Официальный сайт welinux 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Путешествие по страницам Красной книги

Размещено: Марина Анатольевна Чичирова - вт, 25/05/2010 - 09:49
Данные об авторе
Автор(ы): 
Чичирова Марина Анатольевна
Место работы, должность: 
Большеполянская сош, учитель начальных классов
Регион: 
Республика Татарстан
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
2 класс
Предмет(ы): 
Окружающий мир
Цель урока: 
•познакомить учащихся со структурой Красной книги; с животными, растениями, занесенными в нее; •развивать умение наблюдать и видеть прекрасное в окружающем мире, умение обобщать и делать выводы; •формировать ответственность за свои поступки и действия; •воспитывать внимательное, бережное отношение к животным и окружающей природе; •помочь детям в составлении основных правил поведения в природе.
Тип урока: 
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): 
9
Используемые учебники и учебные пособия: 

Учебник - А. А. Плешаков

Используемая методическая литература: 

Материалы из журнала «Охота и охотничье хозяйство», Красной книги Республики Татарстан, энциклопедии «В мире дикой природы»

Используемое оборудование: 

 

- компьютерная презентация;

- запись со звучанием голосов птиц;

- карта России;

- картинки с изображением животных и птиц; рисунки учеников по теме

Краткое описание: 
Предмет «Окружающий мир» - один из самых интересных предметов в начальной школе. Интересен он тем, что и учитель, и ученик являются наблюдателями, экспертами, участвуют в поисковой деятельности, цель которой – узнать что-то загадочное, раскрыть тайны окружающего мира.При проведении урока я использовала компьютерную поддержку, что вызвало живой интерес у учащихся, любознательность, познавательную активность детей, чувство уважения к окружающему миру, умение наблюдать, рассуждать, делать выводы.

Предмет «Окружающий мир» - один из самых интересных предметов в начальной школе. Интересен он тем, что и учитель, и ученик являются наблюдателями, экспертами, участвуют в поисковой деятельности, цель которой – узнать что-то загадочное, раскрыть тайны окружающего мира. Ни для кого не секрет, что учащиеся с большим интересом относятся к изучению природы. Наблюдения за окружающим миром играют огромную развивающую роль. Прежде всего, они развивают логическое мышление и речь ребенка. Неоценима роль наблюдений в развитии ценнейшего качества личности – наблюдательности, а также внимания, настойчивости в достижении цели, самоорганизации, интереса и любви к природе, неизбежным положительным следствием которых является экологическая культура. Отношение детей к природе во многом зависит от того, осознают ли они ее ценность, насколько глубоко воспитано в школьнике чувство бережного отношения к природным объектам. Конечным результатом становится не только овладение учащимися определенными знаниями, но и умение и желание активно защищать, облагораживать природную среду.

С этой целью я разработала и провела урок по теме «Путешествие по страницам Красной книги», где познакомила учащихся со структурой Красной книги, с животными, растениями, занесенными в нее. Я стремлюсь к тому,  чтобы в раннем детстве дети осознали ответственность за свои поступки и действия; внимательно и бережно относились к животным и окружающей природе.

Недалёк тот день, когда будущее нашей планеты окажется в руках наших детей. От того, какие ценности они будут исповедовать, зависит их собственная жизнь и будущее планеты. Вот почему так важно сейчас помочь детям усвоить новую систему ценностей во взаимоотношениях с природой, противопоставив её господствующей ныне психологии потребления и эгоизма. Актуальность экологического воспитания диктуется нашей жизнью. Важный аспект в воспитании экологической культуры – развитие гуманного отношения к природе, способности воспринимать и чувствовать её красоту, умение бережно относиться ко всем природным компонентам.

При проведении урока я использовала компьютерную поддержку, что вызвало живой интерес у учащихся, любознательность, познавательную активность детей, чувство уважения к окружающему миру, умение наблюдать, рассуждать, делать выводы.

Продуктивность урока с использованием информационных технологий высока. Состояние комфорта на уроке несет с собой чувство удовлетворения собственной деятельностью, положительные мотивы к ее продолжению, что, в свою очередь, ведет к росту каждого ученика. Я думаю, что каждый ребенок на уроке испытал удивление, озадаченность неразгаданной проблемой, радость самостоятельно сделанного открытия. Благодаря наглядности (презентации) на уроке, у учащихся повысился интерес к изучению растений и животных своего края, планеты. Я смогла заинтересовать ребят, они  стали пользоваться энциклопедиями, справочниками, литературой об интересующих их животных и растениях. Знание природы своего края дает возможность видеть и находить взаимосвязи в природе, учит правильному поведению в природе, умению ее жалеть, сохранять, любить. Ребята самостоятельно начали изготавливать памятки с правилами поведения в природе для учащихся начальных классов и дошкольников.

 

Прикрепленный файл Размер
Путешествие по страницам Красной книги.doc 183 Кбайт

»  Тэги к этому документу:

Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн