Официальный сайт mydebut 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



тетраэдр

Фото пользователя Любовь Петровна Долгова
Submitted by Любовь Петровна Долгова on Fri, 14/05/2010 - 22:21
Данные об авторе
Автор(ы): 
Долгова ЛП
Место работы, должность: 
ПСОШ№2, учитель
Регион: 
Республика Татарстан
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
10 класс
Предмет(ы): 
Математика
Цель урока: 
иметь понятие о тетраэдре и уметь строить сечение в нем
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Краткое описание: 
урок для 10 классов по теме "Тетраэдр". даётся понятие тетраэдра, историческая справка и методы построения сечения
Ресурс для профильной школы: 
Ресурс для профильной школы

 

План урока по геометрии в 10 классе

по теме: «Тетраэдр. Сечение тетраэдра». ( слайд 1)

 

1.     Цели урока:  (слайд 2)

 

1.     Научная

а) повторить свойства параллельных плоскостей (тест);

б) иметь понятие что такое тетраэдр;

в) рассмотреть задачи связанные с тетраэдром;

г) умением владеть символическим языком.

 

2. Развивающая

а) развить самостоятельную познаваемость, творческую активность;

б) логическое, пространственное, визуальное т.п. мышление;

в) геометрическую интуицию на образы, свойства, методы построения.

 

3. Воспитательная

Аккуратность, ответственность за себя и товарищей, любовь к предмету

 

4. Прикладная

Умение анализировать задачи, работать с учебником, применять свои знания в новой ситуации.

 

2.     Тип урока:  изучение нового материала

 

Ход урока

  1. Организационный момент (2 мин)

Сообщить тему урока, сформулировать цели урока.

 

  1. Актуализация знаний учащихся (5 мин)

Тест

1. Могут ли прямая и плоскость не иметь общих точек?

2. Верно ли, что если две прямые не пересекаются, то они параллельны?

З. Плоскости a и b параллельны, прямая m лежит в плоскости а. Верно ли, что прямая m параллельна плоскости b?

4. Верно ли, что если прямая а параллельна одной из двух параллельных плоскостей, с другой плоскостью прямая а имеет только одну общую точку?

5. Боковые стороны трапеции параллельны плоскости а, значит и плоскость трапеции параллельна плоскости а?

6. Верно ли, что плоскости параллельны, если прямая, лежащая в одной плоскости, параллельна другой плоскости?

7. Верно ли, что линия пересечения двух плоскостей параллельна одной из этих плоскостей?

8. Верно ли, что любые четыре точки лежат в одной плоскости?

9. Верно ли, что если две стороны треугольника параллельны плоскости а, то и третья сторона параллельна плоскости а?

 

вопрос

1

2

3

4

5

6

7

8

9

ответ

да

нет

да

нет

да

нет

нет

нет

да

 ( слайд 3)

 

Изучение нового материала

   Одна из глав нашего курса будет посвящена многогранникам – поверхностям геометрических тел, составленным из многоугольников. Но ещё до подробного изучения многогранников мы познакомимся с двумя из них – тетраэдром и параллелепипедом. Это даст нам возможность проиллюстрировать понятия, связанные со взаимным расположением прямых и плоскостей на примере этих двух геометрических тел.

   Сегодня мы рассмотрим один из них , это тетраэдр.

Рассмотрим произвольный треугольник АВС и точку Д, не лежащую в плоскости этого треугольника. Соединив точку Д отрезками с вершинами треугольника АВС, получим фигуру, которую назовём  тетраэдром.

(слайд 4) Название этого многогранника пришло из Древней Греции, и в нём указывается число граней:

«тетра» - 4

 «эдра» - грань

Тетраэдр является одним из правильных многогранников, которые мы рассмотрим на дальнейших наших уроках.

(слайд 5) Правильные многогранники иногда называют платоновыми телами, поскольку они занимают видное место в философской картине мира, разработан-

великим мыслителем Древней Греции Платоном жившим около 348 г до нашей эры.

Платоновыми телами являются:

(слайд 6) Гексаэдр, Тетраэдр,  Октаэдр,   Икосаэдр,  Додекаэдр.

 (слайд 7) Платон считал, что мир строится из четырёх «стихий» - огня, земли, воздуха и воды, а атомы этих «стихий» имеют форму четырёх правильных многогранников, где   Тетраэдр олицетворял огонь, поскольку его вершина устремлена вверх, как у пламени.

(слайд 8) В жизни мы  встречаемся с тетраэдром  например в химии

 Молекула метана СН4 имеет форму правильного тетраэдра. Этот факт подтверждается фотографиями молекулы метана, полученными при помощи электронного микроскопа.

 

    Чтобы дать определение тетраэдра введём некоторые геометрические понятия.

