Официальный сайт e-rus 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Русская народная сказка «Привередница» ( обработка В.Даля)

Фото пользователя Юлия Петровна Шиблева
Размещено: Юлия Петровна Шиблева - вт, 23/03/2010 - 12:58
Данные об авторе
Автор(ы): 
Шиблева Юлия Петровна
Место работы, должность: 
МОУ "СОШ п.Головановский" балаковского района Саратовской области,учитель начальных классов
Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
высшее профессиональное образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
1 класс
Предмет(ы): 
Литературное чтение
Цель урока: 
: Формирование основ читательской самостоятельности - умение называть произведение (фамилию автора, заголовок); определять жанр и тему. Выявлять точку зрения, высказывать свою; воспитывать чувство сопереживания, добра, справедливости, смекалку; обогащать читательский интерес и опыт детей через систему упражнений с литературным произведением.
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
9
Используемые учебники и учебные пособия: 

 

-      Ефросинина Л.А.Учебная хрестоматия. Уроки слушания и рабочая тетрадь «Уроки слушания»-2008г.
 
Используемая методическая литература: 

 

-      Методика обучения: Беседы с учителем. Под ред. Л.Е. Журовой. Вентана - Граф
 
-      http://www.teremok.in/index.htm
-      http://dall.lit-info.ru
 
Фотографии:
www.valuiky.ru/speake/religia/bibl/ogl.html
www.biblus.ru/Default.aspx?book=1b189j36g3
www.books.ru/shop/makers/1044?count=266
Используемое оборудование: 

 

посылка (морковка,  гриб, орехи), модели произведений, заместители героев, тесты, рабочая тетрадь.
Используемые ЦОР: 

презентация к уроку.

Краткое описание: 
образовательная программа: «Начальная школа XXI века» образовательная программа: «Начальная школа XXI века» (научный руководитель - Н.Ф. Виноградова) частью курса является «Литературное слушание», идея которой – в углублении процесса восприятия художественного произведения, поддержке и развитии интереса к чтению в тот период, когда сам школьник еще недостаточно владеет навыком самостоятельного чтения (1-й год обучения). Исходя из этого, уроки литературного слушания решают не столько дидактические задачи, связанные с детальным «препарировани¬ем» текста, сколько развивают оценочные суждения первоклассников и умение анализировать эмоциональные состояния, вызванные слушанием конкретного произведения. - тема: «Русская народная сказка «Привередница» - класс: 1 - дополнительные технические средства и условия проведения данного урока: – мультимедиа-проектор, экран, компьютер; учебный фильм «Жизнь и творчества В.Даля»; материал презентации и фильма можно использовать во внеклассной деятельность начальных классов.

 

Ход урока
1. Приветствие.
Ты улыбкой, как солнышком брызни,
Выходя по утру из ворот.
Понимаешь у каждого в жизни
Предостаточно бед и забот.
Разве любы нам хмурые лица,
Или чья-то сердитая речь?
Ты улыбкой сумей поделиться
И ответную искру зажечь.
Подарите улыбку друг другу.
- А теперь, подарим свои улыбки и гостям, тем самым пожелаем добра и счастья.
- У нас с вами есть повод порадоваться, улыбнуться.
- Мы сегодня отправляемся в путешествие.(слайд море)
- Закройте глаза и представьте летний день и морскую гладь. Легкий ветер, касаясь воды, образует волны.
2.Целевая установка.
- Волны играют, плещут, набегают на корабль.
Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет;
Он бежит себе в волнах
На поднятых парусах…
(показ парусника)
- Наш корабль, на котором мы отправимся в путешествие, плыть только с помощью ветра не может. Он плывет с помощью тех знаний, которыми вы овладели.
-И так, отправляемся в путь!
3.Работа с моделями
- Посмотрите на модели и найдите лишнюю модель.
- Почему она лишняя?
- Как узнать сказка это или стихотворение?
4. Мы приплыли к острову «Вспоминайка»
- На этом острове нам пришла посылка. Давайте заглянем в нее. Здесь очень интересные предметы (морковь, гриб, орехи). Как вы думаете, кто бы мог прислать эту посылку?
- Как вы думаете, от какого писателя эта посылка? (Сутеев В.)
- Чему учат его сказки? (доброте, дружбе, справедливости, смекалке, взаимовыручке, пониманию).
- Посмотрите на экран и вспомните какие из перечисленных произведений написала А.Л.Барто (Михайлов М.) (Слайд)
5. Первичное слушание произведения.
- Ребята, посмотрите, впереди нас раскинулся «Сказочный остров»!
- На этом острове очень много произведений, давайте послушаем одно из них. (просмотр слайдов)
1) Беседа
Понравилось ли вам произведение? Почему?
- К какому жанру относится произведение? (сказка)
- Правильно это русская народная сказка в обработке Владимира Даля. Давайте посмотрим о нем фильм. (Учебный фильм «Жизнь и творчество В.Даля»
- Как вы думаете, на какую сказку похожа эта сказка? (Гуси-лебеди)
- Когда вы слушали сказку, было страшно? Грустно? А когда было радостно?
- Как можно было бы озаглавить его?
-Почему такой заголовок у сказки? (Малашечка вредничала, была привередницей)
2) Моделирование обложки (работу дети выполняют в группах).
- в парах выполним моделирование обложки
3) Защита своих моделей.
- Почему выбрали круг для обозначения жанра произведения? Почему его закрасили в желтый цвет?
- Все согласны, есть ли другие мнения?
- Итак, какое произведение вы слушали?
- О чем это произведение? (проверка по компьютеру)
6. Физкультминутка (звук: шум волн)
- «Тот, кто бывал на море, конечно же, видел такую картину...»
 
Согните руки в локтях, переплетите пальцы, соединяя руки. Сделайте несколько плавных волнообразных покачиваний сцепленными руками, приподнимая то один, то другой локоть.
Ходят волны на просторе,
Вы узнали? Это — море.
 
Скрестите руки на уровне запястий и прижмите их друг к другу. Ладони расслабьте опустите, затем несколько раз взмахните ладонями, как крыльями.
Чайка над волной взмывает,
Чайка чайку догоняет.
 
Поставьте слегка скругленные ладони на ребра. Прижмите их к поверхности стола. Кончик указательных, средних и безымянных пальцев соедините. Большие пальцы поднимите — это труба парохода.
 
Посмотрите, пароход
По волнам плывет вперед.
 
Сложите пальцы так, чтобы получились «окуляры» бинокля, и поднесите «бинокль» к глазам, Большие пальцы находятся снизу, кончики остальных пальцев прижаты к ним.
 
Еще раз сложите пальцы так, чтобы получились «окуляры». Большие пальцы находятся снизу, кончики остальных пальцев прижаты к ним. Теперь один кулачок приставьте к другому так, чтобы получилась труба. Посмотрите в подзорную трубу. Второй глаз должен быть закрыт!
 
Встал на мостик капитан,
Смотрит здесь, смотрит там.
То в бинокль, то в трубу —
Влево, вправо, за корму.
  
Скажите ребенку: «Ой, а это кто такой большой-большой плывет по волнам?»
Вытяните руки вперед, переплетите пальцы. Руки слегка округлите, изображая овальное тело кита.
 
Через море-океан
Плывет чудо-великан,
Фонтаны пускает.
Кто его узнает?
                                    (Кит)
 
Запястья прижмите к телу, ладони округлите, кончики пальцев соедините.
А рядом вижу чьи-то спины:
Плывут в волнах ко мне... дельфины.
( Дети под музыку выполняют движение волн, чаек, ветра).
-Ветер качает наш парусник то влево, то вправо.
-Волны поднимаются все выше и выше и бьются о борт нашего корабля.
- Стайка чаек летает над нашими головами и провожает нас в дальний путь.
7. Работа по содержанию.
- Кто главные герои сказки?
- А кто вам запомнился больше?
8. Составление модельного плана (на доске: «заместители» героев).
- Давайте вспомним, с каких слов начинается сказка?
- Найдите и прочитайте эти строки.
 - Какие герои появлялись в сказке после этих строк?
9. Работа с учебником и тетрадью.
- Мы причалили к острову «Безмолвия»
- Здесь тихо-тихо. Чтобы не нарушать тишину выполните задание 2 и 5 в тетради самостоятельно.
- Проверьте записи. Если нет ошибок закрасьте номер задания в красный цвет, если ошиблись - в синий.
10. Итог урока.
Услышим скоро мы звонок.
Пора заканчивать урок.
Мы подошли к острову «Итоги»
- С каким произведением работали?
- На какую русскую народную сказку похожа эта сказка?
- Чему учит эта сказка? (послушанию, нехорошо вредничать, пониманию, взаимовыручке).
       - Дома расскажите эту сказку родным.
11. Рефлексия.
       - Если на уроке вам, было интересно, покажите красный кружок, если скучно – синий.
         - Спасибо за урок!

»  Тэги к этому документу:
»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Надежда Алексеевна Миронова

На: Русская народная сказка «Привередница» ( обработка В.Даля)


Юлия петровна, спасибо за интересный урок. Большое количество видов работ. Я уверена - детям было интересно работать.

Надежда Миронова



Фото пользователя Ирина Васильевна Любкина

На: Русская народная сказка «Привередница» ( обработка В.Даля)


С интересом познакомилась с Вашим уроком. Я тоже работаю по программе "Начальная школа 21 века". Очень понравилось введение в тему, интересные и полезные физминутки, разнообразные формы работы. Большое спасибо!

Комментарий был изменен с момента создания (irina.Lyubkina, пн, 05/04/2010 - 18:06).



Фото пользователя Елена Владимировна Шустова

На: Русская народная сказка «Привередница» ( обработка В.Даля)


Юлия Петровна, спасибо за урок. Ваши физминутки, да на нашу Вики-страницу с физминутками, пусть все видят, какие они замечательные!



Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть русские видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн