Официальный сайт avto4avto 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Звуки [й],[о], обозначение их буквой ё.

Фото пользователя Мария Петровна Саавасте
Размещено: Мария Петровна Саавасте - пн, 05/04/2010 - 22:52
Данные об авторе
Автор(ы): 
Саавасте Мария Петровна
Место работы, должность: 
МОУ "Печорская гимназия" учитель начальных классов.
Регион: 
Псковская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
1 класс
Предмет(ы): 
Литературное чтение
Краткое описание: 
Урок обучечия грамоте в 1 классе.

 

Тема урока.Звуки [й],[о], обозначение их буквой ё.
Цель урока.
Познакомить учащихся со случаями обозначения буквой ё звуков [й],[о].
Задачи урока.
-Учить плавному слоговому чтению с переходом на чтение целыми словами;
-развивать фонематический слух, речь;
-развитие логического мышления, внимания, умений классифицировать;
-развитие умений работать с текстом.
Оборудование.
-Компьютер;
-мультимедиапроектор;
-экран.
Раздаточный материал.
-Карточки с буквами;
 
Ход урока.
I.Организационный момент.
Слайд 2
Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.
Тихо девочки за парту сели,
Тихо мальчики за парту сели,
На меня все посмотрели
II.Повторение изученного материала.
Слайд 3
Учитель. Составим рассказ. С помощью чего мы общаемся?
(Дети отвечают по цепочке по предложению, на каждый ответ учитель делает клик по слайду).
Дети. Мы общаемся с помощью речи.
Наша речь состоит из предложений.
Предложения состоят из слов.
Слова делятся на слоги.
Слова состоят из звуков.
Звуки бывают гласные и согласные.
(Триггеры на желтые прямоугольники – клик в зависимости от того, что произнесут дети в первую очередь)
Гласные звуки бывают ударными и безударными.
Согласные звуки бывают твердыми и мягкими, звонкими и глухими.
Слайд 4
Учитель. Восстановите домики.
 (Триггеры на буквы «а», «м», «б»)
Дети. В первом домике живут буквы гласных, значит должна быть красная крыша.
Во втором домике живут буквы только звонких согласных, значит должна быть синяя крыша с колокольчиком.
В третьем домике живут буквы парных согласных по звонкости-глухости, значит должна быть синяя крыша с колокольчиком и шляпой.
Учитель. Я показываю букву, вы называете звуки, которые она обозначает.
III.Актуализация знаний.
Слайд 5
Учитель. Назовите, что изображено на картинках.
Дети. Березы, рябина, ежик.
Учитель. Исключите одно слово, предмет по нескольким признакам.
Дети. Слово еж: называет животного, два слога, ударение на первый слог, оканчивается на согласный.
IV.Работа над новым материалом.
Слайд 6
Учитель. Составьте звуковую схему слова ежик.
Слайд 7
ФИЗМИНУТКА.
Учитель. Вместе с ежиком немного отдохнем.
Слайд 8
Работа над новым материалом (продолжение)
Учитель. Назовите первый слог в слове ежик.
Дети.[й][о]
Учитель. Сколько звуков в этом слоге?
Дети. Два - [й],[о].
Учитель. Обозначим каждый звук буквой. Какой буквой обозначим первый [й]?
Дети.  Буквой Й.
Учитель. Что вы знаете об этой букве?
Дети.  В начале слова в русском языке употребляется только в трех словах: йогурт, йог, йод.
Учитель. Значит, звук [й] необходимо обозначить другой буквой. Какой гласный стоит после звука [й]?
Дети. Звук [о].
Учитель. Если звук [й] стоит в начале слова, а после него следует гласный звук [о], то на письме они обозначаются одной буквой ё.
Учитель. Обозначьте остальные звуки буквами самостоятельно.
Проверка.
Учитель. Какой буквой обозначили второй гласный звук? Почему?
Дети. Буквой и. Жи-ши пиши с буквой и.
Слайд 9
Учитель. С какой буквой мы познакомились?
Учитель. Какие звуки обозначаем буквой ё? В каком случае?
Дети. Буквой ё обозначаем звуки [й], [о], если они стоят в начале слова.
Слайд 10
Учитель. На что похожа буква?
Слайд 11
Учитель. Ребята, а знаете ли вы, что у буквы ё тоже есть день рождение?
Слайд 12
Учитель. В г.Ульяновске создан памятник букве ё.
V.Упражнения в чтении слов, предложений с буквой Ё.
Слайд 13
1. Учитель. Прочитайте.
Где же еж?
Убежал от друзей
Без оглядки.
Сказал:
 - Поищите!
Играю я в прятки.
 
Слайд 14
Учитель. У каждого из вас есть листочек с буквами. Найдите среди этих букв, слово ЕЖ.

    р ё т ё ж м е н ё ж к о ж ё с а ё ж п у

                                         

 

 

 


Слайд 15
2. Учитель.
Хитрый ежик-чудачок
Сшил колючий пиджачок.
Весь в иголках без застежек,
Что под деревом найдет,
На иглу нацепит он.
Слайд 16
Учитель. Составьте из слогов слова, и вы узнаете, что нацепил ежик.
Слайд 17
ФИЗМИНУТКА.
Музыкальная пауза – песня-клип «Маленький ежик».
3. Работа с текстом.
Учитель. Что вы знаете о жизни ежей?
Дети.
Учитель. Сейчас мы прочитаем рассказ, из которого, возможно для себя вы откроете что-то новое о ежах на странице 155 учебника.
     Самостоятельное чтение учениками.
Чтение по цепочке вслух.
     Учитель. Что нового вы узнали о ежах?
Слайд 18
1.Учитель. Посмотрите на запись, сформулируйте задание.
Под еж жил елкой
Дети. Нужно составить предложение.
Еж жил под ёлкой.
Учитель. Ёж есть лесной, а есть...
 Ёж морской на дне морском
Пел о ёжике лесном:
Ах ты, ёж, братец ёж,
Как без моря ты живёшь?
Ёж живёт в глуши лесной,
Ёлка – дом его родной.
Слайд 19
Учитель. Иглы морского ежа длинные, как спицы, и служат для передвижения, защиты, а также исполняют роль рук. Ползает он тихонечко по дну и ест что в рот попадёт.
2.Учитель. Ежик принёс еще одно задание-загадку.
Слайд 20
Дети. Колюч, да не ёж.
Учитель. Кто же это?
Дети. Ёрш.
Слайд 21
Далее учащиеся читают стихотворение.
На букву ё ты назовешь
Три слова: ёлка, ёж и ёрш.
И все ужасно колко.
Учитель. Держать в ежовых рукавицах. Как понимаете это выражение?
Ответы детей.
– Держать в ежовых рукавицах – обходиться с кем-нибудь строго, сурово
VI.Итог.
Учитель. С какой буквой познакомились на уроке?
Какие звуки обозначаются буквой ё? В каком случае?
Что еще нового узнали на уроке?
Слайд 22
Закончен урок, и выполнен план,
Спасибо, ребята, огромное вам
За то, что упорно и дружно трудились,
Что на уроке вы не ленились!

 

 

Прикрепленный файл Размер
Презентация 1.14 Мбайт

»  Тэги к этому документу:
»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Антонина Александровна Петрова

На: Звуки [й],[о], обозначение их буквой ё.


Мария Петровна, спасибо за материал!

С уважением, Антонина Александровна



Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн