Официальный сайт 4stupeni 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Свойства степени с целым показателем.

Submitted by Рита Александровна Лисовцова on чт, 25/03/2010 - 13:29
Данные об авторе
Автор(ы): 
Лисовцова Рита Александровна
Место работы, должность: 
ТМОУ "ДСШ №3", учитель математики
Регион: 
Красноярский край
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
8 класс
Предмет(ы): 
Математика
Цель урока: 
Ознакомить учащихся со свойствами степени с целым показателем и научить применять их при вычисле¬ниях и преобразованиях.
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
24
Используемые ЦОР: 

Презентация урока.

Краткое описание: 
Урок в номинации «Здоровьесбережение» я проводила в 8 классе. Тема урока «Свойства степени с целым показателем» соответствует стандарту и ее изучение предполагается во II полугодии. Поскольку материал совершенно новый для детей, он базировался на уже изученной теме «Свойства степени с натуральным показателем» Задачи были реализованы благодаря правильно подобранному учебному материалу урока из области различных дисциплин: химии, биологии, математики.Тема: « Свойства степени с целым показателем» достаточно сложная и сухая, но поскольку, содержание материала было интересным, дети смогли применить полученные знания на практике.С целью снижения утомляемости, мною были использованы разнообразные виды деятельности, и содержание учебного материала представляло интерес. Весь урок был пронизан единой темой –Витамины-« жизнь», и д/з и тест – контроль соответствовали не только теме урока, но и индивидуальным особенностям учащихся.

 

Ход урока
1. Вступительное слово учителя. Постановка цели урока.
Здравствуйте ребята! Меня зовут Рита Александровна. Сегодня на уроке, эпиграфом к которому, я выбрала слова Сократа « Здоровье – не все. Но все без здоровья - ничто », мы соединим в одно целое такие понятия, как  здоровье и математика и будем путешествовать по естественно - математическим наукам. А помогут нам в этом некие вещества, о которых вы узнаете немного позже. Расчеты массы этих веществ связаны с темой в математике: «Свойства степени с целым показателем». 
И так, возьмите в руки ручки и потрите их в руках  до тех пор, пока руки не согреются. Запишите число,  тему урока, цель урока, а  исходя из цели – задачи урока.
Для того, чтобы узнать, о каких веществах пойдет речь, а за одно и повторить определение степени с натуральным показателем и нолем, выполните следующие задания. Зачеркнем  в полосе буквы, соответствующие найденным ответам.
2-3; ; ; ; 0,1-2;
 
К
В
О
И
Т
С
У
А
Д
М
И
Е
Н
Ы
1
       
25
1,5
 
100
0,01
   
8
 
 
Итак, название этих веществ мы узнали. Это – витамины.  Речь сегодня пойдет о витаминах и об  их влиянии на организм человека.
 
2. Актуализация знаний и способов действий со степенями.
Витамины делят на две большие группы:
1)               витамины, растворимые в жирах: А, C, D, K
2)               витамины, растворимые в воде: B, PP
Каждый витамин имеет свое название, буквенное обозначение и оказывает определенное воздействие на организм человека.
Для того, чтобы узнать об этом подробнее, выполните вычисления. Вычислять будете по вариантам.
А-1в …Е-6 , а под буквой к- решает ! Решать будете в тетрадях, а ответы записывать на листочки с  «апельсинками», которые вы подпишите и сдадите мне, чтобы я их проверила и оценила. Выполняем.  
 
 
A
B2
B12
C
D
E
К
8×(-2)-5
4×0,4-2
 
4+(-0,5)-4
 
3,2-1
10×5,60
Ребята, скажите у варианта под какой буквой ответ…

Решение
Обозначение
Название
Полезное действие на организм человека
 
Кальциферол
Помогает в борьбе против рахита, способствует повышению сопротивляемости организма, участвует в минерализации костей, повышая сопротивляемость костей к переломам.
Вырабатывается в кое человека под воздействие ультрафиолетовых лучей
25
 
Рибофлавин
Способствует процессу роста, улучшает зрение и состав крови.
 
Токоферол
Способствует усвоению белков и жиров, участвует в процессах тканевого дыхания, влияет на работу мозга, крови, нервов, мышц, улучшает заживление ран, задерживает старение, помогает бороться со стрессом
20
 
Аскорбиновая кислота
Повышает устойчивость организма к неблагоприятным факторам окружающей среды.
 
Ретинол
Аксерофтол
Оказывает влияние на рост человека, улучшает состояние кожи, способствует сопротивлению организма инфекции, обеспечивает рост и развитие эпителиальных клеток, входит в состав зрительного пигмента палочек сетчатки глаза, которые регулируют его темновую адаптацию.
В организме человека может образовываться из b-каротина.
54
 
Кобаламин
Нормализует состав крови и укрепляет нервную систему.
10
 
Филлохинон
Пренилменахинон
Участвует в свертывании крови.

 
В организм витамины поступают в основном с пищей.  Посмотрите, какие продукты являются поставщиками витаминов в наш организм.
Витамин
Продукты растительного происхождения
Продукты животного происхождения
А
Морковь, цитрусовые, петрушка, зеленый лук
Сливочное масло, сыр, яйца, печень, рыбий жир
Бета-Каротин
Морковь, петрушка, шпинат, весенняя зелень, дыня, помидоры, спаржа, капуста, брокколи, абрикосы
 
С
Свежие овощи, фрукты, сладкий красный перец, горох, клубника, капуста, грейпфруты
 
D
 
Рыбий жир, печень трески, жирные сорта рыбы, молоко, масло,
Е
Кукурузное, подсолнечное, оливковое масла, горох, облепиха,брюссельская капуста, листовая зелень, шпинат
Яйца
К
 Зеленые лиственные овощи, шпинат, брюссельская, белокочанная и цветная капуста, крупы из цельного зерна
 
В2
Дрожжевой экстракт, проростки пшеницы, отруби пшеницы, соевые бобы, капуста брокколи
 Печень, яичный жел ток, сыр
В12
Дрожжи, морские водоросли
Печень, почки, икра, яйца, сыр, молоко, творог, мясо, рыба
 
Витамины, являясь необходимой составной частью пищи, присутствуют в ней в чрезвычайно малых количествах по сравнению с основными её компонентами, и для того, чтобы вычислить эти массы биологам нужно уметь работать со степенями с целым показателем и их свойствами.
3. Объяснение нового материала.
Свойства степени с целым показателем.
Вы уже умеете работать со степенями с натуральным показателем, а также знает, что = 1, я же вам покажу, как вычислять степень с отрицательным целым показателем, т.к. эти знания на этом уроке будут нужны. В математике существует формула перехода, позволяющая вычислять степень с отрицательным показателем. Вот эта формула:  =   , где n – натуральное число.
Пример: =  =  
              
                 
Известные вам свойства степени с натуральным показателем справедливы и для степени с целым показателем.
Для любого а¹0 и любых целых m и n
10 am×an=am+n
20 am:an=am-n
30 (am)n=amn
Для любых а¹0, b¹0 и любого целого n
40 (ab)n=anbn
50
Доказательства этих свойств рассматривается в учебнике на странице 207. Рассмотрим несколько примеров на применение свойства степени с целым показателем. Пример на доске.
 
4. Закрепление изученного.
№ 985 Найдите значение выражения:
а) 3-4×36   б) 24×2-3   в) 108×10-5×10-6 г) 210:212   д) 5-3:5-3   е) 3-4:3   ж) (2-4)-1   з) (52))-2×53  и) 3-4×(3-2)-4
Выполняют снова по вариантам. 1-6, 2 человека у доски. Проверяем результаты, обменявшись тетрадями, сверившись с ответом на слайде, и записываем его в карточку.
 
5. Эмоциональная пауза
Прочитайте хором слоганы, выполняя ритмичные движения:
Витамины С, В, А  будем помнить мы всегда.
Витамины К, D, Е сможем отыскать везде.
Буратино!!!
 
6. Первичная проверка усвоения материала.
Продолжим разговор о витаминах. Для того, чтобы узнать, что же такое витамины и откуда они взялись, найдите значения числовых выражений.
Работа в группах. Записать результат в карточку.
 

3-4×37
 
5-3×
2-3+2-3
 
З
Ь
Ж
И
Н

 
Первая часть слова «ВИТАМИНЫ» происходит от латинского слова «vita», что означает «  -5 4 27 8 0,25 ». И действительно, витамины незаменимы для нормальной жизнедеятельности всех внутренних систем организма.  Вторая часть слова – «мины» – основана на ошибке: первоначально предполагалось, что вновь открытые вещества относятся к классу химических соединений аминов.
. Домашнее задание. Выполните № 986 и, используя полученные ответы, составьте упражнение, в котором путем решения примеров получились бы имена «Зоя» и «Виталий», которые в переводе соответственно с греческого и латинского языков означают, как и витамин, слово «жизнь».
 
Продолжая разговор о витаминах, нужно знать, что в результате дефицита или отсутствия витаминов развивается витаминная недостаточность (авитаминоз или гиповитаминоз). Опасен не только недостаток, но и избыток витаминов, или гипервитаминоз. И то, и другое крайне вредно для нашего организма.
Кроме витаминов, о которых мы вели речь на уроке, есть некоторые другие, в каждом из которых нуждается наш организм. Узнать потребность вашего организма в некоторых из них вы можете из таблицы.
Мужской и женский организм в витаминах нуждаются по – разному.
 
Категория
Возраст
(годы)
А, мкг
Е, мг
D, мкг
К
мкг
С
мг
В1
мг
В2
мг
В5
мг
В6
мг
Вc
мг
В12
мкг
РР
мг
Н
мкг
Подростки и взрослые мужского пола
11-14
15-18
19-24
25-50
1000
10
10
10
10
2,5
45
65
70
80
50
60
60
60
1,3
1,5
1,5
1,5
1,5
1,8
1,7
1,7
4-7
4-7
4-7
4-7
1,7
2
2
2
0,15
0,2
0,2
0,2
2
2
2
2
17
20
19
19
30-100
Подростки и взросл
ые женского пола
11-14
15-18
19-24
25-50
800
8
8
8
8

2,5
45
55
60
65
50
60
60
60
1,1
1,1
1,1
1,1
1,3
1,3
1,3
1,3
4-7
4-7
4-7
4-7
1,4
1,5
1,6
1,6
0,15
0,18
0,18
0,18
2
2
2
2
15
15
15
15
30-100
 А еще узнать какого витамина и сколько потребуется, можно выполнив тест для мальчиков и для девочек.
к.
7. Подведение итогов урока.
Сегодня на уроке мы повторили определение степени с целым показателем, рассмотрели свойства степени и применили их к вычислению значений выражений. Еще мы узнали о пользе витаминов для организма человека. Наше путешествие по наукам: биологии, химии, математике - закончилось. Все эти науки связали витамины и поэтому, вы точно согласитесь с высказыванием Сократа: «Здоровье не все, но все без здоровья - ничто». Ребята, если вам понравился урок, то на карточках с
«апельсинкой» нарисуйте улыбку, а если не понравилось, то грусть. Мне работа с вами понравилась, и я приготовила вам сюрприз. Сюрприз.

»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах:   

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн