Вы не зарегистрированы

Авторизация



Сравнение дробей с разными знаменателями

Размещено: Алеся Сергеевна Зубарева - сб, 15/05/2010 - 11:40
Данные об авторе
Автор(ы): 
Зубарева Алеся Сергеевна
Место работы, должность: 
МОУ СОШ №7, учитель математики и информатики и ИКТ
Регион: 
Республика Татарстан
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Класс(ы): 
6 класс
Предмет(ы): 
Математика
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Краткое описание: 
урок с применением компетентностно-ориентированных заданий

 

Тема: Сравнение дробей с разными знаменателями.
(Н.Я. Виленкин и др. «Математика» 6 кл.)
 
Цели:
Дидактические: показать алгоритм сравнения дробей с разными знаменателями; научить этим алгоритмом пользоваться при решении математических задач.
Развивающие: продолжить работу по обучению учащихся применять методы научного познания (анализ, синтез, аналогия); развитие логического мышления
Воспитательные: продолжить развитие самостоятельности, аккуратности
Тип урока: объяснение нового материала
Методы: поисковый
Оборудование: карточки с КОЗ
Ход урока:
I.       Организационный момент. (Тема урока, цели)
 
II.     Актуализация.
 
- Ребята, сформулируйте пожалуйста основное свойство дроби.
 
(Если числитель и знаменатель дроби умножить или разделить на одно и то же натуральное число, то получится равная ей дробь)
 
- Как привести дроби к наименьшему общему знаменателю?
 
(Чтобы привести дроби к НОЗ, надо:
1)найти НОК знаменателей этих дробей
2) найти для каждой дроби дополнительный множитель
3) умножить числитель и знаменатель каждой дроби на ее дополнительный множитель)
 
- Посмотрите на доску(пример записан заранее), приведите дроби к НОЗ
 
 3_   и      _2_
 10              5        
 
- Как сравнить дроби с одинаковыми знаменателями?
 (На доске записан пример)
 
 2_   и      _1_
 3              3        
 
III. Объяснение нового материала.
- Запишите в тетради число и тему урока «Сравнение обыкновенных дробей с разными знаменателями»
 
Учащимся выдается КОЗ
 
Разберите как выполнено сравнение дробей 11    и   12
                                                                                        17        19
и сравните дроби 14   и   21       
                                   27       40
 
Приведем каждую дробь к знаменателю 17*19 (т.к. числа 17 и 19 взаимно простые)
 
11 = 11*19                   и                          12 = 12*17 
17       17*19                                             19      19*17
 
Сравним числители дробей 11*19 = 204 и 12*17 = 209
                                                                      204 < 209        
Сраниваем дроби: 11    <   12
                                     17           19
(Далее работа в тетрадях – заранее оговаривается учителем)
 
Запишите, какую последовательность шагов вам нужно выполнить, чтобы сравнить дроби.
1._________________________
2._________________________
3._________________________
 
Используя, данные шаги сравните дроби   14   и   21       
                                                                                 27        40
1._________________________
2._________________________
3._________________________
 
 
Ключ:
1.      Привести дроби к наименьшему общему знаменателю                    1 балл
2.      Сравнить числители дробей                                                                       1 балл
3.      Сравнить дроби                                                                                              1 балл
 
1.      14 = 14*40                       21 = 21*27                                                          2 балла
27     27*40                      40     40*27
 
2.      14*40 = 560             27*27 = 567         
    560 < 567                                                                    2 балла
3.      14   <   21                                                                                                                            
        27        40                                                                                                     2 балла
 
Далее один ученик выходит к доске и объясняет решение задачи.   1 балл
 
IV. Закрепление.
№ 305, 306, 312
(ученики решают на доске и в тетерадях)
 
V.    Домашнее задание.
Выучить алгоритм сравнения дробей, № 359 - решить
 
VI. Подведение итогов урока. Выставление оценок.
Учитель на протяжении всего урока контролирует работу учащихся, проставляет количество верных ответов по устной работе, индивидуальной работе, работе у доски.
Список учащихся
Устная работа
Индивидуальная работа
Работа у доски
Оценка
1
 
 
 
 
 
2
 
 
 
 
 

Поиск

Loading

Оценка материала

...
Глобальная школьная лаборатория