 (слайд 9)

l      Плоскость  тела грань

l      Прямая  пересечения плоскостей – ребро

l      Точка пересечения прямых – вершина

 У меня на столе имеются различные геометрические тела, сделанные вам в 6 классе, сейчас представитель каждой парты выберет среди них  тетраэдр, будьте внимательны.

Выбрали все верно хотя у меня на столе была фигура очень похожая на тетраэдр, но имеет она в основании другой многоугольник, это пирамида.

 Сейчас в тетради запишите число, тему «Тетраэдр», и сделаем практическую работу.

Рассмотрите пожалуйста геометрическое тело внимательно и запишите в тетрадях следующие данные:

Сколько у тетраэдра вершин, граней, и рёбер?

 Какими геометрическими фигурами  являются  грани?

Давайте самостоятельно дадим определение тетраэдра.

(слайд 10) обобщим определение тетраэдра.

Тетраэдр – поверхность, составленная из четырех треугольников (DABC). Треугольники, из которых состоит тетраэдр называются гранями ADB, ADC, BCD, ABC, их стороны – ребрами AD, BD, DC, AC, AB, BC, вершины – вершинами тетраэдра D, A, B, C.

            Тетраэдр имеет четыре грани, шесть ребер и четыре вершины.

            Одну грань ABC называют основанием, а три другие – боковыми гранями.

Два ребра тетраэдра, не имеющие общих вершин, называются противоположенными( назвать самостоятельно по рисунку )

Как же на плоскости изобразить объемную фигуру, такую как тетраэдр?

(слайд 11)  1. Строим основание в виде разностороннего треугольники

2        Ставим точку  вне плоскости основания.

  1. Соединяем вершины треугольника отрезками с этой точкой.
  2. Видимые линии  - сплошные

      Не видимые – пунктиром

Обозначение тетраэдра начинают с вершины: DABC; SABC.

Сейчас в тетрадях начертите любой тетраэдр и обозначьте его: МКРА

Какой треугольник является основанием? Какая точка – вершина?

  1. А сейчас рассмотрим задачи связанные с тетраэдром.

Мы рассмотрим с вам построение сечения в тетраэдре

(слайд 12) что же такое сечение тетраэдра?

         Многоугольник

      сторонами которого являются отрезки по которым секущая плоскость пересекает грани тетраэдра называется сечением тетраэдра

(слайд 13) какими многоугольниками могут быть сечения?

  • Так как тетраэдр имеет четыре грани, то его сечениями могут быть треугольники, четырёхугольники

Чтобы начать строить сечения мы должны с вами вспомнить некоторые геометрические утверждения

l      (слайд 14) Если две точки одной прямой лежат в плоскости, то и вся прямая лежит в этой плоскости

l      ( слайд 15) Если две параллельные плоскости пересечены третьей, то линии их пересечения параллельны

l      (слайд 16) Если прямая принадлежит двум разным плоскостям, то она является их линией пересечения

Самое время повторить всё что мы знаем теперь о тетраэдре .

(слайд 17)

(слайд 18)  Пример 1 Давайте  найдём точку пересечения прямой и плоскости

На ребрах тетраэдра отмечены точки M и N. Построить точку пересечения прямой MN с

плоскостью ABC. 

(слайд 19)

  1. определим прямую пересечения данной плоскости и плоскости в которой лежит наша прямая) АС
  2. эта прямая и прямая МN лежат в одной плоскости, какой? Можно ли найти их точку пересечения?
  3. Будет ли полученная точка искомой? Почему?

( слайд 20) Пример 2 Что если одна из точек не лежит на ребре, а лежит на грани?

Дан тетраэдр. M є AD, N є (CDB).Построить пересечения MN с плоскостью ABC.

(слайд 21)

  1. Необходимо найти плоскость на которой находиться на ша прямая, для этого соединим вершину и точку, прямой тем самым найдём точку пересечения с основанием Е
  2. Соединим Е И  А
  3. получилась задача №1 (самостоятельно закончите)
  4. АЕ прямая

5/ MN – прямая

Х – искомая точка – почему?

Следующая задача

(слайд 22) Задача 1 я делаю рисунок

Построить сечение тетраэдра ABCD плоскостью, проходящей через

вершину A и точки M и F, принадлежащие ребрам BC и DC соответственно.

Дано АВСД – тетраэдр, М Э ВС и Ф Э ДС.

Построить сечение (АФМ)

Построение: (слайд 23)

 
 
 

 

 

 
 
 

 

 



(слайд 24) Задача 2 
на ребрах AC, AD, DB тетраэдра – DABC Отмечены точки M,N,P. Построить сечение

тетраэдра плоскостью MNP.   

 

Дано: ДАВС –тетраэдр, М э АС, N ЭАД, РэДВ

 

Построить: сечение (МNP)

(слайд 25)


 

6. Проверим свои знания с помощью практикума (слайд 26)

 

1 вариант по 4 балла каждая задача

1)

2)

 

 

 

2 вариант 8 баллов

 

 

(слайды 27,28,29,30)

 

7. Итог урока

Что нового вы сегодня узнали на уроке?

Чему научились?

(слайд 31)

Что для вас было самым трудным на уроке?

 

8. Домашнее задание

П. 12,14 1 вариант № 105

                2 вариант №106

1 вариант по 4 балла каждая задача

1)

2 вариант 8 баллов

 

1 вариант по 4 балла каждая задача

1)

2 вариант 8 баллов

 


 
 


Тест

1. Могут ли прямая и плоскость не иметь общих точек?

2. Верно ли, что если две прямые не пересекаются, то они параллельны?

З. Плоскости a и b параллельны, прямая m лежит в плоскости а. Верно ли, что прямая m параллельна плоскости b?

4. Верно ли, что если прямая а параллельна одной из двух параллельных плоскостей, с другой плоскостью прямая а имеет только одну общую точку?

5. Боковые стороны трапеции параллельны плоскости а, значит и плоскость трапеции параллельна плоскости а?

6. Верно ли, что плоскости параллельны, если прямая, лежащая в одной плоскости, параллельна другой плоскости?

7. Верно ли, что линия пересечения двух плоскостей параллельна одной из этих плоскостей?

8. Верно ли, что любые четыре точки лежат в одной плоскости?

9. Верно ли, что если две стороны треугольника параллельны плоскости а, то и третья сторона параллельна плоскости а?

 

вопрос

1

2

3

4

5

6

7

8

9

ответ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

вопрос

1

2

3

4

5

6

7

8

9

ответ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тест

1. Могут ли прямая и плоскость не иметь общих точек?

2. Верно ли, что если две прямые не пересекаются, то они параллельны?

З. Плоскости a и b параллельны, прямая m лежит в плоскости а. Верно ли, что прямая m параллельна плоскости b?

4. Верно ли, что если прямая а параллельна одной из двух параллельных плоскостей, с другой плоскостью прямая а имеет только одну общую точку?

5. Боковые стороны трапеции параллельны плоскости а, значит и плоскость трапеции параллельна плоскости а?

6. Верно ли, что плоскости параллельны, если прямая, лежащая в одной плоскости, параллельна другой плоскости?

7. Верно ли, что линия пересечения двух плоскостей параллельна одной из этих плоскостей?

8. Верно ли, что любые четыре точки лежат в одной плоскости?

9. Верно ли, что если две стороны треугольника параллельны плоскости а, то и третья сторона параллельна плоскости а?

 

вопрос

1

2

3

4

5

6

7

8

9

ответ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

вопрос

1

2

3

4

5

6

7

8

9

ответ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тест

1. Могут ли прямая и плоскость не иметь общих точек?

2. Верно ли, что если две прямые не пересекаются, то они параллельны?

З. Плоскости a и b параллельны, прямая m лежит в плоскости а. Верно ли, что прямая m параллельна плоскости b?

4. Верно ли, что если прямая а параллельна одной из двух параллельных плоскостей, с другой плоскостью прямая а имеет только одну общую точку?

5. Боковые стороны трапеции параллельны плоскости а, значит и плоскость трапеции параллельна плоскости а?

6. Верно ли, что плоскости параллельны, если прямая, лежащая в одной плоскости, параллельна другой плоскости?

7. Верно ли, что линия пересечения двух плоскостей параллельна одной из этих плоскостей?

8. Верно ли, что любые четыре точки лежат в одной плоскости?

9. Верно ли, что если две стороны треугольника параллельны плоскости а, то и третья сторона параллельна плоскости а?

 

вопрос

1

2

3

4

5

6

7

8

9

ответ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

вопрос

1

2

3

4

5

6

7

8

9

ответ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тест

1. Могут ли прямая и плоскость не иметь общих точек?

2. Верно ли, что если две прямые не пересекаются, то они параллельны?

З. Плоскости a и b параллельны, прямая m лежит в плоскости а. Верно ли, что прямая m параллельна плоскости b?

4. Верно ли, что если прямая а параллельна одной из двух параллельных плоскостей, с другой плоскостью прямая а имеет только одну общую точку?

5. Боковые стороны трапеции параллельны плоскости а, значит и плоскость трапеции параллельна плоскости а?

6. Верно ли, что плоскости параллельны, если прямая, лежащая в одной плоскости, параллельна другой плоскости?

7. Верно ли, что линия пересечения двух плоскостей параллельна одной из этих плоскостей?

8. Верно ли, что любые четыре точки лежат в одной плоскости?

9. Верно ли, что если две стороны треугольника параллельны плоскости а, то и третья сторона параллельна плоскости а?

 

вопрос

1

2

3

4

5

6

7

8

9

ответ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

вопрос

1

2

3

4

5

6

7

8

9

ответ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прикрепленный файл Size
тетраэдр.ppt 880.5 KB

»  Tags for document:

Видео скачать на телефон бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн