Официальный сайт circ-a 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Решение задач по химическим уравнениям

Фото пользователя Ольга Алексеевна Яковлева
Submitted by Ольга Алексеевна Яковлева on Fri, 02/04/2010 - 22:26
Данные об авторе
Автор(ы): 
Яковлева Ольга Алексеевна
Место работы, должность: 
МОУ "сош №28" г. Балаково, учитель химии
Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
8 класс
Предмет(ы): 
Химия
Цель урока: 
познакомить учащихся с основными способами решения задач по химическим уравнениям: находить количество, массу и объём продуктов реакции по количеству, массе или объёму исходных веществ, продолжить формирование умения составлять уравнения химических реакций.
Тип урока: 
Комбинированный урок
Используемые учебники и учебные пособия: 

1. Габриелян О.С. Химия-8. Учебник для общеобразовательных учреждений. М. Дрофа, 2006
2. Кузнецова Н.Е., Лёвкин А.Н. Задачник по химии: 8 класс. М.: Вентана-Граф, 2005-128 с.
 

Используемое оборудование: 

Компьютер, проектор, экран

Используемые ЦОР: 

Презентация

Краткое описание: 
Предлагаемый материал рассчитан на 2 урока. Количество решённых задач может регулироваться учителем в зависимости от уровня подготовленности учащихся.

 

I.                  Организационный этап.
II.               Постановка цели. Сообщение темы и цели урока.
III.           Проверка домашнего задания.
Проверка знаний учащихся по теме «Химические уравнения. Классификация химических реакций» проводится в виде теста.
Вариант 1.
1.      Уравнение реакции обмена:
А.     CaO + SiO2 → CaSiO3
Б.      FeS + 2HCl → FeCl2 + H2S
В.     2KClO3 → 2KCl + 3O2
2.      Сумма всех коэффициентов в уравнении реакции, схема которой
            Fe + Cl2 → FeCl3
равна:
А.     4
Б.      5
В.     7
3.      Реакции, протекающие с поглощением теплоты, называются:
А.     Термическими
Б.      Эндотермическими
В.     Экзотермическими
4.      По данной левой части уравнения CuO + H2SO4 → … восстановите его правую часть.
А.     CuSO4 + H2O
Б.      CuSO4 + 2H2O
В.     CuSO4 + H2
5.      Из нескольких простых или сложных веществ образуется одно более сложное вещество в реакции:
А.     Замещения
Б.      Обмена
В.     Разложения
Г.      Соединения
Вариант 2.
1.      Уравнение реакции замещения:
А.     BaO + H2O → Ba(OH)2
Б.      Fe2O3 + 3H2→ 2Fe + 3H2O
В.     3KOH + H3PO4 → K3PO4 + 3H2O
2.      Сумма всех коэффициентов в уравнении реакции, схема которой
            Al + O2 → Al2O3
равна:
А.     4
Б.      6
В.     9
3.      Реакции, протекающие с выделением теплоты, называются:
А.     Термическими
Б.      Эндотермическими
В.     Экзотермическими
5.      По данной правой части уравнения …→ CuBr2 + 2H2O восстановите его левую часть.
А.     Cu  + 2HBr
Б.      Cu(OH)2+ 2HBr
В.     CuO+ 2HBr
5.      Из одного сложного вещества образуется два или более новых веществ в реакции:
А.     Замещения
Б.      Обмена
В.     Разложения
Г.      Соединения
 
IV.            Введение знаний.
Вначале учителем даётся понятие о соотношении физико-химических величин, используемых при решении задач, а затем даются алгоритмы решения задач с использованием конкретных примеров. Объяснение проводится в виде презентации.
 
Соотношение физико-химических величин и их единиц
 

Единица измерения
Масса (m)
Кол-во вещества (n)
Молярная масса (М)
Объём (V)
Молярный объём (Vm)
Число частиц (N)
Наиболее часто применя-емая при изучении химии
г
моль
г/моль
л
л/моль
6 · 1023
В 1000 раз большая
кг
кмоль
кг/кмоль
м3
м3 /кмоль
6 · 1026
В 1000 раз меньшая
мг
ммоль
мг/ммоль
мл
мл/ммоль
6 · 1020

 
 
 
 
 
 
 
 
 
Алгоритм 1. Вычисление количества и массы вещества
по известной массе другого вещества, участвующего в реакции
Пример. Вычислите массу кислорода, выделившегося в результате разложения воды массой 9 г.

Последовательность выполнения действий
Оформление решения задачи
1.С помощью соответствующих обозначений запишем условие задачи, найдём молярные массы веществ, о которых идёт речь в условии задачи.
 Дано:
 m(H2O) = 9 г
 m2) - ?
 М(H2O) = 18 г/моль
 М(O2) = 32 г/моль
2. Найдём количество вещества воды по условию задачи.
 Решение:
3.Составим уравнение реакции. Над формулами веществ запишем найденные количества веществ, а под формулами – стехиометрические соотношения по уравнению реакции
 0,5 моль          х моль
 2H2O = 2H2 + O2
 2 моль             1 моль
4.Вычислим количество вещества кислорода. Для этого составим пропорцию.
 
 
Следовательно, n(O2) = 0,25 моль
5. Найдём массу кислорода, которую требуется вычислить.
 m = n · M
 m(O2) = 0,25 моль · 32г/моль = 8 г
6. Запишем ответ.
 Ответ: m(O2) = 8 г

 
Закрепление.
Решение типичных задач.
  1. Вычислите количество оксида алюминия, который образуется в результате сгорания 2,7 г порошка алюминия.
  2. Рассчитайте массу сульфата натрия, который образуется при нейтрализации раствора, содержащего 80 г гидроксида натрия, раствором серной кислоты.
 
 
 
Алгоритм 2. Вычисление объёма газа по известной массе другого вещества, участвующего в реакции
Пример. Вычислите объём водорода (н.у.), выделившегося при взаимодействии 40,5 г алюминия с раствором серной кислоты.

Последовательность выполнения действий
Оформление решения задачи
1.С помощью соответствующих обозначений запишем условие задачи, найдём молярную массу вещества, масса которого указана в условии задачи, приведём молярный объём газов.
 Дано:
 m(Al) = 40,5 г
 V(H2) - ?
 М(Al) = 27 г/моль
 Vm = 22,4 л/моль
2. Найдём количество вещества алюминия по условию задачи.
 Решение:
3.Составим уравнение реакции. Над формулами веществ запишем найденные количества веществ, а под формулами – молярные соотношения по уравнению реакции
 1,5 моль                                  хмоль
 2Al + 3H2SO4 → Al2(SO4)3 + 3H2
 2 моль                                     3 моль
4.Вычислим количество вещества водорода. Для этого составим пропорцию.
 
 
 Следовательно, n(H2) = 2,25 моль
5. Найдём массу водорода, которую требуется вычислить.
 V = n · Vm
V2) = 2,25 моль · 22,4 л/моль=50,4 л
6. Запишем ответ.
Ответ: V(Н2) = 50,4 л.

Закрепление.
Решение типичных задач.
1.      Вычислите объём (н. у.) и массу сернистого газа, который образуется при сгорании серы массой 8 г.
2.      Вычислите объём водорода (н. у.), который образуется при взаимодействии 6,9 г натрия с водой.
 
 
 
 
 
Алгоритм 3. Расчёты по химическому уравнению объёмных отношений газов.
Пример. Рассчитайте объём хлороводорода, образовавшегося при взаимодействии 7 л водорода с хлором.

Последовательность выполнения действий
Оформление решения задачи
1.С помощью соответствующих обозначений запишем условие задачи.
 Дано:
 V(H2) = 7 л
 V(HСl) - ?
2.Составим уравнение реакции. Над формулами веществ запишем данные об объёмах газообразных веществ, а под формулами – молярные соотношения по уравнению реакции, которые для газов, согласно закону Авогадро, равны их объёмным отношениям.
 Решение:
 7л                 х л
 H2 + Cl2 → 2HCl
 1 моль       2 моль
3.Вычислим объём хлороводорода. Для этого составим пропорцию.
 
 
Следовательно, V(HCl) = 14 л.
4. Запишем ответ.
 Ответ: V(HCl) = 14 л.

Примечание. Ответ будет правильным только в том случае, если объёмы газообразных веществ рассчитаны в одних и тех же условиях.
Закрепление.
Решение типичных задач.
1.      Какой объём кислорода потребуется для полного сжигания 112 л метана (н.у.)?
2.      Вычислите объём аммиака, который можно получить из порции азота объёмом  10 л (н. у.).
 
V.               Домашнее задание. § 28, решить задачи: 1. Вычислите количество и массу оксида кальция, образующегося при взаимодействии с кислородом 120 г кальция.
             2. Вычислите объём оксида углерода (IV) (н. у.), образующегося при разложении 50 г карбоната кальция.
            3. Вычислите объём оксида серы (IV), который образуется при полном сгорании сероводорода объёмом 5 л (н. у.).
 
VI.            Итог урока. Учащиеся формулируют выводы по уроку.
Прикрепленный файл Size
Reshenie_zadach_8_klass.rar 156.76 KB

»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Галина Владимировна Скворцова

На: Решение задач по химическим уравнениям


спасибо за предоставленный материал по решению задач по химическим уравнениям. Очень понравились алгоритмы, хоршо, если бы эти алгоритмы дошли до ума наших учеников.

skvortsowa



"Балаковочка"

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн