Официальный сайт osinform 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



"День России" интегрированное занятие.Номинация - воспитывающий урок.

Размещено: Ольга Дмитриевна Басова - чт, 06/05/2010 - 10:11
Данные об авторе
Автор(ы): 
Басова Ольга Дмитриевна
Место работы, должность: 
Дудинский детский сад "Забава", музыкальный руководитель.
Регион: 
Красноярский край
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дошкольное образование
Уровень образования: 
начальное общее образование
Уровень образования: 
школы-интернаты, детские дома
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: 
Родитель
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Класс(ы): 
1 класс
Предмет(ы): 
Внеклассная работа
Предмет(ы): 
История
Предмет(ы): 
Литературное чтение
Предмет(ы): 
Музыка
Предмет(ы): 
Политология
Цель урока: 
Воспитание чувство патриотизма, любви к России, гордости за родное Отечество. Задачи: • закрепить и обобщить знания детей о государственных символах России – флаге, гимне, • закрепить знания детей о символическом значении цветов государственного флага России, • формировать уважительное отношение к государственным символам России, • закрепить знания о «Дне России».
Тип урока: 
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): 
25
Используемое оборудование: 

 

Наглядные пособия и материалы:
·        флаг России;
·        герб России;
·        аудиозаписи;
·        выставка детских работ «Россия глазами детей».
Краткое описание: 
Беседа о России, о ее природе, народе проживающем на территории страны, про символику государства,самостоятельное изготовление флажков с символикой, слушание Гимна Российской Федерации, беседа о большой Родине.

 

Дети одеты: мальчики в белые рубашки и черные брюки, а девочки в белые блузки и темные юбки.
Зал празднично украшен. Стенд оформлен рисунками детей о России, у детей в руках флажки, которые они делали своими руками с символикой России.
Под марш ( аудиозапись в исполнении военного оркестра), с флажками в руках проходят по залу и садятся полукругом напротив центральной стены.
Музыкальный руководитель:                                                (слайд – карта)
Ребята, сегодня мы с вами поговорим о России.  Посмотрите на карту нашей страны. Она занимает большую территорию на земном шаре. 
(фон мелодии без вокала песни о России)
Я много жил, пожить бы столь же.                                         (слайд – природа)
Себя от всех не отделю.
Чем на земле живу я дольше,
Тем больше я тебя люблю.
Ты с каждым годом все красивей,
Милей, чем солнце по утру.
И имя гордое – Россия –
Звенит, как знамя на ветру.        («Россия» В. Федоров)
Россия – самая большая и прекрасная страна в мире. Россия – наша родная страна. Но страна – это не только природа, города и села, в которых живут люди. Россия – это государство.
Столица нашего государства – город Москва.                     (слайд – Кремль)
В Москве работают правительство Российской Федерации и наш президент.
Как зовут нашего президента?                                      (слайд – президента)
Ответ детей.
Музыкальный руководитель:
Каждое государство обязательно имеет государственные символы. Сегодня мы поговорим о государственном флаге.
У вас в руках флажки с символикой нашей страны на них.
А сейчас я предлагаю вашему вниманию посмотреть на флаг России, который реет над Кремлем.
Презентация геральдики России.           (слайд – флаг над Кремлем)
 
                                (слайд – флаг России)
Флаг – это прикрепленное к древку полотнище определенного размера и цвета.
Российский флаг - символ доблести и чести российского народа.
Флаг нашей страны имеет свою историю. Много веков тому назад люди вместо флага использовали шест с привязанным к его верхушке пучком травы, окрашенным яркой краской. Называлось это стягом. Его главное значение – «стягивать» к себе, т.е. объединять воинов для защиты своей земли. Затем стяги стали делать из ткани. Современный флаг утвердил великий русский царь Петр I.
Полотнище нашего флага состоит из трех полос белого, синего и красного. Полосы расположены горизонтально
 Ребята, как вы думаете, что на флаге обозначает каждый цвет?
Дети отвечают.
Белый цвет обозначает мир и чистоту, синий – небо и верность, красный – огонь и отвагу.
Музыкальный руководитель:
А с чем можно еще сравнить белый цвет, что охарактеризует нашу страну?
Ответ детей:
Белая полоса флага напоминает нам о белоствольных березах, русской белоснежной зиме, легких летних облачках, белых ромашках.
Музыкальный руководитель:
А синий?
Ответ детей:
Синева неба, рек, и озер запечатлена в синей полосе.
Музыкальный руководитель:
А красный?
 
Ответ детей:
Красный цвет всегда считался на Руси самым красивым. Это цвет огня, солнца, тепла, радости.
 
Музыкальный руководитель:
Давайте соберем ваши флажки, поставим их в вазу и украсим ими наше занятие.   (сбор флажков)
Правильно! Цвета выбраны не случайно. Они связанны с народным представлением о красоте. Эти цвета на Руси считались самыми красивыми., использовались для украшения праздничной одежды.   (слайд – р.н. костюм)
Посмотрите на русский народный костюм. Какие цвета вы здесь видите?
Ответ детей.
Красный, голубой, синий, белый, зеленый, желтый.
Музыкальный руководитель:
Часто, читая русские народные сказки, мы встречаемся с этими цветами: сине море, красна девица, весна – красна, белый свет.
Есть у каждой страны особенная, самая главная песня – гимн. Гимн страны – это тоже государственный символ. Он исполняется в особенных, торжественных случаях. Гимн России очень красивый и величественный. Каждый гражданин России должен знать слова гимна. Гимн посвящен нашей стране, ее бескрайним просторам, прекрасным, отважным людям, великой истории, в гимне поется о прошлом и будущем страны, о горячей любви граждан к своей Родине. Послушайте слова нашего гимна.
(текст на экране)
Россия – священная наша держава,
Россия – любимая наша страна.
Могучая воля, великая слава –
Твое достоянье на все времена.
 
От южных морей до полярного края
Раскинулись наши леса и поля,
Одна ты на свете! Одна ты такая –
Хранимая Богом родная земля!
Написал слова к гимну России поэт и писатель Сергей Михалков.
Правда красивые слова?
Ответ детей.
Ребята, как вы думаете, как надо слушать гимн?
Ответ детей.
Правильно, ребята, таким образом гражданин страны проявляет уважение к гимну, к своей стране.
Я предлагаю послушать гимн нашей страны.
В аудиозаписи звучит «Гимн России».          (слайд – флаг России)
Музыкальный руководитель:
У вас у всех есть день рождения?
Ответ детей.
Музыкальный руководитель:            (слайд – природа)
Вот и у России есть свой день рождения – это 12 июня. Вся страна отмечает эту дату. День России – это праздник всех, кто хочет жить в сильном и процветающем государстве. Он напоминает нам о том, что мы все – граждане одной страны.
Мы гордимся своей страной: ее великой историей, ее выдающимся вкладом в мировую культуру, достижениями в образовании, науке, спорте. Все мы хотим видеть Россию преуспевающей и независимой.
Ребенок:                 (слайд – ромашки)
                           Как велика моя земля,
                 Как широки ее просторы!
                 Озера, реки и поля,
                 Леса, и степь, и горы.
Дети читают стихи, выходя в центр зала, в полуоборот к гостям и детям.                 (слайд – ромашки)
Ребенок: Раскинулась моя страна    
                От севера до юга:
                Когда в одном краю весна,
                В другом – снега и вьюга.
                (слайд – река)
Ребенок: Когда глухая ночь у нас               (слайд – озеро)
                Чернеет за оконцем,
                Дальневосточный край в тот час
                Уже разбужен солнцем.
                (слайд – озеро)
Ребенок: И поезд по стране моей                 (слайд – озеро)
                К границе от границы
                Не меньше, чем за десять дней-
                И то едва домчится…                       (Н. Забила)
Музыкальный руководитель:
А какая веселая, задорная плясовая музыка у русского народа, как услышишь ее, так ноги сами в пляс идут.    (слайд – река)
Дети исполняют танец «Задорный» (аудиозапись «Брови» в исполнении ВИА «Иван Купала»)
Педагог:
 А вот как о России пишет поэт Н. Рубцов.
                         (слайд – природа)
               «Привет, Россия…»       Н. Рубцов.
 
…Привет, Россия, - родина моя!
Сильнее бурь, сильнее всякой воли
Любовь к твоим овинам и жнивья,
Любовь к тебе, изба в лазурном поле.
 
За все хоромы я не отдаю
Свой низкий дом с крапивой под оконцем…
Как миротворно в горницу мою
По вечерам закатывалось солнце!
 
Как весь простор, небесный и земной,
Дышал в оконце счастьем и покоем,
И достославной веял стариной,
И ликовал под ливнями и зноем!..
Дети исполняют песню «Моя Россия» муз. Г. Струве                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       
Музыкальный руководитель:                 
 Мы с вами живем в России и знаем много русских народных игр. По вашему желанию в какую игру вы хотите поиграть?
Дети предлагают игру и играют в нее.
1. «Плетень».
2. «Горшки».
3. «Тетёра».
4. «Гори – гори ясно».
5. «Золотые ворота».
Музыкальный руководитель:
 Вот и закончилось наше занятие посвященное нашей России.  
·        Как назывались первые флаги.
·        Для чего стране нужен флаг.
·        Из каких цветов состоит российский флаг.
·        Что означают цвета российского флага.
·        Где можно увидеть государственный флаг России.
·        Что такое гимн.
·        Как надо относиться к государственному флагу. К государственному гимну России.
Дети отвечают.               (слайд – всего доброго)
Я желаю вам всем, чтобы вы выросли достойными людьми своей Родины. Любить ее, охранять ее природу, земные богатства, а мальчикам стать храбрыми защитниками своей Родины.
Дети под марш  уходят из зала.

»  Тэги к этому документу:
»  Размещено в сообществах:   

Поиск

Loading

Оценка материала

...


Видео скачать на телефон бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн