Официальный сайт 4stupeni 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Водоёмы нашего края

Фото пользователя Ольга Николаевна Алексеева
Размещено: Ольга Николаевна Алексеева - ср, 07/04/2010 - 00:02
Данные об авторе
Автор(ы): 
Алексеева Ольга Николаевна
Место работы, должность: 
МОУ "Вязовская СОШ" учитель начальных классов
Регион: 
Псковская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
4 класс
Предмет(ы): 
Окружающий мир
Цель урока: 
сформировать представления о водоёмах нашего края, познакомить со значением водоёмов и их охраной. Развивать познавательный интерес, любовь и уважение к родному краю, умение рассуждать, анализировать.
Тип урока: 
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): 
8
Используемые учебники и учебные пособия: 

А.А. Плешаков Окружающий мир 4 кл М. Просвещение А.А. Плешаков Окружающий мир(рабочая тетрадь) 4 кл М. Просвещение

Используемая методическая литература: 

А.И. Сизов "У истоков реки Великой"

Используемое оборудование: 

компьютер

Используемые ЦОР: 

презентация

Краткое описание: 
Конспект урока " Водоёмы нашего края"

Конспект урока по окружающему миру в 4 классе. Водоёмы нашего края. Цели урока: сформировать представления о водоёмах нашего края, познакомить со значением водоёмов и их охраной. Развивать познавательный интерес, любовь и уважение к родному краю, умение рассуждать, анализировать. Оборудование: глобус, карта Псковской области, карта Вязовской волости, схема реки. Ход урока: I.Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.(слайд 1) Сегодня мы отправимся туда, Где пресная плещется вода. Какие водоёмы нашего края вы знаете? (Ответы детей) II.Проверка знаний и умений. Тему урока мы узнали, но сначала повторим. Что вы знаете о поверхности нашего края. 1. Рассказывает заранее подготовленный ученик о поверхности Вязовского края. (Слайды 2-14) Наша местность расположена на Вязовской возвышенности – она имеет своеобразный рельеф местности, в значительный степени, отличающиеся даже от своих непосредственных соседей. Сформировался он путём наносных отложений, возникших в результате деятельности ледника и талых ледниковых вод десять тысяч лет назад. Беспорядочно нагроможденные холмы и гряды различной высоты прерываются узкими и широкими котловинами долин с небольшими озёрами. Ледник наступал и отбрасывал назад по отложениям более ранних периодов формирования земной коры. Неровности её И сегодня следы ледниковых отложений отчётливо проступают по всей Вязовской округе. Наряду с холмами и грядами на Вязовщине повсюду наблюдаются отложения огромной массы валунов, камней, гравия. Можно сказать, что наша местность – это лесной холмисто-озёрный край с богатым животным миром. И наш край называют Псковская «Швейцария» - настолько он красив. 2. Теперь проведём конкурс рисунков, по теме «Поверхность нашего края» которые учащиеся нарисовали дома, детские работы закреплены на доске. Краткие комментарии авторов работ. Какой рисунок вам понравился больше всех? Почему? 3.Проведём графический диктант. (Слайд 15) Если вы согласны с высказыванием пишите «+», если не согласны, то ставьте «-» 1.- Формы земной поверхности – это равнины и горы; 2.-Возвышенность, высота которой более 1000 метров, -холм; 3.-В нашем Вязовском крае - есть горы; 4.-Овраги и балки украшают поверхность нашего края; 5.-Старые карьеры- это раны на поверхности земли; 6.-Мы живём на возвышенности. Ответы: ( +, -, -, -, +,+) III. Работа над новой темой. 1. Разгадайте, ребятки, такую загадку. Я и тучка, и туман, я- река и океан. Я летаю и бегу, и стеклянной быть могу. (Вода) 2.Вопросы классу: (Слайд 16) -Каким цветом обозначается вода на карте? -Если раскрутить глобус, какой цвет занимает больше всего поверхности? -Одинакова ли вода на вкус? -Какая вода в водоёмах нашего края? - Где вода солёная? -Какие водоёмы вы знаете? Составление таблицы и запись её в тетрадь.(слайд17) 3.Сейчас мы поработаем с картой нашей области и волости.»(Слайд 20-21) -Какие водоёмы расположены на территории нашего края? (Озеро Большой Вяз, река Великая) -На берегу, каких водоёмов расположена наша деревня? 4.На доску прикрепляется схема реки. Вспомните схему реки. Как называется место впадения реки в другую большую реку или море, озеро (устье) Что имеет река? (притоки) IV.Физкультминутка. Мы немножко отдохнём, Встанем глубоко вздохнём, Руки в стороны, вперёд, Мы на пляже, солнце жжёт. Побежим скорее в реку, Окунёмся, поплывём. Ах, какая благодать Но и меру надо знать Побежим скорее в класс Там послушаем рассказ. V.Продолжаем изучение новой темы. 5.Сейчас я расскажу вам о реке Великой.(Слайд 20-27) Рассказ учителя: Главная «изюминка» Вязовщины –истоки реки Великой. Как Россию невозможно представить без Волги, так Псковщину без Великой.Здесь в отрогах Бежаницкой возвышенности (Вязовских горах) в затерявшихся среди многочисленных холмов топких болотах рождается река Великая. У каждого великого и малого есть начало. Поэтому не случайно холм, из которого бьют начальные ключи Великой, в народе именуют Родиной – горой. В древности такие места называли « родице»,что значит родниковые. И вот эти ключи кипуны Великой символизируют саму жизнь. Из маленьких, едва заметных родничков, разбросанных по пологим болотистым берегам и склонам, неустанно и упорно сочатся прозрачные холодные водяные струйки, которые тут же объединяются в бойкие ручейки. А вскоре и они, протянувшиеся извилистыми голубыми лентами, среди густой осоки и кустарников объединяются в единый говорливый водный поток, который набирает силу устремится по узкому каменистому руслу к целой цепочке Вязовских озёр – Сомино, Большой Вяз,Ходшо, далее Большое Острие и река уходит в Пустошкинский район. Вязовщина стала притягательным маршрутом самодеятельного туризма для многих сотен путешественников. В 2001 году была построена часовня на истоках реки Великой. Пройдут десятилетия. Столетия.А истоки Великой - главной реки области будет олицетворять часовня. 6. Что вы знаете о значении водоёмов (ответы детей) Да значение водоёмов очень велико, без воды не может существовать ни одно живое существо. - А всегда ли правильно мы ведём себя, когда находимся у водоёма? (чтение учебника). - Как должны люди охранять водоёмы? VI.Закрепление изученного. 1Что нового вы узнали о водоёмах нашего края? (ответы детей) 2-Составим памятку « Правила поведения у водоёма»(Слайд28) Памятка. 1.Не бросайте мусор в воду! 2.Убирай за собой мусор на берегу! 3. Не мой транспортные средства на берегу! 3.Теперь давайте поиграем в игру. Назови животных обитающих в водоёмах нашего края. Каждый ученик называет одного животного. Побеждает тот, который назовёт слово последним. VII. Подведение итогов урока. Выставление оценок. Что особенно вам запомнилось? Домашнее задание. Стр. 154-158. Ответы на вопросы « Проверь себя»


»  Тэги к этому документу:
»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Людмила Юрьевна Иванова

Водоёмы нашего края


Ольга Николаевна! Поздравляю с  хорошими результатами в освоении  возможностей Открытого класса! Дальнейших успехов!

Л.Ю.

 

 

Комментарий был изменен с момента создания (zsad1975lu, ср, 07/04/2010 - 15:04).
С уважением Иванова Людмила Юрьевна, г.Новосокольники



Фото пользователя Антонина Александровна Петрова

На: Водоёмы нашего края


Ольга Николаевна, спасибо за урок!
С уважением, Антонина Александровна


Поиск

Loading

Оценка материала

...


Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн