Официальный сайт goldsoftware 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Дикие животные

Размещено: валя гусева - чт, 08/04/2010 - 12:23
Данные об авторе
Автор(ы): 
Федотова Людмила Андреевна
Место работы, должность: 
МДОУ"Детский сад №147"Улыбка"комбинированного вида Учитель - логопед
Регион: 
Республика Чувашия
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дошкольное образование
Целевая аудитория: 
Иная категория
Предмет(ы): 
Логопедия
Цель урока: 
Коррекционно-образовательные цели: закрепление представлений о диких животных, их внешнем виде. Расширение и активизация словаря по теме «Дикие животные» (животные, зверь, медведь, волк, лиса, белка, заяц, еж, лось, рысь, барсук, олень, мех, шкура, шерсть, лапа, туловище, морда, хвост, берлога, нора, дупло, логово, спать, добывать, охотится). Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных с суффиксами -опок, -енок, -ат, -ят). Развитие навыков слогового анализа слов. Коррекционно - развивающие цели: развитие речевого слуха, речевого дыхания, зрительного внимания, пространственной ориентировки, мышления, тонкой общей моторики, связной речи, чувства рифмы, развитие творческого воображения и подражательности. Коррекционно-воспитательные цели: формирование навыков взаимопонимания, доброжелательности, сотрудничества, ответственности, инициативности.
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
5
Используемая методическая литература: 

1.   А.Г. Арушанова. Речь и речевое общение детей. Москва. Мозаика - Синтез, 1999 г.

2.   С.А. Миронова. Обучение и воспитание дошкольников с нарушениями речи. Издательство «Просвещение», 1987 г.

3.   Анна Герасимова. Уникальное руководство по развитию речи. М, : Айрис - пресс, 200; г.

4.   Т.А. Ткаченко. Учим говорить правильно. Москва, «Издательство Гном и Д», 2001 г.

5.   Т.Е. Филичева, Т.В. Туманова. Дети с общим недоразвитием речи. Москва, «Гном -пресс», 1999 г.

6.   Л.М. Козарева. Развитие речи. Ярославль. Академия холдинг, 2001 г.

7.   В.В. Коноваленко, СВ. Коноваленко. Формирование связной речи и логического мышления у детей старшего дошкольного возраста с ОНР. Москва.: Издательство Гнор и Д, 2001г.

8.   Т.А. Ткаченко. Формирование лексико-грамматических представлений. Москва: Издательство Гном и Д, 2001г.

9.   Т.Б. Филичева, Т.В. Туманова, Г.В. Чиркина. Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. М. Дрофа, 2009 г.

10. Н.В. Нищева Конспекты занятий в старшей группе с детьми ОНР. Санкт-Петербург: «Детство-Пресс», 2006 г.

 

Используемое оборудование: 

магнитная доска, комплекты магнитов, «пальчиковые бассейны» с наполнителем, фигурки дики:

животных, предметные картины с изображением диких животных, картинка схема рассказа о

животных, разноцветные квадраты из картона, диск с дидактическими играми, ПК, магнитофон

диск с музыкой для релаксации.

 

Используемые ЦОР: 

\у\у\у.1оаорес1уа.сот

\у\у\у.соггес1з.ги

 

Краткое описание: 
на занятии по развитию связной речи у детей старшего возраста с ОНР активизируется словарь по теме «дикие животные», совершенствуется грамматический строй речи, развиваются умения детей составлять рассказ с использованием схемы описания животногс В занятие включены игровые упражнения и игры по развитию речевого слуха, речевого дыхания, зрительного внимания, общей и тонкой моторики. Дети знакомятся с художественным словом,

Ход занятия.

I. Организационный момент. Упражнение «Угадай и назови».

Логопед: «Ребята, я вам сейчас загадаю загадки о животных, а отгадки спрятаны в «бассейнах».

Логопед ставит перед ребенком «бассейн» и загадывает загадку о медведе.

Где живет он? В самой чаще.

В самой-самой настоящей,

Любит малину, любит мед,

Сладкоежкою слывет (медведь)

Первый ребенок отгадывает загадку и достает фигурку медведя из бассейна.

Логопед: «Кого ты нашел?»

Ребенок: «Медведя».

Аналогично загадываются загадки о лисе, зайце и еже.

Загадка о лисе.

По смотрите-к а, какая, Вся горит, как золотая,Хвост пушистый и большой. На увертки мастерица, А зовут ее... (лисица).

Загадка о зайце

Это что за зверь лесной? Затаился под сосной, И стоит среди травы, Уши выше головы.

Загадка о еже.

Вот иголки и булавки Выползают из-под лавки, На меня они глядят, Молока они хотят.

Логопед: «Медведь, лиса, заяц, еж - какие это животные?»

Дети: «Дикие».

Логопед: «Где они живут?»

Дети: «В лесу».

II. Сюрпризный момент. Игра «Электронная почта».

Логопед проверяет электронную почту на компьютере и сообщает детям, что им пришла телеграмма, читает содержание:

«В детский сад из леса. Мы хотим, чтобы ребята составили о нас рассказ. Подписи: медведь, лиса, заяц, еж».

Логопед: «Мы будем составлять рассказ о тех животных, о которых вы отгадали загадки. А поможет нам эта схема, картинка-подсказка, и картинки с изображением животных».

На доску выставляется схема для составления рассказа о животных, и предметные картинки с изображением животных.

Логопед напоминает детям, как надо составить рассказ с помощью схемы.

Логопед: « Сначала вы скажете, как называется ваше животное, дикое оно или домашнее, где живет - в лесу или у человека. Потом опишете, какого оно размера, цвета, какой у него мех, какие особенности в строении туловища. Далее вспомните, как называются его детеныши и чем питается.

Составление рассказа первым ребенком.

«Это медведь, дикое животное. Он живет в лесу, зимой спит в берлоге. Медведь большой, коричневый. У него есть большая голова, сильные лапы, маленький хвостик. Его детеныши -медвежата. Медведь любит мед, малину».

Аналогично составляются рассказы о лисе, зайце, еэ/се.

Логопед: «Молодцы! Вы составили интересные рассказы о животных. Надеюсь, им очень понравится».

III. Пальчиковая гимнастика «Белка».

Дети стоят в кругу. В сосне дупло, В дупле тепло

А кто в дупле                                 (поочередно соединяют пальцы

Живет в тепле?                              сначала на правой, а потом на левой руке)

А живет там белочка

Белочка - карелочка.                     (поочередно хлопают в ладони и сжимают кулачки)

Непоседа, егоза                             (пальчики шагают по ладони)

Словно бусинки глаза.                   (соединяют большие и указательные пальцы на обеих руках)

IV. Игра «На водопой».Логопед: «Захотели наши животные пить и отправились на водопой. Вокруг себя покружись и в зверят превратись». Жарким днем лесной тропой

Звери шли на водопой                           (дети идут по кругу)

За лосихой топал лосенок,                     (идут, громко топая)

За лисицей крался лисенок,                   (крадутся на носочках)

За зайчихой скакали зайчата                  (скачут как зайчата)

За ежихой катился ежонок,                   (приседают, бегут короткими шагами)

За бельчихой скакали бельчата,            (скачут вприсядку)

За медведицей шел медвежонок,           (идут вперевалочку)

Волчица вела своих волчат,                  (изображают волчат)

Все мамы и детки напиться хотят.         (поворачиваются в круг, «лакают» язычком)

Логопед: «Вокруг себя повернись и в ребяток превратись».

V. Игра «Кого не стало?» с использованием компьютера.

Логопед: «Посмотрите на картинки и скажите, кого не станет».

Логопед показывает слайд с изображением четырех животных (медведь, лиса, заяц, еж). На каждом следующем слайде «прячется» одно животное.

Дети отгадывают и называют: «Не стало медведя (лисы, зайца, ежа)».

VI. Игра «Назови животное» с использованием компьютера.

Логопед: «Давайте вспомним, какие еще дикие животные живут в лесу?» Логопед показывает слайды с изображением животных (лось, олень, барсук, белка, волк, рысь), а дети называют.

VII. Гимнастика для глаз.

Я скачу туда, сюда                           (движение глаз вверх - прямо перед собой)

По деревьям ловко.                           (движение глаз вниз - прямо перед собой)

Не пустует никогда                          (движение глаз вправо - прямо перед собой)

У меня кладовка.                              (движение глаз вниз - прямо перед собой)

VIII. Игра «Разноцветные полоски».

Логопед раздает детям предметные картинки и квадраты разного (желтого, синего, зеленого) цвета.

Логопед: «Сейчас вы разделите слова на слоги и закроете их квадратами; если в слове один слог - желтыми квадратами, если в слове два слога - зелеными квадратами, если в слове три слога - синими квадратами.

Дети выполняют задания. Логопед следит за правильностью выполнения задания и останавливает ребенка, если тот допускает ошибку, предлагает подумать и исправить ошибку.

IX. Упражнения для расслабления мышц с использованием музыки. Логопед предлагает детям лечь на спину и закрыть глаза.

Логопед: «Представьте, что вы лежите на берегу моря, на теплом песке, светит солнце. Солнышко согревает ваше лицо, плечи, руки, грудь, ноги, вам тепло, спокойно. Сделайте медленный вдох и выдох. И вдруг защебетали птицы. Откройте глаза, улыбнитесь друг другу, возьмитесь за руки. Улыбнитесь всем».

X. Итог занятия.

Логопед хвалит детей за правильные ответы, за интересные рассказы и сообщает, что белочка им прислала угощение.

 


»  Тэги к этому документу:

Поиск

Loading

Оценка материала

...


Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн