Официальный сайт audiophilesoft 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Внеклассное мероприятие с использованием ИКТ (для детей 6 – 7 лет). "Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть."

Фото пользователя Светлана Степановна Сторожева
Размещено: Светлана Степановна Сторожева - пн, 29/03/2010 - 23:51
Данные об авторе
Автор(ы): 
Сторожева Светлана Степановна
Место работы, должность: 
г.Балаково, МОУ "СОШ №18", учитель начальных классов
Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дошкольное образование
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Библиотекарь
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Целевая аудитория: 
Родитель
Класс(ы): 
1 класс
Предмет(ы): 
Внеклассная работа
Цель урока: 
Цель: 1. Научить детей употреблять в своей речи вежливые слова в различных ситуациях. 2. Развитие основ мыслительной деятельности: памяти, внимания, воображения; умения сравнивать, анализировать, делать выводы. 3. Сформировать у них представление и потребность в доброжелательном общении с окружающими. 4. Познакомить их с правилами этикета, уточнить правила вежливого поведения.
Используемые учебники и учебные пособия: 
 Плакаты с пословицами о доброте: «Слово лечит, слово ранит», «Будь своему слову хозяин», «Старайся всякому делать добро, а не себе одному.»; плакат «Этикет для самых маленьких»; стихи: О. Дриз “Добрые слова”, Н. Юсупова «Простите», А. Барто «Как Вовка стал взрослым»
 

 

Используемая методическая литература: 

1.      Алтарева С.Г., Храмова М.А., Орлова Н.А., Жогло Н.К. Календарные,       фольклорные, тематические праздники: 1 – 4 классы. – М.: ВАКО, 2006. – 368 с. – (Мозаика детского отдыха).                         

2. Амусина Л.Е., Ковтун Е.Г., Кощеева С.Н. «Педсовет». - М., АО «Принт-Экспресс»,
1999.

3.      Бесова М.А. Шутки, игры, песни соберут нас вместе. Сценарий праздников в начальной школе / Художники В.Н. Куров, В.Х. Янаев. – Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2002. – 240 с.: ил. – (Вместе учимся, играем).

4.              Волчек Н.М. «Настольная энциклопедия для девочек». - М., Современный литератор,
1999. 5.      Жиренко О.Е., Лапина Е.В., Киселева Т.В. Я – гражданин России! Классные часы по гражданскому и патриотическому воспитанию: 1 – 4 классы. – М.: ВАКО, 2008. – 160 с. – (Педагогика. Психология. Управление).

6.              Исаенко В.П. «Рыцарский турнир вежливости». - М., Просвещение, Начальная школа, 1990. 7.    Павлова О.В. Тематические классные часы в начальной школе: как себя вести в школе и дома / авт.-сост. О.В. Павлова. – Волгоград: Учитель, 2007. – 158 с.

8.         Терешко А.С. «Волшебные слова». - М., Просвещение, Начальная школа, 1991.

9.         http://alicepush.narod.ru/presentations.html
 

 

 
 

Используемое оборудование: 

Компьютер, проектор.

Используемые ЦОР: 

Презентация

Краткое описание: 
Внеклассное мероприятие с использованием ИКТ (для детей 6 – 7 лет)по теме:"Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть. Данное занятие учит детей употреблять в своей речи вежливые слова в различных ситуациях, формирует у них представление и потребность в доброжелательном общении с окружающими, знакомит с правилами этикета.

 

Учитель:  Здравствуйте. Сегодня мы поговорим об очень важных и нужных для человека словах, без которых мы не сможем обойтись, если захотим быть воспитанными, добрыми, вежливыми людьми (слайд №2). А знаете ли вы, что еще в древние времена люди приветствовали друг друга? У всех людей на земле есть обычай приветствия. В русском языке есть прекрасное слово «здравствуй» (слайд №3).. «Здравствуй» — значит, будь здоров. Войдя в школу, в гости — всюду сначала здороваются.
 
                  Что такое здравствуй? – лучшее из слов.
                  Потому что здравствуй – значит будь здоров.
                  Правило запомни. Знаешь – повтори.
                  Старшим это слово первым говори.
                  Вечером расстались, встретились с утра,
                   Значит слово здравствуй – говорить пора.
— Что вы говорите, когда встречаете друзей?
— Какими словами, жестами можно приветствовать друг друга?
(«Здравствуйте», «доброе утро», «добрый день», «добрый вечер»,  «привет», кивнуть головой, улыбнуться.)(слайды № 4,5,6,7)
Ученик: С добрым утром, лес зеленый!
                  С добрым утром, липы, клены,
                  С добрым утром, облака и широкая река,
                  С добрым утром – золотистым, ясным, солнечным, росистым.
— Молодцы, ребята, много знаете приветственных слов.
Ученик: читаетстих О. Дриз “Добрые слова”.
                   Добрые слова не лень
                   Повторять мне трижды в день.
                   Только выйду за ворота,
                   Всем идущим на работу,
                   Кузнецу, ткачу, врачу,
                   С добрым утром!- я кричу.
                   Добрый день! –кричу я вслед
                   Всем идущим на обед!
                  “Добрый вечер!” - так встречаю
                   Всех, домой спешащих к чаю.
Учитель: А в каких случаях нужно говорить спасибо? (слайд № 8) (Ответы детей.)
— Расскажите случаи из своей жизни, когда вам приходилось кого-то благодарить. (Ответы детей.)
— А сегодня вы никого не забыли поблагодарить? А за что?
Есть еще одно слово, которым можно отблагодарить. Это – благодарю вас (слайд № 9)
Вежливость - это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой.
Хорошими манерами обладает тот, кто наименьшее количество людей ставит в неловкое
положение.
А теперь послушайте стихотворение Н. Юсупова «Простите» и скажите, какое слово помогло Пете?
Ученик: Петя разбил
                  Драгоценную вазу
                  Бабушка с мамой
                  Нахмурились сразу.
                      Но Петя нашелся:
                      Взглянул им в глаза
                      И робко и тихо
                     “Простите” сказал.
                  И мама молчит,
                  Улыбается даже.
                - Мы купим другую,
                  Есть лучше в продаже…
                      “Простите!” -
                       Казалось бы,
                       Что в нем такого?
                       А вот ведь какое
                       Чудесное слово!
Учитель: Да, слово ПРОСТИТЕ не простое, а «волшебное».
­- Какие еще знаете извинения? Какими словами вы попросите прощения?
(Извините)(слайд № 10).
Игра «Вежливо - невежливо».
Встаньте все. Я буду называть разные поступки.Если речь идет о вежливом поступке – вы хлопаете в ладоши, если о невежливом поступке – стоите тихо, не хлопаете .
·         Поздороваться при встрече.
·         Толкнуть и не извиниться.
·         Свистеть, кричать, шуметь в школе.
·         Уступить место старшим.
·         Не вставать на обращение учителя.
·         Помочь подняться по лестнице.
·         Попрощаться уходя.
 
Садитесь и послушайте веселые частушки
 

  Заиграй-ка, балалайка,

§ Балалайка — три струны. 
§ Запевайте, не зевайте,
§ Выходите, плясуны. 
 
§ Лида в круг вбежала смело, 
§ Завертелась, как юла, 
§ И под музыку запела 
§ Про знакомые дела. 
 
§ Тетя Сима попросила 
§ Слазить Витю на чердак. 
§ - Извините, тетя Сима, 
§ Я вам вовсе не батрак. 
 
§ В поезд входят три юнната: 
§ "Ух, народу сколько тут! 
§ Занимай места, ребята, 
§ А то бабушки займут". 
 
§ Говорит лентяйке мать: 
§ - Убери свою кровать. 
§ - Я бы, мама, убрала, 
§ Только я еще мала. 
 
§ А наш Гриша ходит гордо, 
§ В ход пускает кулаки. 
§ У задиры под глазами 
§ Не проходят синяки. 
 
§ Витя очень умный парень, 
§ Может все он смастерить, 
§ Только "здравствуй" и "спасибо"
§ Не умеет говорить. 
 
§ Мы веселые частушки 
§ Вам исполнили сейчас, 
§ О себе, о дружбе нашей 
§ И о кое-ком из вас.

 

- О доброте и вежливости много пословиц, поговорок и мудрых мыслей.
- Посмотрите, у нас на доске вы видите пословицы.
 «Слово лечит, слово ранит»
 «Будь своему слову хозяин»
 «Старайся всякому делать добро, а не себе одному»
- Как вы их понимаете?
Много славных дел ждет нас, но прежде всего мы должны вырасти настоящими людьми: добрыми, смелыми, отзывчивыми, вежливыми. Этому нужно учиться с детства. Вежливость, честность и доброта радуют людей и делают их стойкими и веселыми. В обиходе вежливого, воспитанного человека всегда присутствуют слова, которые мы называем «волшебными». С помощью этих слов можно даже грустному или обиженному человеку помочь вернуть хорошее расположение духа, поднять настроение.
Не только слова должны быть у нас добрыми, но и поступки такими, чтобы за них не приходилось краснеть ни нам, ни родителям нашим, ни друзьям. Надо стараться всегда и во всем быть полезным людям.
Песенка Кота Леопольда
 

Дождик босиком

По земле прошел, 
Клены по плечам хлопал. 
Если ясный день — 
Это хорошо, 
А когда наоборот, плохо.   2 раза
 
Слышишь, как звенят 
В небе высоко 
Солнечных лучей струны. 
Если добрый ты, 
То всегда легко. 
А когда наоборот, трудно.   2 раза
 
С каждым поделись 
Радостью своей. 
Рассыпая смех звучный. 
Если песни петь 
С ними веселей. 

А когда наоборот, скучно.   2 раза

А теперь послушайте стихотворение А. Барто «Как Вовка стал взрослым».
Ученик: На глазах растут ребята!
                   Жил в стихах моих когда-то
                   Вовка добрая душа.
                   А теперь он взрослый малый,
                   Лет двенадцати на вид,
                   И читателей, пожалуй,
                   Взрослый Вовка удивит.
                   С добротой покончил Вовка,
                   Он решил – ему не ловко
                   В зрелом возрасте таком
                   Быть каким-то добряком
                   Он краснел при этом слове
                   Стал стесняться доброты
                   Он, чтоб выглядеть суровей
                   Дергал кошек за хвосты
                   Знайте все, что он недобрый:
                   Злее волка, злее кобры
                   Берегись, не то убью! –
                   Пригрозил он воробью.
                  Целый час ходил с рогаткой
                  Но расстроился потом.
                  Закопал её украдкой
                  В огороде под кустом.
                  Он теперь сидит на крыше
                  Затаившись, чуть дыша,
                  Лишь бы только не услышать:
                  Вовка добрая душа!
                  Если добрым вырос ты,
                  Злыднем быть не пробуй.
                  Не стесняйся доброты,
                   А стесняйся злобы.
Учитель: Доброе слово всегда поможет в трудную минуту, рассеет плохое настроение и превратит зло в добро.
1 ряд: каждый о себе должен сказать, чем он себе нравиться. Я себе нравлюсь, потому что я…. (в красивом платье, добрая, …)
2 ряд: взявшись за руки и передавая тепло соседу пожатием руки говорит о нем теплые слова (лучший математик, выразительно читает стихи, самая голубоглазая и т. д).
3ряд: покажите как вежливый человек попросит книгу у взрослого, у сестренки? Как вежливый человек попрощается с учителем, дедом?
(инсценировка по два человека)
Итог:
- Каким должен быть человек?
- Я хотела бы услышать еще раз те «вежливые» слова, о которых мы говорили (слайды № 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17).
Растает даже ледяная глыба от слова, теплого (спасибо)
Зазеленеет старый пень. 
Когда услышит (добрый день). 
Мальчик вежливый и развитый 
Говорит, встречаясь, (здравствуйте). 
Когда нас бранят за шалости, 
Говорим (прости, пожалуйста). 
И во Франции, и в Дании 
На прощанье говорят (до свидания).
 
А сейчас мы все произнесем клятву. Для этого надо всем встать.

                   Клянемся вежливыми быть.
                   Всегда спасибо говорить.
                   Добрый день и до свидания,
                   Нет в мире лучше звания.
                   Клянемся добрыми мы быть,
                   А лень и грубость позабыть.
                   Учится этикету, науку помнить эту.
                   Клянемся добрыми мы быть.

 


»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Лариса Александровна Алексеева

На: Внеклассное мероприятие с использованием ИКТ (для детей 6 –


Светлана Степановна! Поздравляю Вас с III местом в межмуниципальном конкурсе «Лучшая методическая разработка с использованием ИКТ-2010». Творческих успехов!



Фото пользователя Светлана Степановна Сторожева

На: Внеклассное мероприятие с использованием ИКТ (для детей 6 –


Лариса Александровна! Спасибо за чуткое внимание.




Фото пользователя Лора Гарниковна Геворкян

На: Внеклассное мероприятие с использованием ИКТ (для детей 6 –


Чудное мероприятие: доброе, красивое, очень вежливое. Нельзя после таких оставаться невежливыми! Я присоединяюсь к поздравлением с победой! Дальнейших Вам успехов!

ЛораГ.




Фото пользователя Ирина Геннадьевна Рыжова

На: Внеклассное мероприятие с использованием ИКТ (для детей 6 –


Спасибо! Очень интересно.


Поиск

Loading
ОЛимп - Балаково

Оценка материала

...

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн