Официальный сайт physbook 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



внеклассное мероприятие "Конкурс эрудитов" на немецком языке

Фото пользователя Аманбике Смагуловна Баймухаметова
Размещено: Аманбике Смагуловна Баймухаметова - чт, 06/05/2010 - 15:44
Данные об авторе
Автор(ы): 
Баймухаметова Аманбике Смагуловна
Место работы, должность: 
МОУ "Красноярская СОШ" Кваркенский район Оренбургская область учитель немецкого языка
Регион: 
Оренбургская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
9 класс
Класс(ы): 
10 класс
Класс(ы): 
11 класс
Предмет(ы): 
Немецкий язык
Цель урока: 
Цели и задачи: усвоить лексические единицы на военную тематику; расширить знания учащихся о героической истории нашего народа, его боевых традициях на уроках немецкого языка и во внеклассной работе; полнее раскрыть историческое значение Победы над фашизмом; способствовать патриотическому воспитанию учащихся, готовности к защите Родины; вызвать чувство законной гордости за свою страну, за доблесть и мужество ее защитников.
Тип урока: 
Комбинированный урок
Используемое оборудование: 

 

Material: Ausstellung de Literatur zum Thema „Der Große Vaterländische Krieg“; Musikwerke über den Krieg; Bilder, Foto, Fragen
Краткое описание: 
в данной разработке представлены вопросы о великой отечественной войне.

 

Plan:
I.                   Lehrer:(речитативом на фоне музыки В. Шаинского на слова Р. Рождественского «Если мы войну забудем». ).
Эта память, верьте, люди,
Всей Земле нужна.
Если мы войну забудем,
Вновь придет война.
Эта память всей Земле нужна!
 
Lehrer.  DerZweiteWeltkriegbegannam 1. September 1939 als Kampf  zwischen den Großmächten in Mitteleuropa und endete am  8 Mai 1945. Am 22 Juni 1941 überfiel das faschistische Deutschland die Sowjetunion.
Die       Weltherrschaftsräume Hitlers    führten    zum    blutigen Schlacht von Stalingrad zum Bombenhagel auf deutsche Städte. Die Schlacht von Stalingrad war eine der größten Schlachten des Zweiten Weltkrieges und gilt als Wendepunkt des Krieges und Endpunkt des Vordringens     der     deutschen Wehrmacht in der Sowjetunion. Von besonderer Tragweitewaren die Schlachten die Moskau, Stalingrad und am Kursker Bogen. Im Herbst drangen die deutschen   Armeen bis kurz vor Moskau. Der Kampf um die „Stadt Stalins" ist eines der finstersten Kapitel des Zweiten Weltkrieg und   erinnert uns an den   Mut und die Standhaftigkeit sowjetischer Kämpfer, über den Weg der Selbstaufopferung, den viele aus Liebe zur Heimat gingen. 
Der Große Vaterländische Krieg…  Was man nichts gesagt hat, geschrieben hat, hat die Zeit den Krieg aus dem Volksgedächtnis nicht gewaschen. (В фортепианном исполнении звучит тихо мелодия песни Я. Френкеля, Р. Гамзатова «Журавли»).
Schüler:      Отгремела война,
Уже давней историей стала...
Но разве можно былое забыть!
Lehrer: Heute, Kinder, wir werden uns noch einmal die Werke der Literatur, Kunst, Musik über den Krieg treffen. Wir haben einige Games des Wettweberbes.
 Jetzt werden Sie Symbol für ihre Mannschaften wählen
(Учащиеся выбирают символы, являющиеся одновременно эмблемами будущих команд, и прикрепляют их. В течение этого времени звучит припев песни «Надежда» на сл. Н. Добронравова и муз. А. Пахмутовой).
 BeginnenwirdenWettkampf.
II. Aufgaben.
Spiel 1 – « Schaffensgymnastik»
Lehrer.Ihr habt die Werke über den Krieg viel gelesen. Jede Mannschaft  bekommt eine Erzählung aus den Werken. Suchen Sie die Namen in dieser Erzählung.
(Командам раздаются пакеты с рассказом. Время на выполнение задания 3–4 минуты.)
Lehrer.Für unsere Fanatiker und Gäste tönt ein Lied «Smugljanka» (сл. Я. Шведова, муз. А. Новикова).
     1 – «Творческая разминка». Und Morgenröte sind hier still der letzte Sommer. Meine Generation – Wassili Tjorkin, Soja, Kapitän Gastello, Alöscha, Smugljanka –  die Soldaten wurden nicht geboren. DiejungeGarde. SiehabenfürunsereHeimatgekämpft. DieWeltsoldaten. DerSiegsmorgen. 900 Tagen.  Man hörte den Heldentat Ermitag. Man hörte die Siebente Sinfonie. Man nährte den Siegstag, denkt! Der heilige Krieg am 22. Juni 1941
Ответы: 1) повестьБ. Васильева «Азориздесьтихие», 2) романК. Симонова «Последнее лето», 3) повесть Ю. Бондарева «Мое поколение», 4) поэма А. Твардовского «Василий Теркин», 5) поэма М. Алигер «Зоя» 6) поэма Л. Поповой «Капитан Гастелло», 7) песня «Алеша» на сл. К. Ваншенкина и муз. Э. Колмановского, 8) песня «Смуглянка» на сл. Я. Шведова и муз. А. Новикова, 9) роман К. Симонова «Солдатами не рождаются», 10) роман А. Фадеева «Молодая гвардия», 11) стихотворение Н. Доризо «Нашей жизни торжество», 12) роман М. Шолохова «Они сражались за Родину», 13) стихотворение А. Фатьянова «Солдаты мира», 14) стихотворение А. Суркова «Утро победы», 15) рассказ-статья Э. Талунтиса «900 дней», 16) книга С. Варшавского, Б. Реста «Подвиг Эрмитажа», 17) Д. Шостакович, Седьмая «Героическая» (Ленинградская) симфония, 18) песня на сл. В. Харитонова, муз. Д. Тухманова «День Победы», 19) стихотворение В. Фирсова «Помните», 20) песня «Священная война» на сл. В. Лебедева-Кумача, муз. А. Александрова, 21) стихотворение «22 июня 1941 года» А. Недогонова.
Spiel 2 – «Die Geschichte des Große Vaterländische Krieg»
Lehrer:  Ich stelle die Fragen über die Geschichte des Große Vaterländische Krieg. (Ведущий задает каждой команде вопрос.)
1. Wann begann die Blockade der Stadt Leningrad? (am 9. November 1941.)
2.Waswar Leningrad für Hitler? (ZielNummer 1)
3. Wann begann der Hauptangriff der deutschen Truppen? (am 30. September 1941.)
4. Wer war der Befehlshaber der Westenfront, die die Hauptstadt geschützt hat?   (GeneralG.K. Shukow.)
5. WersagtedieWorte«Велика Россия, а отступать некуда. Позади Москва!»: (W.G. Klotschkow.)
6. Wer war der Befehlshaber der Süd-Westenfront? (Marschall S.K Timoschenko 194, General N. T. Watutin 1942)
7. Wer war der Befehlshaber der Stalingrads front?  (General A.I. Jerömenko.)
8.  Wann und von wem wurde die Siegsfahne über den Reichstagsgebäude gehisst?  (am30. April1945, von  М. А. Jegorow  und М. W. Kantari.)
9. Nennt die wichtigste Etappen des Großen Vaterländischen Krieges.  
10. Was sagte W. W. Molotow am 22. Juni 1941?  («Нашеделоправое. Враг будет разбит. Победа будет за нами!»)
Spiel 3 – «Über die Helden»
Lehrer: Nennen Sie die bekannte Helden des Großen Vaterländischen Krieges.
Участники команд могут из великого множества примеров назвать:
1. Бессмертный подвиг 28 бойцов дивизии генерала И. В. Панфилова, преградивших путь десяткам немецких танков в московском направлении.
2. Подвиг Николая Гастелло.
3. Подвиг защитников Брестской крепости.
4. Подвиг А. Маресьева
          
 
   
(Демонстрируются фотографии, изображающие Парад Победы на Красной площади 24 июня 1945 года.)
Lehrer:  Das ist ein Bild seit 1945. Hier ist die Parade des Siegs am 24. Juni 1945. Unsere Soldaten werfen die faschistischen Fahnen und Standarten auf den Roten Platz. Siesindruhigundstreng. Sie haben die Pflicht vor der Heimat geübt.
Spiel  4 – Musikwissenstoto
Lehrer:  Im Großen Vaterländischen Krieg sang man die Lieder. In der Leningrad tönte die Werke von Tschaikowski und Beethoven, die Siebente Sinfonie „Heroische“ von Schostakowitsch. In der Front waren due Konzerte, hier traten viele Artisten. Aber die Soldaten hörten lieber die Lieder.
  Wirklich, die Kriegslieder sind Schmerz und Freude unseres Sieges. Erinnern wir an Chronik der Lieder. Jetzt werden die Lieder tönen und ihr nennt die Namen des Liedes.
1.      «В землянке», 2. «Синий платочек», 3. «Катюша», 4. «Эх, дороги»
Hören Sie das Fragment des Werkes. (звучитвграмзаписитемафашистскогонашествияизСедьмойсимфонииД. Д. Шостаковича),nennt es und sagt wann, wo, wer es  komponiert hat. (Die Siebente „Heroische“ Sinfonie von D.D. Schostakowitsch am 9. August 1942 in Leningrad.)                     
                                Spiel  5 – «Der Große Vaterländische Krieg in der Kunst»
Lehrer: Die Kunst ist ein Waffen im Volkskrieges, um den Mut des Volkes zu besingen. Im Vordergrund stellt man die Agitationsformen der Kunst. Das sind Plakaten, Karikaturen, Flugblätter.
 Beantworten Sie die Fragen:
Frage  1. Hier sind die Werke der Kunst der Kriegszeiten. Zu welchen Arten gehören diese Werke? Wann wurden sie geschaffen?
                         
          
(Демонстрируются плакаты: «Родина-мать зовет!», «Над миром нависла угроза фашизма», «На запад!», «Бей насмерть!»)
(Плакат, живопись. «Родина-мать зовет!», 1941 год; «Над миром нависла угроза фашизма», 1941 год; «На запад!», 1943 год;  «Бей насмерть!», 1942 год.)
Frage  2. Wie heißt dieses Bild von Pachomow?
(Демонстрируются литографии А. Пахомова «На Неву за водой».)
 Frage 3.WieheißtdasBild? WopassiertdieHandlung
(Демонстрируется репродукция картины П. А. Кривоногова «Победа».)
(«Победа», 1945-47г. Картина изображает радостных, приветствующих весть о победе воинов на ступенях берлинского рейхстага, в еще дымящемся, еще пылающем последними пожарами городе.)
    Frage  4. Welche Ereignisse sind auf diesem Bild? Wer ist Autor dieses Bildes?
(Демонстрируется репродукция картины А. Дейнеки «Оборона Севастополя».)
(В июле 1942 г. пал Севастополь, несмотря на героическое сопротивление моряков Черноморского флота. А. Дейнека «Оборона Севастополя», 1942 год.)
Frage   5. Wer ist Maler dieses Plakates? Wann wurde es geschaffen?  (Демонстрируется плакат В. Серова «Отстоим Волгу-матушку!», написанный в 1942 году.)
Frage  6. In Deutschland, in der Stadt Berlin, in Treptow Park befindet sich ein Memorial, das von E.W. Wutschetitsch und J. B. Belopolski feschaffen wurde. Im Zentrum steht das Ehrenmal dem Sowjetsoldaten mit einem Mädchen im Arm. Wie heißt die Hauptteil des Denkmales?
(«Воин-освободитель», 1946–1949 гг.)
Spiel 6 – «Literatur der Kriegszeiten»
 Lehrer: Hier sind die Fragen über das Schaffen der Dichter und Schrifftsteller der Kriegszeiten. 
Frage 1. Wie heißt dieses Gedicht und wer hat es geschrieben? (К. Симонов. «Ждименя, иявернусь...»)
Wart auf mich, ich komm zurück,
aber warte sehr.
Warte, wenn der Regen fällt,
grau und trüb und schwer.
Warte, wenn der Schneesturm tobt,
wenn der Sommer glüht.
 
Frage2. Die Romane von K. Simonow umfasst 3 Jahren des Krieges. NennenSiediese 3 Werke.   («Живые и мертвые», «Солдатами не рождаются», «Последнее лето».)
Frage 3. Von wem ist hier die Rede?
То серьезный, то потешный, –
Нипочем, что дождь, что снег, –
В бой, вперед, в огонь кромешный
Он идет, святой и грешный,
Русский чудо-человек.
(Василий Теркин, о котором рассказывает в одноименной поэме А. Т. Твардовский.)
Frage 4. Wer sind die handelnden Personen im Werk von B. Wassiliew „Und Morgenröte sind hier still? 
(Федот Евграфович Васьков – кадровый военный.
Рита Осянина закончила школу, жена командира-пограничника.
Евгения Комелькова закончила школу.
Соня Гурвич – студентка медицинского института.
Галя Четвертак училась в библиотечном техникуме.
Лиза Бричкина – дочь лесника.)
Lehrer: Unser Wettkampf ist zu Ende.  
Lehrer: Wir denken an den Helden des Krieges.
               Памяти павших будьте достойны!
Вечно достойны!
Хлебом и песней,
Мечтой и стихами,
Жизнью просторной,
Каждой секундой,
Каждым дыханьем
Будьте достойны!
Люди!
                       Покуда сердца стучатся,
                       Помните!
                       Какою ценою
                      Завоевано счастье,
                       Пожалуйста, помните!..
                      Р. Рождественский
  
Участники  исполняют песню «День Победы» на сл. В. Харитонова, муз. Д. Тухманова.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Literatur:
 
  1. «Бей насмерть!», 1942 год.
  2. «На запад!», 1943 год; 
  3. «Над миром нависла угроза фашизма», 1941 год;
  4. История Второй мировой войны 1939-1945» в 12 томах (М., 1973-1982 гг.)
  5. К. Симонов. «Жди меня, и я вернусь...»
  6. литография А. Пахомова «На Неву за водой».
  7. Плакат «Родина-мать зовет!», 1941 год;
  8. Р. Рождественский «Если мы войну забудем».
  9. Р. Рождественский «Реквием»

Репродукция картины П. А. Кривоногова «Победа».


»  Размещено в сообществах:   

Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн