Официальный сайт медиатэк 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



проект восстановления школьного музея

Фото пользователя Наталья Владимировна Шабалина
Размещено: Наталья Владимировна Шабалина - вт, 14/04/2009 - 16:44

Н.В. Шабалина,

учитель истории

«Кладезь мудрости, творчества, место добрых встреч.»

( восстановление школьного музея)

Проект

 

Пояснительная записка.

   Музей – это то место, где продолжается память. Чтобы жила память о конкретном человеке, о народе, о явлении, связанном с жизнью и деятельностью людей, в музее собираются вещественные источники, помогающие поддерживать эту память.

   В Ронгинской школе краеведческий  музей был открыт 10 ноября 1967 года. Идея  открытия музея  принадлежала  Энсаю Макаровичу Иванову. В этот период он работал директором Ронгинской школы.  По воспоминаниям педагогов работавших  с ним вместе в Ронге с 1967 – по 1970 годы, он был хорошим директором, хорошим организатором, много внимания уделял краеведческой работе.

   Супруги Петровы, работавшие вместе с ним, вспоминали это время так: «Он сумел заразить нас важностью открытия в школе музея. По вечерам мы спешили в музей оформлять свои стенды. Каждый класс имел своё задание. Мы с ребятами ходили по домам в деревнях, собирали всевозможные исторические данные, иногда даже на свои деньги покупали интересные экспонаты в деревнях. И всё это несли в музей».

   Благодаря стараниям учителей, которых организовывал и направлял Александр Макарович в Ронгинской школе в 1967 году был открыт краеведческий  музей, где был собран богатый этнический и краеведческий материал о Ронгинской стороне.

   Александр Макарович  вспоминал, что был назначен директором Ронгинской школы в августе 1967 года. Как историка и краеведа его заинтересовала судьба и история этого учебного заведения. Он знал, что Ронгинская школа – одна из старейших в Марийском крае.

   Однажды Зинаида Михайловна Елембаева  секретарь райкома КПСС сказала: «А знаешь, Энсай Макарович, Ронгинской школе в декабре исполнится 130 лет». Энсай Макарович  вынес данный вопрос на обсуждение педагогического коллектива.

   Педагогический коллектив и учащиеся с радостью откликнулись на предложение Александра Макаровича. Было решено  ко дню рождения школы собрать краеведческий материал по истории Ронгинской школы,  открыть музей и в торжественной обстановке отметить 130-летний юбилей .

   Комитет комсомола и Совет дружины наметили план создания музея. Избрали совет музея и председателя. В совет музея вошли Аркадий Михайлович Пекешин, Антонина Дмитриевна Тупинова, Агния Андреевна Уракова, Лидия Петровна и Николай Васильевич Петровы. Каждый класс получил определённое задание по сбору материала.

  Сам Энсай Макарович вспоминал по этому поводу вот что: «Интересно, что когда я принимал школу после Зои Павловны Булатовой, то обратил внимание на одно помещение. Оно пустовало. Оказалось, что здесь должен был быть музей. Действительно, в комнате находилось около десятка предметов старины и пара витрин. Было решено на базе этих предметов организовать музей. Так началась кропотливая работа. Во все концы нашей страны полетели письма к выпускникам Ронгинской школы с просьбой написать воспоминания и выслать фотографии. Это было в октябре 1967 года. Все материалы были красочно оформлены учителем труда Иваном Михайловичем Темерешевым и  учителем рисования Аркадием Михайловием Пекешиным»

   Музей имел такие разделы: «Нумизматика», Предметы быта», «Орудия труда», «Наша школа», Наши выпускники», «Наша жизнь» и другие.

    Энсая Макаровича вполне можно назвать человеком с большой буквы. Должно быть само имя, которое в переводе с марийского означает самый лучший, оказало влияние на его судьбу. Энтузиаст, краевед, неутомимый работник оставил заметный след в истории Советского района и истории республики Марий Эл.

   Где бы ни работал Энсай Макорович, везде оставил  о себе добрую память. В двух средних школах – в Иван – соле Куженерского района, в Ронгинской школе он основал краеведческие музеи. А в 1995 году в посёлке Советский Энсай Макарович организовал районный краеведческий музей. 

   Одной из основных задач музея является воспитание патриотического сознания школьников. Как известно, музей осуществляет связь времен. Он дает нам уникальную возможность сделать своими союзниками в организации учебно-воспитательного процесса поколения тех, кто жил до нас, воспользоваться их опытом в области науки, культуры, образования. Прошлое не исчезает бесследно, оно пробивается в настоящее, оставляя тысячи свидетельств своего существования в виде памятников материальной и духовной культуры, которые хранят и пропагандируют музеи.
Стержнем любого музея является история. Это может быть история семьи, школы, отдельного   выпускника,   педагога.   В   каждом  из   таких свидетельств отражается какая - то частица истории. Из таких фрагментов в конечном итоге складывается история человеческого общества.

   В Ронгинской школе музей долгое время находился в здании старой школы в пришкольном интернате. В настоящее время здание не функционирует, и музей в связи с отсутствием помещения перестал существовать.

 Нами был разработан проект возрождения музея. Музея, который будет адресован детям и интересен для них, в создании которого они примут прямое участие, а впоследствии будут его основными потребителями и участниками всех видов деятельности.

Цель проекта:

Возрождение музея.

Патриотическое воспитание подрастающего поколения,
возрождение духовных ценностей.

Задачи:

1.Формирование патриотических чувств и сознания подрастающего поколения на основе исторических ценностей, сохранения и развития чувства гордости за свою школу, село, Родину;

2. Создание условий для социально-культурной адаптации обучающихся в современном обществе;

3) Формирование навыков и умений у обучающихся проектной и исследовательской деятельности;

4)  Расширение связей школы  с общественностью и привлечение  социальных партнёров с целью  изыскания финансовых средств для возрождения музея.

 

Ожидаемый результат: создание музея школы, интеграция музейной педагогики в учебный процесс с целью воспитания гражданско-патриотических качеств личности учащихся. Эстетическое оформление школы.

 

Основные этапы работы:

1.Подготовительный этап  январь – май  2009

А). Создать  творческую  группу – актив музея;

Б).Разработать  информационные листовки о возрождении музея школы для обучающихся, учителей, родителей, общественности;
В).Информировать  о проекте  возрождения музея в школьной прессе и СМИ с целью привлечения  социальных партнёров,   спонсоров к сотрудничеству;
Г).Информировать педагогический коллектив об идее возрождения музея школы с целью поддержки проекта;
Д).Обратиться  к совету ученического коллектива, родительскому комитету с целью привлечения к проекту обучающихся  школы и их родителей;

Е). Изучить  методические рекомендации по организации деятельности школьных музеев и развитию детских краеведческих  объединений;

Ж) Подготовить вопросы для социологического опроса и провести социологический опрос обучающихся, педагогов, родителей, общественности  с целью определения  профиля  и жанра  будущего музея согласно запросам потребителей.

З) Разработать концепцию музея,  обосновать идею музея, определить профиль;


И). Провести расширенное заседание актива, утвердить  концепцию музея, цели проекта, план работы, конкретные задания  классам по возрождению музея, учитывая  данные социологического опроса и ресурсы  школы.

К). Определить помещение в здание школы для размещения музея;

Л). Произвести ревизию имеющихся  музейных экспонатов и архивных документов;

М). Составить смету расходов по ремонту помещения, подготовке, оформлению    и размещению экспозиций;

Н). Определить список предполагаемых социальных  партнёров и спонсоров;

О). Изыскать  финансовые возможности для ремонта помещения и оформления музейных экспозиций;

 П) Разработать схематичный  план помещения для размещения экспозиций.

2. Основной этап. Деятельность по возрождению музея июнь  - ноябрь 2009

А) Привлечение и распределение финансовых средств согласно смете и плана работы;

Б) Ремонт помещения;

В) Комплектование фондов;

Г). Распределение архивных материалов и музейных экспонатов по выбранным разделам;

Д) Создание картотеки, имеющихся ресурсов;

Е). Описание вещественных и документальных источников оставшихся от  бывшего музея,  оформление актов приёма предметов и  внесение их в инвентарную книгу,

Ж) Поисковая работа классов  по сбору экспонатов, документов и  соответственное оформление  новых материалов при поступлении в музей;

З) Оформление документов: паспорт музея , учётная карточка, этикетки,  карточки для картотеки, составление картотеки;

И) Разработка и утверждение  нескольких  тем экскурсий с указанием  цели, категории и возраста экскурсантов;

К) Разработка  сценария  открытия музея;

М) Информация СМИ об открытии  музея;

Н) Открытие музея

Предполагаемая поисково- исследовательская работа  работа:

-Сбор информации об истории школы и ее традициях, учителях-ветеранах, выпускниках школы, краеведческого материала о истории села Ронги, истории предприятий и учреждений, выдающихся людях и событиях.

- Изучение местных традиций, народных преданий, праздников, обрядов.

-  Активное участие в собирании материалов по погибшим войнам в годы Великой Отечественной войны, вкладе земляков в победу над врагом.

  -Сбор сведений об исчезнувших и исчезающих деревнях.

Предполагаемые  экспозиции музея

1.     Экскурсия в историю с. Ронга.

2.     История Ронгинской школы.

3.     Мир прошлого. Марийская изба.

4.     Предметы быта.

5.     Удивительное рядом: почётные жители с. Ронга.

6.     Боль сердца, живущая века. Великая Отечественная война.

7.     Окно в мир прекрасного. Красота родного края.

8.     «Память - это тот посох, на который человек опирается в своем жизненном пути, она делает его зрячим…» (В.П.Астафьев). Музейная педагогика, воспитывающая гражданско-патриотические чувства, способствует развитию творческих способностей, коммуникативных компетенций, навыков исследовательской работы учащихся,  столь необходимых в современном мире. Поэтому  мы пришли к решению о возрождении школьного музея.

  Чувство настоящего времени не приходит извне, оно возникает в внутри человека тогда, когда для него важно происходящее вокруг него и когда он сам важен и значим для окружающего мира. В этом смысле музейная педагогика станет весьма значимой, ведь встреча с прошлым открывает для учащегося его настоящее. Особую роль здесь может сыграть создание собственными руками музея школы, где учились твои родители, а быть может, бабушки и дедушки, ведь наша школа – старейшая в Марийском крае.

 


»  Тэги к этому документу:

Поиск

Loading

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн