Официальный сайт ufa-check 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Астротурнир

Фото пользователя Марина Викторовна Максимова
Размещено: Марина Викторовна Максимова - сб, 06/03/2010 - 22:40
Данные об авторе
Автор(ы): 
Максимова М.В.
Место работы, должность: 
МАОУ "Гимназия "Эврика", учитель физики
Регион: 
Новгородская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Класс(ы): 
11 класс
Предмет(ы): 
Астрономия
Предмет(ы): 
Физика
Цель урока: 
Проверить знания учащихся по астрофизике. Повторить с учащимися материал по теме «Астрономия». Обобщить знания, полученные школьниками при изучении физики и информатики. Развить умения учащихся работать с компьютером и использовать информационные технологии. Развить умения отстаивать свою точку зрения. Развить умения вести дискуссию. Развить умения и навыки работы в сотрудничестве. Развить презентационные умения и навыки. Выяснить навыки учащихся работать с учебным материалом, выделять главное и делать обобщения. Показать применение компьютерных моделей для описания процессов в макромире. Завершить построение единой физической картины мира. Дать большую самостоятельность школьникам в поиске, формированию и изложению учебного материала. Раскрыть умения школьников использовать Интернет и электронные учебники в поиске нужной информации. Определить умение решать задачи по данной теме.
Тип урока: 
Урок обобщения и систематизации знаний
Используемые учебники и учебные пособия: 

Физика 11 класс под редакцией Пинского, Мякишева

Используемое оборудование: 

Компьютер, проектор, интернет

Краткое описание: 
Методы обучения: Беседа. Самостоятельная работа по поиску информации в Интернете, электронных учебниках и литературе. Создание учащимися обучающих презентаций. Рассказ учащихся по выбранной теме. Демонстрации: Презентации учеников по выбранным темам. Компьютерные модели электронных учебников, плакаты. Структура урока: 1. Организационный момент………………………3 мин. 2. Астрономический бой…………………………….33 мин. 3. Заключительное слово учителя……………………4 мин.

 

Ход урока.
1.Организационный момент.
 1)     Приветствия учащихся.
2)     Сообщение темы и целей урока.
3)     Разделение класса на группы.
 
                                            2. Астрономический бой.
1. В бое участвуют 3 команды, но возможно 2 или 4 команды. В течение боя члены команды свободно общаются только друг с другом. Перед началом боя проводится представление жюри и команд, и (если необходимо) жеребьёвка, определяющая порядок выступления команд в первом действии. Бой проводится в три (два, четыре) действия. В каждом действии команда выступает в одном из трёх (двух, четырёх) качеств – Докладчик, Оппонент, Рецензент. В последующих действиях боя команды меняются ролями в соответствии с ролевой схемой боя:
 
Действие
Команда
I II III
1
2
3
Д О Р
О Р Д
Р Д О
 
2. РЕГЛАМЕНТ ПРОВЕДЕНИЯ БОЯ
 
1. Порядок выступлений
Оппонент вызывает Докладчика на задачу
1 мин.
Оппонент вызывает Докладчика на задачу
1 мин.
Повторные вызовы (при необходимости)
1 мин.
Подготовка к докладу
1 мин.
Доклад
не более 10 мин.
Для демонстрации эксперимента может быть дано дополнительное время
Вопросы Оппонента к Докладчику и ответы Докладчика
2 мин.
Подготовка к оппонированию
1 мин.
Оппонирование
3 мин.
Оппонент вправе использовать время предыдущих трёх пунктов по своему усмотрению,
но не выходить за 10 мин. Ведущему рекомендуется напоминать оппоненту об истечении первых 5 минут и настоятельно просить начать оппонирование по истечении 7 минут.
Полемика Докладчик – Оппонент
2 мин.
Вопросы Рецензента к Докладчику и Оппоненту и их ответы
2 мин.
Подготовка к рецензированию
1 мин.
Рецензирование
3 мин.
Рецензент вправе использовать время предыдущих трёх пунктов по своему усмотрению,
но не выходить за 7 мин. Ведущему рекомендуется напоминать оппоненту об истечении первых 4 минут и настоятельно просить начать рецензирование по истечении 5,5 минут.
Общая дискуссия
1 мин.
Заключительное слово Докладчика
1 мин.
Уточняющие вопросы жюри
2 мин.
Выставление оценок
1 мин.
 
2. Выступление команд в действии
Докладчик излагает суть решения задачи, привлекая внимание слушателей к основным физическим идеям и выводам. При этом желательно использовать заранее заготовленный иллюстративный материал и демонстрации.
Оппонент высказывает критические замечания по докладу и задаёт Докладчику вопросы, выявляющие неточности и ошибки в понимании проблемы и в её решении. Оппонент анализирует достоинства и недостатки как решения, так и выступления Докладчика. Выступление Оппонента не должно сводиться к изложению собственного решения задачи, хотя он может опираться на собственные результаты.
Рецензент даёт краткую оценку выступлений Докладчика и Оппонента.
 
1.      Задачи, представляемые на бой:
1.      Как по виду звёздного неба и его вращению установить, что ты прибыл на Северный полюс Земли?
2.      Оцените на каком расстоянии от Земли должен находиться стационарный спутник, обращающийся в плоскости земного экватора?
3.      Оцените во сколько раз Солнце больше, чем Луна, если их угловые диаметры равны?
4.      Оцените во сколько раз Сириус ярче, чем Альдебаран? Солнце ярче, чем Сириус?
5.      Оцените какова средняя плотность красного сверхгиганта?
6.      На каком расстоянии от центра галактики находится в проекции на небо сверхновая звезда, если красное смещение в их спектрах 10000км/с?
2.      Итоги урока. Рефлексия.
Что ж, наш урок подходит к завершению. В той атмосфере и обстановке, в которой мы сегодня работали, каждый из вас чувствовал себя по-разному. И сейчас мне бы хотелось, чтобы вы оценили, насколько внутренне комфортно ощущал себя на этом уроке.  
АНКЕТА
Как звучала тема урока?
Какие цели стояли перед вами в начале урока?
Какой этап урока оказался для вас наиболее сложным, и в чём выразилась сложность?
Какие бы упражнения по предупреждению утомляемости на уроках предложили бы вы? На каком этапе урока они были бы наиболее целесообразными?
Ваше эмоциональное состояние в конце урока (выберите, соответствующее вам): усталость, удовольствие, утомление, удовлетворение, напряжённость, безразличие, хорошее настроение, злость, радость, др.
3.      Заключительный этап.
           Решать загадки можно вечно.
          Вселенная ведь бесконечна.
          Спасибо всем нам за урок,
           А главное, чтоб был он впрок!
          
         - Правила ведения диалога:
а) каждый - активный участник разговора;
б) перешептывания, неуместные злые шутки запрещаются;
в) меткое слово приветствуется;
г) говори, что думаешь, думай, что говоришь;
д) внимательно вслушивайся в слова собеседника, вникай в их смысл;
е) будь тактичным, искренним, откровенным, вежливым, самокритичным;
ж) умей вникать в доводы;
з) умей доказывать, оценивать аргументы, возражать;
и) умей подводить итоги.
 
         Правила ведения дискуссии: 
а) четко очертите круг обсуждаемых вопросов;
б) выслушивайте все аргументы и контраргументы;
в) не спешите обобщать, делать выводы;
г) неуместные злые шутки запрещаются;
е) аргументируя, опирайтесь на законы логики;
ж) если одно суждение утверждает, то другое отрицает, третьего не дано;
З) будьте тактичными, откровенными, вежливыми, самокритичными,    принципиальными;
и) всякая правильная мысль должна быть обоснована.
 
         - Правила для умения отстаивать свою точку зрения.
а) сконструируйте свой ответ;
б) обдумайте каждый свой шаг;
в) обоснуйте и аргументируйте свой шаг;
г) оформите свою мысль в устной и письменной речи;
д) оцените с точки зрения разумности и рациональности, необходимости, полезности;
е) проведите пооперационный самоконтроль и самооценку своих действий.
 
         - Правила для умения находить компромисс:
а) внимательно вслушивайтесь в слова собеседника, вникайте в их смысл;
б) выслушивайте все аргументы и контраргументы;
в) всякая правильная мысль должна быть обоснована;
г) оцените с точки зрения разумности и рациональности;
д) выделите все положительные и отрицательные стороны аргументов;
е) проведите самооценку своих действий.
 

»  Тэги к этому документу:
»  Размещено в сообществах:   
Учителя физики

Оценка материала

...
 
Приглашаем на официальную площадку Года учителя!

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн