Официальный сайт isprras 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



«Государственное регулирование рынка труда».

Размещено: жанна сальникова - пн, 22/02/2010 - 21:41
Данные об авторе
Автор(ы): 
Сальникова Жанна Валерьевна
Место работы, должность: 
МОУ лицей г.БОР учитель экономики
Регион: 
Нижегородская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
11 класс
Предмет(ы): 
Экономика
Цель урока: 
По основной дидактической цели урок является уроком изучения нового материала. Задачи урока 1) Образовательные: -закрепить основные понятия, относящиеся к рынку труда -познакомится с проблемами молодежи на рынке труда в мире -информировать о правовых аспектах занятости, закрепленных в Трудовом кодексе - рассмотреть данную проблему локально на примере Борского района 2) Развивающие: -развитие интереса к изучению предмета посредством актуальной для 11 класса темы -продолжение формирования правильного употребления в речи экономических терминов, умения выражать и отстаивать свою точку зрения -развитие личных качеств учащихся-инициативы, самостоятельности, ответственности -использование новых информационных технологий для развития самостоятельного критического мышления и применение знаний, полученных на уроке в конкретной ситуации выбора жизненных ориентиров. 3) Воспитательные: -Воспитание коллективизма, взаимопомощи, уважительного отношения к учителю и друг к другу -Продолжить формирование коммуникативных навыков, умения работать в группе. Весь материал урока способствует достижению поставленных целей. На каждом этапе урока я ставила конкретные задачи и старалась их реализовать через содержание, формы и методы работы. новной дидактической цели урок является уроком изучения нового материала.
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
25
Используемые учебники и учебные пособия: 

 

1. С.И.Иванов «Основы экономической теории 10-11 класс» »,- М., «Вита-Пресс», 2007год
2. И.В. Липсиц  «Экономика»,- М., «Вита-Пресс», 2005год.
3. Материалы Национального Совета экономического образования США,- МЦЭБО, М., 2004.
Краткое описание: 
«Государственное регулирование рынка рабочей силы» отводится 1 час. Эта тема изучается в 24 разделе и является 7 уроком этого раздела. Планируется данную тему раскрыть путем анализа проблем трудоустройства среди молодежи и государственной политики в этом направлении. Данный урок будет проходить с использованием компьютерных презентаций, разработанными самими учениками. В ходе урока учащиеся сами будут разрабатывать тезисный макет государственной программы, призванной решить эту проблему. В конце урока учащиеся презентуют свои образцы программ.

 

 Ход урока
1 Организационная часть
Приветствие, проверка готовности помещения к уроку (компьютер, проектор, тетрадь, ручка)
2. Проверка домашнего задания
Ответы на вопросы теста, по прошедшей теме. Вопросы представлены наглядно в компьютерной презентации.
3.Актуализация, постановка целей и задач
Тема сегодняшнего урока «Государственное регулирование на рынке труда», но мы рассмотрим конкретное направление этой темы- проблемы трудоустройства молодежи -проблема актуальна в 11 классе, когда перед детьми стоит выбор будущей профессии.
Цель урока - выявить эти проблемы и разработать проект государственной программы, призванной эту проблему решить. Работа осуществляется по группам – каждая группа получает лист ватмана, маркер. В течение урока необходимо разработать макет программы и презентовать его.
Группа детей, работавших индивидуально, подготовили презентации, раскрывающие эту тему.
В классе назначаются «референты» (слабые ученики) задача которых фиксировать предложенный материал.
Задачи урока
-познакомиться с проблемами молодежи на рынке труда в мире
-узнать о правовом регулировании труда молодежи (По Трудовому Кодексу РФ)
-проанализировать состояние рынка труда Борского района
-на основании этих данных составить проект программы.
4.Освоение новых знаний
Учащиеся просматривают , комментируют, презентации по темам:
«Проблемы молодежи на мировом рынке труда»
«Правовой аспект функционирования рынка услуг труда в РФ»
«Рынок труда Борского района»
Вопросы для обсуждения после презентаций:
Как Вы думаете у российской молодежи такие же проблемы, как и во всем мире?
Какие проблемы являются чисто российскими?
Что нового Вы узнали о Ваших правах на рынке труда?
Был ли у Вас личный опыт трудовой деятельности?
Всегда ли работодатель соблюдал Ваши права?
Вы согласны с тем, что спрос на рынке труда Борского района не соответствует предложению?
В чем Вы видите причины такого дисбаланса?
Далее ученики, работая в группе создают проект(макет) государственной программы, которая должна включать несколько направлений, быть развернутым, актуальным и конкретным.
5 Этап закрепления новых знаний
Представители от каждой группы защищают свой проект.
Класс выбирает лучший проект по предложенным критериям.
Делаем выводы по уроку
Что вы узнали нового, полезного для себя?
Достигли мы своих целей?
Подведение итогов, выставление, отметок, оценивание учеников
6. Этап инструктаж о выполнении домашнего задания
-разработать более подробно одно из направлений составленной программы
-доклад с презентацией по теме по теме «Предприятия города Бор»
 

»  Тэги к этому документу:

Фото пользователя Светлана Владимировна Хуртина

На: «Государственное регулирование рынка труда».


Содержательный урок с отличным наглядным материалом.



Оценка материала

...
 
Приглашаем на официальную площадку Года учителя!

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн