Официальный сайт terra-z 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Уникумы Урала, экологические проблемы Урала.Шилина Л.Е.

Фото пользователя Лариса Евгеньевна Шилина
Размещено: Лариса Евгеньевна Шилина - вт, 09/03/2010 - 22:20
Данные об авторе
Автор(ы): 
Шилина Л.Е.
Место работы, должность: 
МОУСОШ №1город Гусь-Хрустальный,учитель географии
Регион: 
Владимирская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
8 класс
Предмет(ы): 
География
Цель урока: 
Активизация позновательной деятельности учащихся через творческую и исследовательскую работу,привлечение детей к самостаятельному решению экологических проблем Урала.
Тип урока: 
Урок комплексного применения ЗУН учащихся
Используемые учебники и учебные пособия: 

И. И. Баринова "Природа России"-8 класс

В.Н. Иванова "Активизация позновательной деятельности учащихся"

Е.А. Жижина " Поурочные разработки"-география 8 класс

Карта Урал

Сказка Бажова "Хозяйка медной горы","Малахитовая шкатулка".

Используемое оборудование: 

Карты:Физическая России,Урал-физическая,презентация по Уралу ( ИКТ),коллекция минералов и горных пород,выставка-материалы Пресс-центра.

Используемые ЦОР: 

Презентация-Уникумы Урала

Краткое описание: 
Урок построен на противоречии, выделяются два этапа 1 этап Богатство Урала 2 этап Проблемы Урала 1этап:Орг момент Инсценировка по Бажову(сказка"Хозяйка медной горы") Экскурсия по Уралу(проекты детей,презентация). Результат -творческие работы детей 2этап:Самостоятельная работа,поиск проблем,их решение Результат-меры рационального природопользования Выступление Пресс-центра(поиковая и исследовательская работа,краеведческий материал по Уралу.

   

 

 

 

 

 

   тема урока          УНИКУМЫ УРАЛА, ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ.

Цель урока: Активизация познавательной деятельности учащихся через творческую и исследовательскую работу, привлечение детей к самостоятельному решению экологических проблем Урала.

Задачи урока:

Углубить и расширить знания учащихся об уникальных природных комплексах Урала

Воспитывать умение творческой и исследовательской деятельности.

Развивать чувство ответственности за экологические проблемы своей страны.

Оборудование урока: Карты :физическая России ,Урал –физическая, презентация по Уралу ( ИКТ),коллекция минералов и горных пород, выставка - материалы Пресс-центра.

Тип урока: Урок комплексного применения ЗУН учащихся( интегрированный с элементами инсценировки, экскурсии, проектной деятельностью ИКТ, исследовательской и поисковой работой).

                                                                          ПЛАН УРОКА

1Сообщение темы и цели урока.

2 Ход урока:

1 ЭТАП    

Вступительное слово учителя: У меня в руках известная всем книга Павла Петровича Бажова "Малахитовая шкатулка"

П. П. Бажов родился и прожил жизнь на Урале.   

Вдоль и поперёк исходил он Уральские горы. Всё что видел запоминал и записывал, складывал всё новые и новые сказы как драгоценные камни в шкатулку.

Давайте заглянем в его шкатулку :

 Инсценировка по Бажову »Хозяйка медной горы»

 Представление выставки" Дары Урала" , украшения из камней, демонстрация камней.

Вывод: (делают сами учащиеся) Богат Урал разнообразными минералами, самоцветами и драгоценными камнями. Кроме этого есть уникальные природные объекты, поражающие своей красотой и своеобразием природы, с которыми мы познакомимся из экскурсии по Уралу.

Задания на Урок: послушать выступления , составить тезисы в тетрадь по плану:

1Название Уникума

2 Где расположен?

3 Чем интересен?

4 Как используется?

Подготовить вопросы для выступающих.

 

 

 

Проекты учащихся (презентация «Уникумы Урала»)

1 Ильменский заповедник

2 Кунгурская ледяная пещера.

3 Река Чусовая.

Практическая работа на к. к.: Отметить памятники природы на к.к.

 

2 ЭТАП

Ну всем богат Урал и живописна природа Урала.

В настоящее время территория Урала густо заселена, природные ресурсы интенсивно используются, при этом ощущается дефицит воды. Атмосфера сильно загрязнена особенно в районах с развитой промышленностью, постепенно изменяется облик природных ландшафтов. Они превращаются В Какие?

        В Антропогенные.

Давайте попробуем разобраться в причинах ухудшения экологической обстановки на Урале, подумаем о мерах рационального природопользования.

Практическое задание: Анализ картосхемы в учебнике, дать оценку изменения природы Урала хозяйственной деятельностью человека по плану:

1 Какой район Урала наиболее освоен человеком?

2 Виды использования природных ресурсов для каждого района .

3 Степень изменения природы каждого района .

4 Какая часть Урала подвергается максимальной антропогенной нагрузке?

 На к. к нанести самые грязные города Урала.

(самостоятельная деятельность учащихся, запись в тетради),

После анализа картосхемы

Учащиеся выделяют экологические проблемы:

1 Антропогенные ландшафты.

2 Загрязнение воздуха, вод промышленными предприятиями.

3 Эрозия и разрушение почв. 

4 Вырубка лесов, уничтожение флоры и фауны.

 

А сейчас нам осталось выделить срочные меры по улучшению экологической обстановки на Урале (самостоятельная работа, запись в тетрадь)

Учащиеся предлагают

1 Применение безотходных технологий

2 Очистные сооружения

3 Лесопосадки

4 Создание заповедников и национальных парков

5 Комплексная добыча полезных ископаемых

 

При изучении Урала был создан пресс-центр, который собирал дополнительный материал: местная пресса, встреча и переписка с очевидцами и жителями Урала.

Была обеспечена переписка с г. Екатеринбург и организована встреча с жителями Урала, которые гостили в это время в нашем городе.

 

Выступление пресс-центра (оформление газеты, сообщения учащихся)

 

Закрепление материала :

- Что такое уникумы?

- Какие уникальные природные объекты Урала вы хотели увидеть?

- Какие антропогенные ландшафты Урала вы можете назвать?

 

ИТОГИ  УРОКА:

Вывод (делают сами ученики)

Урал –уникальный природный район России , но из-за не рационального использования ресурсов испытывает огромную антропогенную нагрузку.

Оценка работы учащихся:

1 Оценка проектной деятельности.

2 Оценка анализа картосхемы (самостоятельная работа в тетради(самооценка детей).

3 Работа пресс-центра.

4 Оценка за активность на уроке.

 

Заключительное слово учителя, домашнее задание.

 

 

 


»  Размещено в сообществах:   

Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн