Официальный сайт rosregistr 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Праздник будущей профессии

Размещено: Галина Мулеева - ср, 26/05/2010 - 16:41
Данные об авторе
Автор(ы): 
Мулеева Галина Павловна
Место работы, должность: 
Школа,учитель начальных классов
Регион: 
Республика Татарстан
Характеристики урока (занятия)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
3 класс
Предмет(ы): 
Внеклассная работа
Цель урока: 
совершенствование знаний о профессиях, профессиональных деятельностях родителей, людей; ориентировать учеников в выборе той или иной профессии; развитие и формирование внимательности, быстроты реакции, любознательности; воспитание чувства коллективизма,прививать интерес к занятию.
Используемое оборудование: 

 

Выставка рисунков, сочинений; карточки с заданиями по русскому языку, и математике для игры «Угадай профессию»; карточки с изображением продуктов питания, овощей, фруктов, набор «Лего», альбомный лист, фломастер; 2 пуговицы, 2 куска ткани; карточки вопрос-ответ для профессиональной игры; карточки с описанием некоторых профессий;
аудиозапись песни «Дважды два - четыре» В. Шаинского, слова М Пляцковского;
дипломы для учащихся с номинациями: «Повар высшей категории», «Лучший инженер-коструктор», «Юный архитектор», «Умелый портняжка».
     Класс оформлен рисунками, сочинениями учеников и на доске записана пословица: «Все работы хороши, выбирай на вкус».
Краткое описание: 
1) Чтение стихотворений учениками. 2) Инсценировка песни, сценки. 3) Конкурсная программа: а) Игра «Угадай профессию». б) Профессиональные игры. в) «Сказочные ремёсла».

 

Ход мероприятия
 
I. Организационный момент.
II. Сообщение темы классного часа.
Учитель:     Существует много прекрасных праздников, давно уже ставших для нас привычными. Почему бы не придумать ещё один, например «Праздник будущей профессии». Пройдет какое-то время и перед каждым из вас, ребята, возникнет вопрос о дальнейшем профессиональном обучении. Ведь для того чтобы кем-то работать, надо сначала обучиться данной профессии. Какие профессии уже вам хорошо знакомы?
(Учащиеся перечисляют).
     На свете очень много разных профессий и все они важны и почетны, начиная от простого дворника и заканчивая ученым академиком. И это действительно так. Вот давайте на минуточку представим себе, что все дворники вдруг не вышли на работу. Что бы случилось с нашими улицами через неделю? К чему бы это привело?
(Ответ учащихся).
- Правильно.
     Наши улицы превратились бы в свалки. Без хлеборобов и пекарей мы бы остались без хлеба; без учителей все были бы безграмотными; без ученых мир перестал развиваться и прогрессировать, что постепенно привело бы к упадку всего человечества. Уже сейчас каждому из вас, ребята, надо задумываться над тем, каким видом труда вы желаете овладеть. Готов ли кто-то из вас сейчас уже сказать, кем бы вы хотели стать в будущем? (Учащиеся в стихотворной форме рассказывают о тех профессиях, которые их привлекают)
III .  Работа по теме мероприятия.
1) Чтение стихотворений.
1 ученик: Профессия спасателя
                   Опасна и трудна.
                   Но именно такая
                   Работа мне нужна.
 
2 ученик: Сегодня я — пожарный,
                  Серьёзный и отважный.
                  На даче шланг с водой схватил
                  И тлеющий костёр залил.
                  В два счета справился с костром,
                  Но не подумал об одном:
                  У папы жарился шашлык...
                 Теперь поднимет папа крик.
 
3 ученик: Когда-нибудь я вырасту
                  И стану чемпионом
                  По шахматам, по теннису,
                  Быть может, биатлону.
 
4 ученик: А я водителем троллейбуса
                  Давно мечтаю стать.
                  Сидеть себе и ехать
                  И песни распевать.
                  Тому, кто без билета,
                 Я вежливо скажу:
                 «Покиньте мой троллейбус!
                 Я зайцев не вожу!»
5 ученик: Модельером знаменитым
                  На весь мир я стану.
                  Маме платьице сошью,
                  Братику — пижаму.
 
 
6 ученик: Дедом Морозом быть хочу.
                  Злых детей я проучу.
                  На них так грозно посмотрю
                 Да как палкой застучу:
                 «Вы ведёте себя гадко,
                  Не получите подарка!»
 
7 ученик: Воздушный лайнер я водить
                  Мечтал с тех пор, как стал ходить.
                  Пилотом быть хочу давно
                  И это твердо решено!
 
8 ученик: Когда стану космонавтом —
                  Полечу на Марс, Луну.
                  На ракете как Гагарин
                  Землю трижды обогну.
 
9 ученик: Я хлеб растить давно хочу.
                  Я булки свежие люблю.
                  Быть хлеборобом, как мой дед,
                  Мечтаю стать я с пяти лет.
Учитель: Замечательно. Давайте мысленно перенесемся в будущее — попытаемся представить себя уже состоявшимися специалистами...
       Далее показывается инсценировка песни («Дважды два — четыре»,  музыка В. Шаинского, слова М Пляцковского. После чего выходит девочка в белом халате и шапочке, в руках у которой игрушечный зайчонок. Она усаживает его на стул и начинает «оказывать неотложную медицинскую помощь», при этом разговаривая с «больным».
2)      Инсценировка песни «Дважды два четыре» и стихотворения «Неотложная помощь».
Учитель: У зайчонка зуб болит.
(назвать имя девочки) — доктор Айболит...
Девочка (подражая голосу взрослого, уговаривает с зайчонка):
Вы, зайчонок, не дрожите.
Зуб больной мне покажите.
Сейчас зубик полечу
И домой вас отпущу...
Так, так, так, зайчишка мой,
Да вы от страха чуть живой!..
Вот и все, мой дорогой,
Отправляйтесь-ка домой...
(Бережно берет игрушку в руки и садится на свое место).
Учитель: Ребята, о какой профессии нам девочки напомнили?                        
(Учителя и доктора зверей)
Кстати,  а как называют человека, занимающегося лечением зверей?
Учащиеся: Ветеринаром.
3)      Конкурсная часть.
Учитель: А сейчас, ребята,  я предлагаю вам закончить ускоренные курсы по подготовке специалистов высшей квалификации. Для это необходимо ответить на несколько несложных вопросов.
а) Игра «Угадай профессию»
Каждая группа учеников выбирает себе 3 вопроса. Вопросы на карточках.
Для того чтобы ответить на заданный вопрос вам предстоит вставить буквы в слова - если это задание по русскому языку, или математические знаки – если задание по математике.
1. Кто делает и продаёт лекарства в аптеке?
Св . ча, п . нёк, м . стечко.
е - фармацевт
и - аптекарь.
2. Ответственный за выпуск (издание) книги, газеты или журнала?
П . стучал, . тбежал, п . дшила.
о - редактор
а – журналист.
3. Водитель воздушных лайнеров?
Ду . , гри . , шу . ка.
б - пилот
п – лётчик.
 
 
1. Специалист, отвечающий за постановку фильмов, спектаклей, мюзиклов?
5   8   4 = 10
 « :    - режиссер.
-       - хореограф.
2. Детский врач?
(20 + 4) « 3 * 20 « 3 + 4 «3
 = - педиатр
<   - ветеринар
3. Человек, имеющий свое дело?
 26 * 26 * 29 = 81
-       - водитель
+      - бизнесмен.
 
1. Профессиональная танцовщица балета?
Об . яснение, с . ел, с . ёмка.
ь - артистка
ъ - балерина.
2. Руководитель оркестра?
Кла . , ма . а , ра . каз.
сс - дирижер.
с – начальник.
3. Зубной врач?
Скуч .ет, ч . йник, щ . вель.
я – хирург
а - стоматолог.
 
1. Владелец или управляющий банком?
9   4   6 = 6
-        -директор
« :     - банкир.
2. Кто ловит бандитов?
33 33   32 = 98
+ - милиционер
-   - следователь.
3. Человек, которого нанимают для собственной охраны.
 (30 + 7) «2 * 30 «2 + 7 « 2
=        -телохранитель
<       - охранник.
 
б) Ну что ж, ребята, экзамен по теории вами сдан, сейчас займемся практическими занятиями.
б) Профессиональные игры.
1) «Повар высшей категории».
Учитель: Сейчас посмотрим, сможете ли вы  стать в будущем поварами. Вам предоставляется уже сейчас возможность попробовать свои силы в приготовлении самых простейших блюд. Для этого не нужны кастрюли, плиты, столы — чтобы приготовить, например, манную кашу или щи. Достаточно наличия воображения, смекалки и набора необходимых знаний.
Игроки получают смешанный «набор продуктов» — карточки с изображением картошки, капусты, лука, моркови и т. п. Необходимо выбрать те продукты, которые понадобятся для приготовления таких блюд, как манная каша, борщ, тушеная картошка и компот и т. д. К каждому блюду подбирается тот набор продуктов, который необходим в приготовлении.
2) «Инженер-конструктор».
      Будущим конструкторам-изобретателям предлагается за определенное время, имея под рукой детский набор «Лего», сконструировать такие модели, как авиалайнер, танк, машину и т. п. Ребятами могут быть «изобретены» собственные модели.
3) «Юный архитектор».
     Ученики представляют в эскизном варианте дом будущего. ( Выдаётся лист бумаги и фломастер). Ребята защищают свой коллективный проект.
4) «Умелый портняжка»
     Будущим портным и модельерам предлагается такие задания: 2 ученика пришивают пуговицу, ещё 2 ученика раскраивают свою модель одежды.
Каждой группе, справившейся с заданием, присваивается профессиональная высшая категория, подтвержденная соответствующими документами, например дипломом.
Учитель:  Некоторые профессиональные навыки необходимо осваивать уже с раннего возраста, если есть у ребенка для этого все данные. К таким профессиям относятся те, которые связаны с музыкой, хореографией, изобразительным искусством. Дети, имеющие способности к музыке, хореографии, живописи, посещают специальные школы (музыкальные и художественные) и кружки при Домах Детского Творчества или домах Культуры. А в нашем классе тоже есть такие ученики, которые посещают какие-либо кружки. Поднимите, пожалуйста. Я очень рада, что таких много.
 
в) Сказочные ремесла.
Учитель:    Даже многие сказки могут рассказать немало интересного о трудовых навыках, пристрастиях и увлечениях своих персонажей. Почти каждый сказочный персонаж имел определенные трудовые навыки или был задействован в какой-либо «профессиональной деятельности». Догадайтесь, в какой именно?  
(Ребятам предлагается вспомнить эти сказки и их персонажей).
     Для того чтобы ответить данный вопрос, необходимо хорошее знание сказочных произведений, т. е. нужно быть достаточно начитанным ребенком.
       Итак, необходимо вспомнить и ответить, какими профессиональными навыками обладали следующие сказочные персонажи.
На карточках написаны вопросы и ответы. Каждой группе заранее раздаются ответы. А вопросы дети сами выбирают из коробки. Прочитав вопрос нужно выбрать правильный ответ.
1. Дед из сказки о золотой рыбке (Он занимался рыбным промыслом)
2. Бабка из сказки о колобке? (Занималась хлебопечением, была знакома с кондитерским делом)
3. Настенька из сказки «Морозко»? (Прядением, вязанием)
4. Марья-искусница? (Владела секретами рукоделия: шила, прекрасно вышивала, ткала ковры)
5. Житель деревни Простоквашино — Печкин (Был почтовым служащим, попросту говоря, деревенским почтальоном)
6. Мальвина, Пьеро и Арлекино (Артисты кукольного театра)
7. Карабас-Барабас (Режиссер-постановщик в  кукольном театре)
8. Дуремар (Аптечный работник)
9. Незнайка и его друг Пончик (Юные космонавты)
10. Знайка из Цветочного города (Ученый)
11. Мэри Поппинс (Профессиональная няня)
12. Крот из сказки «Дюймовочка» (Бухгалтер с большим стажем работы)
13. Айболит (Высококлассный ветеринар)
14. Крокодил Гена (Заслуженный работник зоопарка)
15. Баба-Яга (Первый сказочный пилот)
16. Дядя Федор (Начинающий фермер)
17. Кот Матроскин (Предприниматель в душе)
IV.  Итог классного часа.
    Молодцы ребята, вы успешно пришли к финалу нашего конкурса.
 - Давайте вспомним ещё раз, о каких профессиях мы сегодня ещё услышали?
И мы ещё раз убедились в том, что как говорится в пословице: «Все работы хороши, выбирай на вкус», но для того чтобы, стать профессиональным специалистом, нужно много учиться, учиться и ещё раз учиться, (Уже сейчас в школе, дальше в других учебных заведениях: училища, техникумы, колледжи, институты, университеты и т. д. ), а иначе без знаний мы не сможем достичь того, о чём мечтаем с детства.
      И я желаю будущим профессионалам и специалистам дальнейших успехов в учебе. Надеюсь, в ы в дальнейшей учёбе будете получить только положительные отметки, внимательно сидеть на уроках, будете дисциплинированными.

»  Тэги к этому документу:

Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн