Официальный сайт mkad14 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Урок «СЛОВО»

Submitted by Алевтина Иннокентьевна Агафонова on вс, 14/03/2010 - 22:21
Данные об авторе
Автор(ы): 
Агафонова Алевтина Иннокентьевна
Место работы, должность: 
Килемарская средняя общеобразовательная школа Учитель начальных классов
Регион: 
Республика Марий Эл
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
2 класс
Предмет(ы): 
Другое
Цель урока: 
развитие социокультурной категории СЛОВО
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
18
Используемые учебники и учебные пособия: 

А.В. Камкин "Истоки" 2 класс

 

Используемая методическая литература: 

В. А. Сухомлинский "Как воспитать настоящего человека"

Истоковедение Том 8.- М.: Издательский дом "Истоки", 2009.-344 с.

Используемое оборудование: 

Пословицы

Стихотворение В.Солоухина Слово о словах

Сюжетные картинки

Краткое описание: 
I. Присоединение. 2. Работа с учебным пособием (с. 77, 79). 3. Беседа. 4. Активное занятие №32. Работа в четверке «Какое бывает слово?» (Истоковедение, т.1, с. 155-156; тетрадь «Истоки», ч. II, с. 25). 5. Активное занятие №33. Ресурсный круг «Подари доброе слово» (Истоковедение, т. 1, с. 156-157) 6. Итог урока. Обращение к пословицам на доске. 7. Домашнее задание.

Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 st1\:*{behavior:url(#ieooui) } /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}

Задачи:

1) Знакомство и наполнение категории СЛОВО:

* От разума — умные, меткие слова.

* От сердца — добрые и задушевные слова.

* От духа — слова покаяния, прощения, молитвы.

2) Развитие общения на едином аналоговом уровне.

3)  Развитие делегирования.

 I.  Присоединение.

         Не позволяй душе ленится.

         Душа обязана трудиться,

         Чтоб воду в ступе не толочь,

         И день, и ночь, и день, и ночь.

                                               Н. Заболоцкий

 

         Душа … Что это такое? Кто ее видел? Чувствовал? Кто разговаривает со своей душой?

         Что вы испытываете, когда душа поет? Волнуется? Плачет?

         Что происходит в душе, когда вас обидели? Похвалили?

         Глаза- зеркало души. Как это понять? ,(В глазах, как в зеркале, отражается состояние души. Глаза не могут лгать. )

         Душа – это внутренний невидимый мир человека. Мир, полный тайн.

 

2. Работа с учебным пособием (с. 77, 79).

Чтение вводных слов к разделу Труд души.

— Что соединяет понятие Труд души?

 * Ласковое слово

*  Таинственная сказка

*  Мудрая книга

* Радостная песня

*  Веселый праздник

' I гение 1 и 2 абзаца учебного пособия на с. 79.

 Вопросы:

-Играли ли вы когда-нибудь в такую игру?

- Что вы поняли, извлекли для себя?

3. Беседа.

С тех пор, как на Земле живет человек, звучит и слово. Все мы с рождения до глубокой старости живем, общаемся и дышим через слово. Наши далекие предки приравнивали слово к самой жизни.  Мудрое слово порождало и объясняло жизнь. Нет жизни без  слова мудрового и толкового, доброго и нежного.  

Давайте заглянем в кладовую слова, прислушаемся к его звучанию, ощутим его запах и чувства. У каждого словечка свой характер, своя душа, голос.

Какие слова будут дружить со словами зернышко, мама, улыбка?

 Конечно. Такие же добрые и светлые,  нежные и ласковые. Так и в жизни: все доброе тянется к доброму.

         Человечки- слова, а где же вы рождаетесь? Загалдели, зашептали неугомонные, а чище всех голосок добрых слов: «Мы из сердца щедрого».

         Доброе слово может вылечить  и согреть, облегчить переживание, выручить из беды.

         - Давайте прочитаем, что написано в учебном пособии о Добром слове (с.80).

         Вопросы:

- Прочитайте и скажите, о каких еще видах слов говорится в учебном пособии? (Слова истины, мудрое слово, меткое слово, задушевное слово, слово покаяния и прощения, молитвы).

- Какое слово нужно постараться не пускать в свою жизнь?

Сейчас мы с вами займемся интересной работой.

4. Активное занятие №32. Работа в четверке «Какое бывает слово?» (Истоковедение, т.1, с. 155-156; тетрадь «Истоки», ч. II, с. 25).

 5. Активное занятие №33. Ресурсный круг «Подари доброе слово» (Истоковедение, т. 1, с. 156-157)

— Садитесь поближе, рядком, да поговорим ладком! Я pacскажу вам одну интересную историю, которая произошла с девочкой  Олей.

Учитель читает рассказ В.А. Сухомлинского «Доброе Слово».

Как важно, ребята, выбрать самые нужные, правильные, точные слова и сказать их тогда, когда это действительно нужно.

6. Итог урока. Обращение к пословицам на доске.

Мудрый русский народ во все времена чувствовал силу добро го слова и сложил о нем много пословиц и поговорок. Прочитайте их:

Сказанное слово пущенная стрела.

 Ласковое слово и камень растопит.

 Доброе слово дом построит.

Доброе слово окрыляет.

 Слово горы ворочает.

Хорошее слово всегда к месту.

 Слово ключ, которым открываются сердца.

 Доброе слово сказать посошок в руку дать.

Давайте возьмем их (слова) за руку и пойдем вместе с ними по жизни, не боясь никаких испытаний. Они нас не подведут, это точно. И уму-разуму научат, и на путь истинный наставят, и на доброе направят, и ключ к знаниям дадут. Они все могут, поверьте.

Искренне вам желаю, чтобы у вас появилось горячее желание жить в этом мире под знаком Доброты и Мира.

Подарите сегодня доброе слово вашим родным и близким людям.

7. Домашнее задание.

Попробуйте лома с родителями составить правила обращения  со словом и сформулировать их к следующему уроку. Нарисуйте любимого сказочного героя (тетрадь, ч. II, с. 24).

В добрый путь!

 

В. Солоухин

Слово о словах

Когда ты хочешь молвить слово,

Мой друг, подумай - не спеши.

 Оно бывает то сурово,

То рождено теплом души.

Оно то жаворонком вьется,

То медью траурной поет.

 Покуда слово сам не взвесишь,

Не выпускай его в полет.

Им можно радости прибавить

И радость людям отравить.

Им можно лед зимой расплавить

 И камень в крошку раздробить.

Оно одарит иль ограбит,

 Пусть ненароком, пусть шутя.

Подумай, как бы им не ранить

Того, кто слушает тебя.


»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах:   

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн