Официальный сайт netfuncards 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Обобщение знаний об имени существительном.

Фото пользователя Зухра Фаризановна Богапова
Размещено: Зухра Фаризановна Богапова - пн, 17/05/2010 - 19:51
Данные об авторе
Автор(ы): 
Богапова Зухра Фаризановна
Место работы, должность: 
МОУ "Гимназия №4"
Регион: 
Республика Татарстан
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
3 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Цель урока: 
систематизация признаков имени существительного как части речи, формирование умения распознавать род имён существительных.
Тип урока: 
Урок обобщения и систематизации знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
25
Используемые учебники и учебные пособия: 

Бунеев Р.Н."Русский язык. 3 класс"

Используемая методическая литература: 

Авторская работа.

Используемое оборудование: 

Компьютер, проектор, экран.

Используемые ЦОР: 

Интернет-ресурсы, картинки из интернета.

Краткое описание: 
1. Сообщение темы урока. У нас будет не обычный урок, а урок-путешествие. Мы отправимся с вами в Лапландию к Деду Морозу. Впереди нас ждут испытания.

 

Автор: Богапова З. Ф.
Тема: Обобщение знаний об имени существительном.
Цели: систематизация признаков имени существительного как части речи, формирование умения распознавать род имён существительных.
Ход урока:
1.       Сообщение темы урока.
У нас будет не обычный урок, а урок-путешествие. Мы отправимся с вами в Лапландию к Деду Морозу.
Впереди нас ждут испытания.
2.       Чистописание.
На доске 4 снежинки. На них написаны слова: ел, ем, ель, съел.
Какое лишнее и почему?
Сейчас этими снежинками мы украсим ёлочку.
3.       Повторение знаний об им. сущ-ом.(2 слайд))
(Кликать только после появления ладошки под вопросом, тогда снежинки сами полетят на ёлку.)
4.       Словарная работа. Самостоятельная работа.(3 слайд)
Записать данные слова в три группы: ж.р., м.р., ср.р.
Проверка.(4слайд)
Слово –ловушка: коньки(имеет форму только мн.ч.)
5.       (5слайд) «Извини друг»
Пин и Крош слепили снеговика.
Что они сделали неправильно? Что лишнее в снеговике?
Надеюсь, вы так не поступите с друзьями.А если нечаянно в игре обидите товарища, то скажете: «Извини друг»
 
Сейчас мы запишем по три слова. Одно будет лишним. Его надо будет подчеркнуть.
Работа у доски.
1 ученик пишет: пурга, буран(м.р.), вьюга.
2 ученик пишет: зима, снежинка, Снегурочка(одуш., собств.)
3 ученик пишет: гололёд, воробей(одуш.), каток..
6.       Следующее испытание.
(6слайд)
«Приведи примеры».
Дети называют правило и приводят примеры.
Учитель кликает внизу правил до появления ладошки, правила открываются, а там смайлик.
7.       (7-13 слайд) Физминутка.
Учитель предупреждает , что в лицо целиться нельзя.
8.       (14-18 слайды) Испытания злой Феи.
Надо пройти через её замок, пещеру, поле и т. д.
По инструкции надо дать каждому слову морфологический разбор.
Учитель направляет детей вопросами: какая часть речи, какие постоянные признаки и т. д.
9.       Самое главное испытание – это тест (19 слайд).
Взаимопроверка
Напротив каждого правильного ответа ставят плюс( на листочках).
10.    Вот мы и добрались до Лапландии.
Творческая работа.(21 слайд)
Беседа по картине.
Если кликнуть снизу по слову «буриме», то появится расшифровка этого слова.
Дети по данным словам сочиняют стихи о зиме.
Кто не может, то просто рассказ.
( можно оставить как домашнее задание)
11.    (22слайд).Итог.
Строим снеговика, отвечаем на вопросы.
Что такое существительное?
Какого рода бывают существительные?
Город Москва – по какому признаку делятся сущ.?
Ток, кот -- по какому признаку делятся сущ.?
Как изменяются имена существительные?

»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Нина Юрьевна Судоргина

На: Обобщение знаний об имени существительном.


Уважаемая Зухра Фаризовна, я очень внимательно просмотрела ваш урок. Что можно сказать?! Браво! Мне очень понравилось. Всё чётко выстроено, методически верно, выстроено в одной тематике, не надоедливо. Большое спасибо!Удачи!



Фото пользователя Людмила Павловна Крышковец

На: Обобщение знаний об имени существительном.


 Добрый день, Зухра Фаризовна! Молодец! Презентация просто супер!!!  Все очень четко и выдержано. Детям будет очень интересно на таком уроке. С уважением, Крышковец Л.П.

Крышковец Людмила Павловна




Фото пользователя Антонина Александровна Петрова

На: Обобщение знаний об имени существительном.


Спасибо за участие в конкурсе!

С уважением, Антонина Александровна



Поиск

Loading
Конкурс "IT-учитель"

Оценка материала

...

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн