Вы не зарегистрированы

Авторизация



Элективный курс "Решение задач на движение и работу с помощью графов"

Фото пользователя Татьяна Александровна Шершакова
Submitted by Татьяна Александровна Шершакова on Fri, 30/04/2010 - 21:47
Данные об авторе
Автор(ы): 
Шершакова Татьяна Александровна
Место работы, должность: 
учитель математики МОУ "СОШ № 30"
Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
8 класс
Предмет(ы): 
Математика
Используемые учебники и учебные пособия: 

Учебные пособия не предусмотрены

Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE

/* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin-top:0cm; mso-para-margin-right:0cm; mso-para-margin-bottom:10.0pt; mso-para-margin-left:0cm; line-height:115%; mso-pagination:widow-orphan; font-size:11.0pt; font-family:"Calibri","sans-serif"; mso-ascii-font-family:Calibri; mso-ascii-theme-font:minor-latin; mso-hansi-font-family:Calibri; mso-hansi-theme-font:minor-latin;} table.MsoTableGrid {mso-style-name:"Сетка таблицы"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-unhide:no; border:solid windowtext 1.0pt; mso-border-alt:solid windowtext .5pt; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-border-insideh:.5pt solid windowtext; mso-border-insidev:.5pt solid windowtext; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman","serif"; mso-fareast-font-family:"Times New Roman";}

Используемая методическая литература: 

 

Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE

/* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin-top:0cm; mso-para-margin-right:0cm; mso-para-margin-bottom:10.0pt; mso-para-margin-left:0cm; line-height:115%; mso-pagination:widow-orphan; font-size:11.0pt; font-family:"Calibri","sans-serif"; mso-ascii-font-family:Calibri; mso-ascii-theme-font:minor-latin; mso-hansi-font-family:Calibri; mso-hansi-theme-font:minor-latin;}

1. Жохов В.И., Макарычев Ю.Н.. Дидактический материал по алгебре. 8 класс. – М: Просвещение, 2004.

       2.Звавич Л.И, Кузнецова Л.В.. Дидактический материал по алгебре. 7 класс. – М: Просвещение, 2000.

      3. Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г. Алгебра 8 класс. / Под редакцией С.А.Теляковского. – М: Просвещение, 2000.

 

Краткое описание: 
Пояснительная записка Задачи являются основой обучения математике. Собственно, все изучение математики – это решение системы задач. Решение задач с помощью уравнений и систем уравнений, являются одной из центральных в подготовке учащихся. Деятельность, связанная с решением текстовых задач, является сложной для учащихся, так как необходимо ввести переменную и перевести условие на математический язык, соотнести полученный результат с условием задачи и, если нужно, найти значения еще каких – то величин. Данный курс составлен для учащихся восьмого класса. Он поможет им овладеть новым способом решения различных текстовых задач на «движение», «стоимость», «совместную работу», помочь учащимся в овладении навыком решения задач с помощью уравнений и систем уравнений, повысить уровень общей математической культуры. Условие задачи моделируется с помощью сетевых графов. Это позволяет учащимся устанавливать различные связи и отношения между данными и искомыми величинами задачи, осознать идею решения, его логику, увидеть различные способы решения задачи, обосновать выбор величин для введения переменных. Составление графов является увлекательным занятием, что значительно повышает интерес к изучению темы курса алгебры «Решение задач с помощью уравнение». Деятельность учащихся приобретает более целенаправленный характер, и на этапе поиска путей решения задачи проявляется их самостоятельность, а это часто у многих вызывает большие затруднения. Цель данной программы: • познакомить учащихся с новым способом решения текстовых задач – сетевым графом» • научить составлять уравнение по условию задачи, описывать выбор переменных уравнения; составлять и обосновывать выбор ответа. Задачи: 1. Научить составлять математическую модель текстовой задачи, переходить от этой модели к ответам задачи, анализируя жизненную ситуацию текста задачи. 2. Приобщить учащихся к работе с математической литературой. 3. Познакомить учащихся с новым методом анализа и записи условия задачи, поиска пути составления уравнения. Планируемые результаты: 1. Учащиеся будут знать: • соотношения, показывающие связь между элементами в задачах на «движение», «совместную работу», «стоимость», • ориентировочные основы поиска путей решения задачи. 2. Учащиеся будут уметь: • анализировать условие текстовой задачи, выявлять главное в тексте. • обосновывать выбор переменной при составлении уравнения. • решать полученные уравнения рациональным способом. Контроль за усвоением тем осуществляется уже при поэтапной работе по алгоритму, по построению сетевого графа. Это позволяет установить степень достижения промежуточных результатов и итогового вывода – непосредственно уравнения, а также увидеть ошибки в рассуждениях, в работе по алгоритму в любой момент процесса обучения. Тематическое планирование. № п/п Название занятия Количество часов 1. Вводное занятие. Что такое сетевой граф. 1 2. Решение арифметических задач. 1 Решение задач на составление уравнений: 3. Решение задач с помощью уравнений на движение. 2 4. Решение задач с помощью уравнений на совместную работу. 2 5. Решение алгебраических задач с помощью уравнений. 1 6. Зачет 1
Прикрепленный файлSize
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.docx17.97 KB
Разработка занятий.docx217.76 KB
Презентация к ЗАНЯТИЯМ.ppt1.82 MB

»  Размещено в сообществах:   
Мир Математики