Официальный сайт radikalno 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Звук Ч. Автоматизация в слогах и трехсложных словах со стечением согласных.

Фото пользователя Марина Викторовна Онучкина
Размещено: Марина Викторовна Онучкина - ср, 12/05/2010 - 23:52
Данные об авторе
Автор(ы): 
Онучкина Марина Викторовна
Место работы, должность: 
Набережночелнинская начальная школа-детский сад 5 вида №89
Регион: 
Республика Татарстан
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Уровень образования: 
специальное (коррекционное) образование
Уровень образования: 
школы-интернаты, детские дома
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Родитель
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
1 класс
Класс(ы): 
2 класс
Предмет(ы): 
Логопедия
Цель урока: 
1. Уточнить артикуляцию звука Ч, создать условия для закрепления правильного произношения звука Ч в слогах, трехсложных словах со стечением согласных. 2. Упражнять в выделении заданного звука из слов, определении его порядкового места, делении на слоги трехсложных слов. 3. Упражнять в произнесении трехсложных слов со стечением согласных (булочка, тумбочка). 4. Использовать в речи термины «согласный звук», «гласный звук», «слог», «ударение». Способствовать развитию памяти и контрольных действий.
Тип урока: 
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): 
10
Используемые учебники и учебные пособия: 

 Разрезные картинки, схемы слов, удочки, картонные рыбки.

Используемое оборудование: 

Зеркала, носовые платки, тетради, цветные ручки, компьютер, проектор, экран.

 

Используемые ЦОР: 

Презентация Microsoft Office Power Point 2003 "Звук Ч. Автоматизация в слогах и трехсложных словах со стечением согласных"

Краткое описание: 
Коррекционно-логопедическое занятие по автоматизации звука Ч в слогах и трехсложных словах со стечением согласных с использованием интерактивных методов обучения и ИКТ.

Ход урока.

1.     Организационный момент.
Упражнение «Поймай ритм».
Учащиеся стоят в кругу, педагог прохлопывает ритмический рисунок, дети поочередно вступают в игру, повторяя заданный ритм. Когда все учащиеся вступят в игру, продолжают прохлопывать ритм, одновременно проговаривая текст:
Черной ночью черный кот
Прыгнул в черный дымоход.
В дымоходе чернота: отыщи-ка там кота.
2.     Постановка цели.
Из пальчикового бассейна ученики достают по одной части разрезных картинок; составляют изображения; называют: чайка, ласточка, грач.
Определяют общий признак – перелетные птицы.
Называют слово из 1 слога, из 2 слогов, из 3 слогов. Называют общий согласный звук (Ч). Делятся на группы, выполняют артикуляционную гимнастику.
«Почистим зубы», «Чашечка», «Вкусное варенье», «Качели».
3.     Тренировочные упражнения, соревнование команд.
Ø    «Поймай звук». Хлопнуть в ладоши, когда прозвучит согласный Ч.
Ø    «Составление слоговых цепочек по схеме» (ач-оч-уч) и произнесение их с переносом ударения.
Ø    «Повтори слоговые цепочки» (чва-чок, чва-чок, чва-чок-чок)
- поочередно соединяя большой и остальные пальцы,
- в парах, под музыку, выполняя ритмичные хлопки.
Ø    Игра с мячом «Измени слово». Ученик ловит брошенный педагогом мяч, изменяет слово, затем делит его на слоги, ударяя мячом об пол. Затем возвращает мяч учителю, называя слог со звуком Ч.
Булка – булочка – бу-лоч-ка.
Сумка, галка, палка, ветка, сетка, тумба, ваза, лейка, книга, чашка, вода, ложка.
Ø    Графический диктант с использованием картинок (демонстрация картинок и схем на экране).
Определить место звука в слове, обозначить в схеме условным знаком или буквой (начало-середина-конец).
Ø    Разгадать ребусы (бабочка, лампочки), определить ударение и положение звука Ч в слове (демонстрация картинок и схем на экране).
Ø    «Звуковой анализ слов в движении» (один ребенок выполняет, остальные – повторяют: гласный звук – приседание, согласный звук – хлопок в ладоши).
Врач, бочка, грач, точка, почта, плач.
Ø    Загадка.      Что это у Галочки?
                         Ниточка на палочке.
                         Палочка в руке,
                         Ниточка в реке. (Удочка)
Разделить слово на слоги, прохлопать ритмический рисунок.
Ø    Игра «Ловись, рыбка!» Работа в группах.
Поймать картонную рыбку, прочитать слово на обороте, прохлопать ритмический рисунок и поместить в ведерко с соответствующей схемой.
Ххх            хХх             ххХ
бабочка      мочалка      кабачок
белочка      кузнечик    чемодан
лодочка     лисичка      кирпичи
веточка      волчонок   калачи
4.     Итог урока.
Какой звук изучали?
Характеристика звука.
Ø    Из пальчикового бассейна достать схему слова и назвать слово со звуком Ч по данной схеме.
Домашнее задание: нарисовать в тетради три картинки со звуком Ч, обозначить в схеме место звука.
Ø    Энергизатор «Дождик». Ученики стоят лицом в круг. Педагог начинает движение, дети повторяют. Когда все начали выполнение, педагог меняет движение.
1.     Трение ладоней.
2.     Щелканье пальцами.
3.     Хлопки по бедрам.
4.     Хлопки по бедрам, топанье ногами.
5.     Хлопки по бедрам.
6.     Щелканье пальцами.
7.     Трение ладоней.
8.     Солнышко (руки к голове).

 


»  Размещено в сообществах:   

Поиск

Loading

Оценка материала

...
 
Приглашаем на официальную площадку Года учителя!

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн