Официальный сайт tali-sk 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Время. Единицы времени.

Фото пользователя Ирина Борисовна Хохлова
Размещено: Ирина Борисовна Хохлова - пн, 19/04/2010 - 16:09
Данные об авторе
Автор(ы): 
Хохлова Ирина Борисовна
Место работы, должность: 
МОУ «Гимназия №166 г.Новоалтайска Алтайского края» учитель начальных классов
Регион: 
Алтайский край
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
высшее профессиональное образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
4 класс
Предмет(ы): 
Математика
Цель урока: 
1.Создать условия для формирования понятий: «Время», «Единицы времени». 2.Способствовать развитию приёмов умственной деятельности: классификация, сравнение, анализ, обобщение. 3.Способствовать развитию навыков перевода из одних единиц времени в другие. 4.Создать условия для формирования: -коммуникативной компетентности: умение организовывать и поддерживать диалог, способность слушать; -социальной компетентности: взаимное сотрудничество. 5.Воспитывать толерантное отношение друг к другу, умение выслушивать собеседника и принимать его точку зрения.
Тип урока: 
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): 
22
Используемые учебники и учебные пособия: 

 

                       Ход урока 1.Орг момент. Психологический настрой учащихся. Итак, сядьте удобно, закройте глаза. Повторяйте за мной  Я в школе на уроке. Сейчас я начну учиться. Я радуюсь этому. Память моя крепка. Я готов к работе. Я работаю!!!  2. Актуализация знаний. 

 Задание 1. Запишите единицы измерения в порядке возрастания: см, дм, мм, м, км

(слайд № 2)

-Какую величину измеряют данными  единицами измерения? (слайд № 4)

Задание 2.  Запишите единицы измерения в порядке убывания: кг, г, т, ц, г(слайд № 4)

- Что скажите про данные единицы измерения? (слайд № 5)

 Задание 3. Запишите единицы измерения в порядке возрастания: месяц, сутки, год, неделя, век.

(слайд № 6)

Учитель: Скажите, к какой группе относятся данные единицы измерения к первой или второй? (слайд № 7 )

 

 3.Постановка учебной задачи.

Определите тему нашего урока. (слайд № 8)

Чему будем учиться?   

Что мы уже знаем об этой величине? Что умеем? Зачем в 4 классе опять эта тема?

4.Составление плана для достижения учебной задачи.

По какому плану мы изучаем величины?

план: Что я знаю об этой величине?

Какие я знаю единицы измерения данной величины?

Соотношение единиц данной величины

Перевод единиц данной величины

Сравнение единиц данной величины

Арифметические действия с единицами измерения

5. Физминутка.

Физкультурная минутка составлена из упражнений, имитирующих работу часов. Например:
1) "Часики" - повороты глазами влево - вправо без поворота головы.
2) "Маятник" - наклоны туловища влево и вправо, а затем вперед и назад.
3) "Колесики" - круговые движения согнутыми в локтях и приставленными к плечам руками.
4) "Будильник" - хлопки над головой.
5) "Пружинка" - приседания.
6) "Часы идут, идут, а с места не сойду..." - ходьба на месте.

6.Реализация плана.

Что вы знаете о величине – время?

ЧТО ТАКОЕ ВРЕМЯ? Этим вопросом, вероятно, задавался каждый человек. В современном мире очень важно знать, что такое время. Отправление поездов, вылет самолетов, начало рабочего дня, занятий в школах, спортивных соревнований и передач по телевидению - все это происходит в точно назначенный час.

ВРЕМЯ, понятие, позволяющее установить, когда произошло то или иное событие по отношению к другим событиям, т. е. определить, на сколько секунд, минут, часов, дней, месяцев, лет или столетий одно из них случилось раньше или позже другого.

Во многих европейских языках “время” – одно из самых употребительных имен существительных. В русском языке мы тоже можем найти немало выражений с этим словом. Какие знаете вы? 

Нет времени.

Время летит.

Время не резиновое.

Тратить время.

Убить время!

Времени хоть отбавляй!

Экономить время.

(слайд № 9)

Проснувшись утром, мы сразу же задаем себе вопрос: «Который час?» — и смотрим на часы, чтобы решить, то ли еще поспать, то ли вставать. И в течение всего дня постоянно помним о времени. Взглянув на часы, мы понимаем, что пора, скажем, уходить или обедать, встречаться с другом или включать любимую телепередачу. В самом деле, буквально вся наша жизнь организована по часам, и трудно вообразить, как можно было бы прожить день, не следя за временем. Оно помогает составить распорядок дня. По часам мы определяем, чем должны заняться или какое событие скоро наступит. 

-Как вы думаете, давно ли люди умеют ориентироваться во времени?

 Люди, жившие в древние времена в Египте и на Ближнем Востоке, также хотели ориентироваться во времени, однако у них не было часов. Тем не менее, пять тысяч лет тому назад астрономы из древнего города Вавилон в Месопотамии разделили период времени от восхода солнца до следующего восхода на 24 часа. Сегодня, когда у нас есть часы, измеряющие время до мельчайших долей секунды, древние единицы времени по-прежнему остаются в силе.

ИЗМЕРЕНИЕ ВРЕМЕНИ          Ещё в древние времена люди умели ориентироваться во времени и в пространстве: по звёздам, по Солнцу, ещё тогда были изобретены первые солнечные часы. За много веков до наших дней в различных культурах создавались инструменты для отсчёта времени. О чём мы сейчас говорили?

Что изучаем дальше? 

Какие вы ещё знаете единицы измерения времени?

 Тысячелетие – промежуток времени, равный 1000 годам.

  Век – промежуток времени, равный 100 календарным годам. XXI век длится с 1 января 2001 года по31 декабря  2100г.

  Год – промежуток времени, приблизительно равный  периоду обращения Земли вокруг Солнца. В астрономии различают звёздный, солнечный, лунный, календарный (365, 366дней).   Месяц – промежуток времени, близкий к периоду обращения Луны вокруг Земли. Время от одного полнолуния до другого составляет 29 с половиной дней.   Неделя – промежуток времени, равный 7 суткам. Впервые введён на Древнем Востоке. (Семь дней недели отождествляли с известными в то время планетами.)   Сутки – единица времени, равная 24ч.   Час – единица времени, равная 60 мин.   Минута – единица времени, равная 60 с, от латинского «маленький, мелкий».   Секунда – единица времени, от латинского «второе деление».  (слайд №  10 ) По опорным словам, которые появились у нас на доске, опишите сегодняшний день, используя как можно больше единиц измерения времени. (Например: "Сегодня 2 марта, вторник, зима, 2010 год, ХХI век, 9 часов" и т.п.)  Давайте проведем исследование, как взаимосвязаны между собой данные единицы времени. 

   Ребята, у вас есть сейчас такая возможность показать насколько вы внимательны и дружны.

Работа в парах (повторение правил работы  в паре)

Восстановите  правильную последовательность:
    1век                        60 с  1год                         60мин                                     7 суток            1 сут                          24ч                                                         30 сут.  или 31 сутки (в феврале 28 или 29 суток)                                                   1 мин                      100 лет                                              1 неделя                365 или 366 суток 1 месяц                12мес
(Данные листочки предложены детям и используется слайд № 11) для проверки (слайд № 12) Используя таблицу, которую вы составили вырази:

1)    в сутках: 48ч, 96ч; 2)    в часах: 2 сут., 120 мин; 3)    в месяцах: 3 года, 8 лет и 4 мес. 4)    в годах: 60 мес., 84 мес. 5)    в  секундах: 5 мин, 16мин; 6)    в минутах: 600с, 5ч. (слайд № 13) Какую работу выполняли?

Что изучаем дальше?  (по учебнику № 334, 335, 336)

7.Итог урока. Рефлексия.

Что изучали? Как?

 Выставление оценок за урок. На слайд № 14  изображение лесенки со ступенями, дети должны выбрать свою ступеньку:

Ничего не понятно на уроке. Все понятно на уроке, затруднений нет. Хочу знать больше.

8.Домашнее задание

 

 

 

 

 

 

Используемая методическая литература: 

Поурочное планирование Математика 4 класс УМК "Гармония" 

Используемое оборудование: 

Мультимедиа Презентация "Время. Единицы времени" 

Краткое описание: 
Методы работы: объяснительно – иллюстративные, частично – поисковые, словесные, наглядные, практические. Оборудование: компьютер, мультимедиа, слайды Педагогические технологии: - личностно – ориентированного обучения; - объяснительно – иллюстративного обучения; - педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия); -ИКТ - технология (презентация). Ожидаемые результаты: - повышение активности учащихся на уроках; - улучшение результатов обучения; - использование учащимися приобретённых знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни.

»  Тэги к этому документу:

Поиск

Loading

Оценка материала

...


Смотреть kino онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн