Учитель:Сегодня на уроке мы с вами, ребята, закрепим и повторим ранее изученные темы, т.е. будем решать примеры и задачи.
2. Устный счет
Учитель:А чем мы занимаемся на уроке математики? Чтобы ответить на этот вопрос, надо разгадать ребусы, а, разгадав их, узнаем девиз нашего урока.
Учитель:Теперь мы знаем девиз нашего урока: «Думаем, считаем, решаем задачи». Сейчас мы с вами, ребята, отправимся в путешествие.. А что мы возьмем с собой в дорогу, чтобы нам не было скучно?
Дети:Игрушку!
Учитель:Правильно, любимую игрушку, а купим мы ее в нашем магазине игрушек. Но магазин наш необыкновенный, так как для покупки игрушек не нужны деньги.
Здесь нужны ваши знания. На обороте каждой игрушки записан пример, если вы его решите, то игрушка будет ваша.
(Дети решают примеры.)
Игрушки:,Машины, куклы, мячи, клоуны, гномики и т.д.
3. Самостоятельная работа
Учитель:А что еще мы возьмем с собой в дорогу, дети?
Дети:рюкзаки.
Учитель:Правильно, рюкзак. А чтобы собрать ваши рюкзаки в дорогу, надо быстро самостоятельно решить примеры, записанные на обороте рюкзаков.
4. Устное решение задачиУчитель:А теперь, дети, мы узнаем, не слишком ли тяжелый наш рюкзак, ведь таким детям, как вам, можно поднимать не более 5 кг. А поможет нам в этом задача, которую нам надо решить.
Задача.
Масса мальчика – 30 кг.
Масса рюкзака – ? на 25 кг меньше.
Учитель:Ну что ж мы узнали, что рюкзак наш не тяжелый. А значит, теперь мы можем отправляться в путешествие
5. Повторение геометрических фигур
Учитель:Правильно, молодец! Мы с вами давно путешествуем и очень устали, поэтому нам пора сделать привал.
6. Физкультминутка
Учитель:Ну что ж завал разобран и мы идем вперед, а впереди лес и лес состоит из цифр,
а цифры составляют число, которое укажет на страницу, по которой мы сейчас будем работать.
7. Работа по учебнику.
8. Коллективная работа
Решение задачи № 3 на стр. 143
Учитель:Ну что ж, ребята, с задачей и примерами мы справились и можно идти дальше. Вы у меня молодцы. Ой, ребята, а что это?
Учитель:«Решите веселые задачи в стихах».
Дети:Да.
Учитель:Ну, так слушайте:
Сидят рыбаки,
Стерегут поплавки.
Рыбак Корней
Поймал трех окуней.
Рыбак Евсей –
Четырех карасей.
Сколько рыб рыбаки
Натаскали из реки?
) Посадила мама в печь
Пироги с капустой печь.
Для Наташи, Коли, Вовы,
Пироги уже готовы,
Да еще один пирог
Кто под лавку уволок.
Да еще из печки пять
Маме нужно вынимать.
Если можешь, помоги –
Сосчитай-ка пироги!
Учитель, молодцы!.
Молодцы, ребята! Вы очень мне понравились! Вы очень хорошо считали, решали примеры и задачи, и я решила вас наградить эмблемами. Но это не совсем простые эмблемы, они с вашим домашним заданием. Вы прочитаете это задание и выполните его.
(На эмблемах у каждого ребенка написана страница и номер задания, в зависимости от его способностей и уровня подготовки)..
9. Подведение итога урока.
Учитель:Молодцы, дети, вы очень хорошо сегодня работали, я вами очень довольна. А
скажите мне, что вы делали сегодня на уроке, где побывали?