Официальный сайт jetune 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Прогрессии.

Фото пользователя Лариса Леонидовна Терехова
Размещено: Лариса Леонидовна Терехова - вс, 21/03/2010 - 22:01
Данные об авторе
Автор(ы): 
Терехова Лариса Леонидовна
Место работы, должность: 
МОУ СОШ №9 г.Великий Новгород ,учитель математики
Регион: 
Новгородская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
9 класс
Предмет(ы): 
Алгебра
Цель урока: 
Совершенствовать навыки решения задач на применение формул по арифметической и геометрической прогрессиям ,в условиях систематизации теоретических знаний.
Тип урока: 
Урок обобщения и систематизации знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
24
Используемые учебники и учебные пособия: 

Учебник и задачник авт.Мордкович А.Г.-"Алгебра-9".

"Энциклопедия Кирилла и Мифодия"-комп.диск.(уроки -тесты по прогрессиям итоговые).

"Исторический,справочный материал."

Поговорки.

Используемая методическая литература: 

Комп.диск учебный-Кирилла и Мифодия.

Раздаточный материал.Схемы и формулы по теме прогрессия.

Метод.литература по подготовке уч-ся к экзаменам за курс основной школы.

Используемое оборудование: 

Компьютер,проектор,экран.

Раздаточный материал:составные элементы формул прогрессий,схемы,таблицы.

Учебная доска.

Модель пирамиды "изменения уровня способностей учащихся"(на этапе рефлексии)

Краткое описание: 
План урока:1.Орг.момент.2.Актуализация знаний3.Анализ текстов заданий.4.Работа с учебным диском.5.Исторические сведения.6. Решение задач по вариантам с итоговой проверкой.7Работа в группах(поиск ошибки)8.Итоговое тестирование.9.Подведение итогов.рефлексия.10.Дом.задание.

"Урок обобщения по арифм. и геом.прогрессиям."

Ход урока:

1.Орг.момент: Запис.дом.зад.Сообщается тема урока,а детям предлагается определить цели урока.Набор высказанных целей уч-ся позволяет сфокусировать их  в главную.

2.Актуализация знаний:  "   Усердие мать удачи"

На партах заранее выданы разрезанные по элементам формулы арифмет.и геометр.прогрессии.

Ученикам предлагается из "хаоса деталей"создать(на доске) формулы(их отличает цвет

в целях экономии времени).Далее идет быстрый поиск"друг друга"и перенос-крепление формул на доску. Учащ-ся сравнивают полученные формулы,соотносят с прогрессиями,корректируют.                

        "                 Кто плохо понимает,плохо отвечает"

Ученикам предлагается 3 задачи.Ответить на вопрос:почему эти задачи имеют отношение к теме урока?Обосновать.Устно.

Задачи:1.Автомобиль двигался на протяжении 7 часов со скоростью 60 км\ч.Ск.км он проедет за 1,2,3,4,5,6,7 час.

2.Верблюд идущий по пустыне тратит ежедневно свой запас воды на 10 литров.На сколько дней хватит верблюду  его запаса в 180 л?

3.Возраст человека каждый год меняется на ...год.Если нам сейчас по14 лет,то на встрече выпускников через 15 лет нам .........лет?

 

№.3   "Проверь прежде,чем прыгать"

Этот этап работы с учебным диском "Кирилла и Мифодия".В зависимости от уровня способностей,от индивид.особенностей класса,от результатов промеж.контроля учитель выделяет стр.диска:то ли опр.,то ли способы задания последовательностей,или определения прогрессий ,или реккурентные и т.д.тренировочные задания (устно).По ходу материала возможны вопросы.

№4.Самостоятельная работа( с итоговой проверкой).

1 вариант:В эпидемию гриппа микроорганизмы размножаются делением пополам.Сколько человек может заразиться через 30 дней,если для заражения достаточно попадания одной инф.клетки?

2вариант: В овощехранилище грызуны нанесли ущерб овощам.Чтобы справиться с этой бедой в подвал поместили Кошку Дуську.Дуся ловила мышей и день ото дня повышала свое мастерство.В первый день она поймала 2-х мышек,во 2-ой-4,в 3-й -6 и т. д..Сколько всего мышей за 2 недели поймала Дуся?

№5        "Где есть желание,найдется путь"

 (1-2-3  уч-ку предлагается задание быстрого ответа:найти сумму чисел от 1 до 100 включительно различным способом  для того,чтобы ввести исторические сведения о К. Гаусе,о А.Н. Колмогорове-по учебному диску).

Классу предлагается задача (снова из раздела "Здоровье").1 уч-ик на откидной доске приглашается для одновременного решения со всеми учениками.

Задача: Для профилактики ОРВИ врач прописал больному прием лекарства по схеме:первый день-3капли,а каждый следующий день на 2 кап.больше,чем предыдущий.Дойдя до нормы 43 капли в день,он 3дня пьет по 43 капли,а затем уменьшает ежедневно прием на 2 капли,доведя его до 3капель в последний день.Ск. пузырьков лекарства нужно купить больному,если в каждом содержится по150 капель.

(обратить внимание уч-ся на монотонность ,особенность последоват-и,выбор формул к  прогр-и данной).Итоговая проверка через решение уч-ка на доске.

№6.Запускается интересная ист.справка и исторические сведения о 6-летнем К. Гаусе,а также об открытиях его и Колмогорова А.Н.,анализируются,обсуждаются,комментируются эти фрагменты связанные с прогрессией.

Проверяются решения задачи :1+2+......+98+99+100 выданные ранее в классе.

№7.Возможна физ.пауза.для глаз-пальминг.(если для данного класса необходима,т.к.смена деятельности была на каждом этапе).   

№8.  "Волков бояться ,в лес не ходить."

Следующий этап по заранее разложенным текстам задач с решениями,в которых содержатся как верные  решения так и с ошибкой 12 вариантов .

Работа в микрогруппах в парах,а затем в 4-ках,когда соотносят,согласуют верные (неверные решения)-"пара в затылок друг друга,а не соседи по парте ).

Пример задания:Найдите первый член арифм.прогрессии,двенадцатый член которой равен 5 ,а разность равна  -3.

Решение1.Оформление верного решения .Отв.38.

Решение2.Оформление решения с ошибкой ,спрятаной или в формуле n-го члена или в уравнении поиска первого члена и т. д.Отв.-38.

После согласования(на это уходит 2-3 мин.) ученикам предлагается ответить на вопросы теста на диске через тренажер,где ученики тут же получили оценку(вопросы те же,что и на листах).

   №9.  "Делай,  как можешь,если нельзя сделать,как хочешь ."

Учителем предлагаются простейшие вероятностные задачи ,как подведение итога урока и начала этапа рефлексии.

     Задание:

Назвать какие из следующих событий:-невозможные,-достоверные,-случайные.

" После итогового повторения на этом уроке :

   A= Я решу обязательно хотя бы 1 задание по прогрессиям из теста.

   B=Я выполню задания,но возможно с одной ошибкой.

  C=Весь класс выполнит все задания верно по прогрессиям.

  D = Наш класс не выполнит ни одного задания по прогр-м.

  E= Я выполню все задания в экзам.тесте верно по прогрессиям. ит.д.

Через блиц- ответы каждый ребенок тем самым проанализировал свое состояние в теме ,понимая над чем еще работать,в чем трудности,как преодолеть это.

№10.  "Если тебе не удается,старайся,старайся  еще и еще."

Учитель предлагает детям взять клейкие цветные полоски и прикрепить их на пирамиде своих достижений ,изменений знаний,применения своих знаний ,умений.

Пирамида имеет 5 уровней-символизирует уровни развития ребенка на уроке:

  1 ур.,2 ур.,3ур.,4ур.,5ур.-если только выполнил простейшие задания,базов.уровень,самостоятельно или с помощью класса,индивидуально,творчески и т.д.Тем самым ребенок производит собств.самооценку и меняет психологическое состояние.

Учитель обьявляет оценки за урок.

                                                                                                                                                          


»  Тэги к этому документу:
»  Размещено в сообществах:   
Властелины формул

Оценка материала

...
 
Приглашаем на официальную площадку Года учителя!

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн