Официальный сайт synclub 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения

Фото пользователя Ольга Алексеевна Яковлева
Submitted by Ольга Алексеевна Яковлева on Fri, 16/04/2010 - 08:36
Данные об авторе
Автор(ы): 
Яковлева Ольга Алексеевна
Место работы, должность: 
МОУ "сош №28", учитель химии
Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
8 класс
Предмет(ы): 
Химия
Цель урока: 
1. Опытным путём доказать и сформулировать закон сохранения массы веществ. 2. Дать понятие о химическом уравнении как об условной записи химической реакции с помощью химических формул. 3. Начать формирование навыков составления химических уравнений.
Тип урока: 
Комбинированный урок
Используемые учебники и учебные пособия: 

Габриелян О.С. Химия. 8 класс. М., Дрофа, 2008

Используемое оборудование: 

компьютер, проектор, экран, весы с разновесами, химические стаканы.

Используемые ЦОР: 

ЦОР к учебнику Габриеляна О.С. «Химия. 8 класс» по теме «Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения»  school-collection.edu.ru/catalog/rubr/d05469af-69bd-11db-bd13-0800200c9c08/75669/ 

видеоролик «Закон сохранения массы веществ» (Электронная библиотека «Просвещение»)

 

Краткое описание: 
Урок химии в 8-м (общеобразовательном) классе в рамках изучения темы "Изменения, происходящие с веществами". Образовательная программа Габриеляна О.С.

         I.                  Организационный этап.

     II.               Постановка цели. Сообщение темы и цели урока.

III.           Проверка домашнего задания.
Вопросы для повторения:
1.      Чем отличаются физические явления от химических?
2.      Какие области применения физических явлений вы знаете?
3.      По каким признакам можно судить о том, что прошла химическая реакция?
4.      Что такое экзо- и эндотермические реакции? Какие условия необходимы для их протекания?
5.      Учащиеся сообщают результаты домашнего эксперимента (№ 1,2 после §26)
IV.            Введение знаний.
1.    Закон сохранения массы веществ.
Проблемный вопрос: изменится ли масса реагирующих веществ по сравнению с массой продуктов реакции.
Демонстрационные опыты:
Учитель ставит на чашу весов два стаканчика:
а)             один со свежеосаждённым Cu(OH)2, другой с раствором HCl; взвешивает их, сливает растворы в один стаканчик, другой ставит рядом, и ребята отмечают, что равновесие весов не нарушилось, хотя реакция прошла, о чём  свидетельствует растворение осадка;
б)             аналогично и проводится и реакция нейтрализации – к окрашенной фенолфталеином щёлочи приливается избыток кислоты из другого стаканчика.
Формулировка закона сохранения массы: масса веществ, вступивших в реакцию, равна массе образовавшихся веществ (учащиеся записывают формулировку в тетрадь).
Закон сохранения массы был теоретически открыт в 1748 году и экспериментально подтверждён в 1756 году русским ученым М.В. Ломоносовым.
Французский учёный Антуан Лавуазье в 1789 году окончательно убедил учёный мир в универсальности этого закона. Как Ломоносов, так и Лавуазье пользовались в своих экспериментах очень точными весами. Они нагревали металлы (свинец, олово, и ртуть) в запаянных сосудах и взвешивали исходные вещества и продукты реакции.
Использование ЦОР: Опыт, подтверждающий закон сохранения массы веществ (флеш-анимация, иллюстрирующая реакцию нагревания красного фосфора)
Видеоанимация «Закон сохранения массы веществ с точки зрения атомно-молекулярного учения».
2.    Химические уравнения.
Использование ЦОР:  Составление химического уравнения (на примере взаимодействия водорода с кислородом) (флеш-анимация)
Исходные вещества, принимающие участие в химических реакциях называются реагентами.
Новые вещества, образующиеся в результате химической реакции называются продуктами.
Химическое уравнение – это условная запись химической реакции посредством химических формул.
Закрепление понятий. Использование ЦОР: Исходные вещества и продукты реакции (флеш-анимация)
Правила составления химических уравнений
1.            В левой части уравнения записать формулы веществ, вступающих в реакцию (реагентов). Затем поставить стрелку.
а) N2 + H2
            б) Al(OH)3
            в) Mg + HCl →
            г) СaO + HNO3
2.            В правой части (после стрелки) записать формулы веществ, образующихся в результате реакции (продуктов). Все формулы составляются в соответствии со степенью окисления.
 а) N2 + H2 → NH3
             б)  Al(OH)3 → Al2O3 + H2O          
             в) Mg + HCl → MgCl2 + H2
             г) СaO + HNO3→ Ca(NO3)2 + H2O
3.            Уравнение реакции составляется на основе закона сохранения массы веществ,  т. е. слева и справа должно быть одинаковое число атомов. Это достигается расстановкой коэффициентов перед формулами веществ.
Алгоритм расстановки коэффициентов
 в уравнении химической реакции.
1.            Подсчитать количество атомов каждого элемента в правой и левой части.
2.            Определить, у какого элемента количество атомов меняется, найти Н.О.К.
3.            Разделить Н.О.К. на индексы – получить коэффициенты. Поставить коэффициенты перед формулами.
4.            Пересчитать количество атомов, при необходимости действия повторить.
5.            Начинать лучше с атомов О или любого другого неметалла (если только О не находится в составе нескольких веществ).
а.       N2 + 3H2 → 2NH3
б.      2Al(OH)3 → Al2O3 + 3H2O
в.      Mg + 2HCl → MgCl2 + H2
г.       СaO + 2HNO3→ Ca(NO3)2 + H2O
 
V.               Закрепление.
Задание 1.Использование ЦОР: Выберите схемы реакций которые являются химическими уравнениями(флеш-анимация)
Задание 2.Использование ЦОР: Расставьте коэффициенты в уравнениях реакций (флеш-анимация)
Задание 3.Закончите уравнения реакций:
P + O2
H2O →
Cu2O + H2
NaOH + H2SO4
Задание 4.Составьте уравнения реакций по следующим схемам:
Соляная кислота + нитрат серебра(I) →хлорид серебра(I) + азотная кислота
Гидроксид железа (II) → оксид железа (II) + вода
Водород + оксид цинка → цинк + вода
Кальций + бромоводородная кислота → хлорид кальция + водород
Оксид калия + серная кислота → сульфат калия + вода
VI.            Домашнее задание. § 27 (до типов реакций); № 1 после §27
VII.        Итог урока. Учащиеся формулируют выводы по уроку.
Прикрепленный файл Size
Yakovleva_OA_Urok_s_COR.rar 2.28 MB

»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Лариса Александровна Алексеева

На: Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения


Здравствуйте Ольга Александровна! Спасибо за разработку урока! Особенно понравились флеш-анимации. Молодцы, надо бы и нас подучить! Подумайте!

С уважением, Лариса Александровна




Фото пользователя Наталья Михайловна Разинкова

На: Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения


Спасибо! Очень понравилась разработка урока!

НР




Фото пользователя Татьяна Павловна Воронина

На: Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения


Ольга Александровна! Спасибо за интересную разработку урока! Вы молодец!


"Балаковочка"

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн