Официальный сайт mixzona 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Текстовая информация и компьютер

Фото пользователя Елена Олеговна Осокина
Submitted by Елена Олеговна Осокина on Sat, 24/04/2010 - 10:50
Данные об авторе
Автор(ы): 
Осокина Елена Олеговна
Место работы, должность: 
МОУ Октябрьская СОШ Рыбинского района Ярославской области, учитель информатики
Регион: 
Ярославская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
7 класс
Класс(ы): 
8 класс
Предмет(ы): 
Информатика и ИКТ
Цель урока: 
1. Обучающие цели: - создание условий для формирования практических навыков при обработке текстовой информации на компьютере; - продолжение изучения теоретических основ раздела «Текстовая информация и компьютер»; 2. Развивающая цель: - развитие мышления школьников через самопроверку и взаимопроверку заданий; - развитие коммуникативных качеств при работе в группе; - формирование навыков самостоятельной, частично-поисковой и исследовательской работы 3. Мотивационная цель:  сохранение и развитие интереса к изучению предмета через проблемные ситуации на уроке.
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемые учебники и учебные пособия: 

И.Г.Семакин "Информатика", 8 класс

Используемое оборудование: 

Компьютерный класс,  интерактивная доска, карточки заданий

Используемые ЦОР: 

презентация учителя, электронная карточка

Краткое описание: 
Урок с применением компьютерных технологий (программного обеспечения - текстового редактора Microsoft Word ). Вид: комбинированный урок. Технология: личностно-ориентированная. Первый урок по теме “Набор и редактирование текстовой информации”.

 

Урок по Информатике и ИКТ
в 7 классе
Учитель информатики
Е.О.Осокина
 
Раздел программы: Текстовая информация и компьютер.
 
Тема урока: Редактирование текстовой информации.
 
Тип урока: урок с применением компьютерных технологий (программного обеспечения - текстового редактора Microsoft Word ).
 
Вид: комбинированный урок.
 
Технология: личностно-ориентированная.
 
Время проведения: первый урок по теме “Набор и редактирование текстовой информации”.
 
Цели урока
1.Обучающие цели:
Ø создание условий для формирования практических навыков при обработке текстовой информации на компьютере;
Ø продолжение изучения теоретических основ раздела «Текстовая информация и компьютер»;
2. Развивающая цель:
Ø развитие мышления школьников через самопроверку и взаимопроверку заданий;
Ø развитие коммуникативных качеств при работе в группе;
Ø формирование навыков самостоятельной, частично-поисковой и исследовательской работы
3.Мотивационная цель:
Ø сохранение и развитие интереса к изучению предмета через проблемные ситуации на уроке.
 
Задачи урока
1. Учебная:
Ø показать возможности редактора Word редактирования текста, показать значение клавиш “ПРОБЕЛ” и “SHIFT” через практические задания.
2. Воспитательная:
Ø развитие познавательного интереса.
3.Развивающая:
Ø развитие практических навыков работы с клавиатурой, развитие внимательности.
 
 
План урока
Содержание этапов урока
Виды и формы работы
Длительность
1.
Организационный момент
Приветствие, озвучить план урока
1 мин
2.
Мотивационное начало урока
Постановка цели урока Фронтальный опрос, самопроверка, взаимопроверка
5-7 мин
3.
Объяснение темы урока
Декодирование темы урока (работа в группах)
Рассказ о приемах редактирования текста
2 мин
4.
Этап изучения, обобщения
Этап закрепления изученного
А) Работа с заданиями
Б) Выполнение практических упражнений
8-12 мин
15-20 мин
5.
Подведение итогов, домашнее задание
Работа с тетрадями
3 мин
 
1. Организационный момент
Здравствуйте, дети. На уроках мы знакомимся с приемами обработки текстовой информации. И сегодня вами предстоит изучить и поработать практически с методами обработки текстовой информации на компьютере.
 
2. Мотивационное начало урока
С-П: В чем же преимущество хранения текстов в файлах по сравнению с бумажным способом?
 (Возможность исправления, Компактность, Экономия, Копирование, Быстрая пересылка)
Ф-О: Как называются прикладные программы для работы с текстовыми файлами?
 (ТР, ТП) Какие программы существуют для работы с текстом? (Блокнот, MSWord, WordPad).
С-П: Функции текстового редактора (создание текстового документа; редактирование; просмотр на экране; печать; изменение формата документа).
В-П: Структурные единицы текста
В-П: Среда текстового редактора:
 
 
3. Объяснение темы урока
Тема сегодняшнего урока 00101010101001010010101001010010101010101010101 давайте ее декодируем! (дети получают карточку с кодом и таблицу кодировки)
Запишите тему урока в тетради «Редактирование текстовой информации»
 
Редактирование текстов - процесс исправления, удаления, перемещения, вставки объектов в документ, изменение шрифта и т.д.

Давайте сформулируем основные правила ввода текстовой информации в компьютер, для редактирования текста.
  1. Строчные буквы, цифры и знаки «–», «=», «.» (точка) набираются простым нажатием клавиш.
  2. Прописные буквы, знаки препинания, круглые скобки, кавычки и специальные знаки (№, %, @, $) набираются при нажатой клавише Shift.
  3. Между словами ставится один пробел.
  4. Знаки препинания в тексте (кроме тире) не отделяются пробелом от слов, за которыми стоят. Пробел ставится после знака препинания.
Исключения:
Ø тире выделяется пробелами с двух сторон;
Ø после дефиса не ставится пробел.
  1. Скобки и кавычки присоединяются к выделенным словам без пробела.
  2. Чтобы начать набирать текст с новой строки, используется клавиша Enter.

 
Физкультминутка
 
Удаление символа слева от курсора
Удаление символа справа от курсора
Выделение символа
Выделение группы символов
Соединение и разрыв строки
Выделение маркером
 
4. Этап обобщения
Ребята, а сейчас, пожалуйста, выполните задания, которые находятся в вашем компьютере в папке 7класс/Редактирование текстовой информации
 
.
Теперь пришло время работы за компьютерами. Прошу рассаживаться.
 
 Во время выполнения заданий учитель ходит по классу, консультирует, помогает, советует.
После выполнения заданий учитель предлагает обменяться листками заданий с соседом по парте. Затем проверить выполнение заданий. При проверке ребята могут обращаться к доске, где висят большие образцы правильно выполненных вариантов заданий. Затем он просит оценить работы без ошибок на 5, с ошибками – 4.
 
Давайте повторим, какие действия должен выполнить пользователь для работы с программой Microsoft Word, текстовым редактором. (меню Пуск-Программы-Microsoft Word)
Учащимся предлагается выполнить задания в текстовом редакторе
 
5. Этап закрепления.  Подведение итогов, домашняя работа
Сегодня мы с вами набирали текст при помощи клавиатуры и учились редактировать его.
         В чем заключается редактирование текста?
         Какие функциональные клавиши вы использовали при редактировании?
         Какие способы выделения структурных единиц текста вы использовали?
 
Все правильно. Сегодня вы отлично поработали, старались.
Запишите домашнюю работу:  стр. 78-79, работа с текстом на карточке.
Благодарю Вас за отличную работу на уроке. Спасибо. До свидания.
Прикрепленный файл Size
Редактирование.ppsx 339.75 KB
110100001110010111100100111000001110101011110010111010001111000111011101110001011100000111011011110100011100101.doc 33.5 KB
Проверка дз.doc 210 KB
Основные правила ввода текстовой информации в компьютер.doc 41 KB
Здан_Работа №1 в Word.doc 48 KB

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн