Урок на тему: Обобщение и систематизация знаний по теме: «Гидросфера»
Цели и задачи:
· Закрепление на уроке само содержание понятия:
«Гидросфера», как оболочки земли, её характерных черт, обобщение знаний по отдельным пунктам этой темы.
· Систематизировать знания и умения, которые были получены на предыдущих уроках.
· Узнать возможности, знания учащихся, активировать мышление и логику.
Оборудование: карта полушарий, атласы. Для игры: кубики, фишки, карта туннелей, набор вопросов, путевые листы.
Методы: урок- игра «Чёрная кошка в стране Гидросферия»
Ход урока:
Вступление.
Мы с вами прошли целую главу «Гидросфера» и теперь вы владеете целым набором знаний и умений, которые можете их применить на практике.
А сейчас давайте приступим к проверке ваших знаний и умений.
Объяснение правил игры:
Мы с вами поиграем в игру «Чёрная кошка в стране Гидросферия». Почему я назвала игру так, потому что чёрная кошка обладает магией, таинственной силой, многие боятся его. Но мы с вами пугаться её не станем. Просто с её помощью я собираюсь выведать ваши знания и умения, приобретенные на наших уроках.
Разделимся на три команды - «КИС», «БРЫСЬ», «МЯУ».
Ваша задача заработать как можно больше баллов, и первыми пройти все станции. Вы должны успешно пройти все станции туннеля, на каждой из которых вас ждут испытания.
1-я команда «КИС» кидает 3 кубика. На его гранях цифры от 1 до 6 . записываем сумму на, выпавшую на гранях кубиков в табель соревнующихся команд. Команда делает ход по туннелю, отвечает на вопрос.
Далее 2-я, 3-я команды.
Если сумма очков на гранях кубиков составляет:
1х1- «кошачьи глаза», т. е. за вами наблюдает чёрная кошка и вы не можете двигаться (пропуск хода).
2х2, 3х3, 4х4, 5х5- очки не записываются, но вы можете ответить на вопрос, заработать баллы и сделать шаг по туннелю.
6х6- чёрная кошка перебежала дорогу и вы не можете двинуться дальше.( пропуск хода + 12 очков)
На каждой станции ответ оценивается в пятибалльной системе. За ошибочный ответ команда остаётся на месте.
Если команда прошла благополучно станцию, члены команды получают право нарисовать на доске ту часть кошки, которой соответствует станция.