Официальный сайт itartass-sib 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Алфавит.

Размещено: Валентина Васильевна Белова - вт, 01/06/2010 - 10:05
Данные об авторе
Автор(ы): 
Белова Валентина Васильевна
Место работы, должность: 
МОУ Васькино Туйралинская оош, учитель
Регион: 
Республика Татарстан
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное профессиональное образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
1 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Цель урока: 
1. Познакомить детей с новым учебником русского языка, с интригой и героями учебника. 2.Повторить русский алфавит. 3.Закрепить навыки письма заглавных и строчных букв, близких по написанию
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
6
Краткое описание: 
Орг.момент 1.Знакомство с новым учебником. 2.Игра. 3.Физминутка. 4.Работа в тетрадях 5.Работа по учебнику. 6.Физминутка. 7.Итог урока.

          Тема: новый учебник «Русский язык». Алфавит.

Цели: 1. Познакомить детей с новым учебником русского языка, с интригой и героями учебника.

2.     Повторить русский алфавит.

3.     Закрепить навыки письма заглавных и строчных букв, близких по написанию.

 

                              Ход урока.

Орг.момент

Дети к нам сегодня на урок пришли гости, повернитесь к ним и улыбнитесь и они тоже улыбнулись вам в ответ. Вот с такой дружелюбной улыбкой у всех на лице и начнём урок русского языка.

 

1.Знакомство с новым учебником.  

С сегодняшнего дня уроки русского языка будут проходить по новому учебнику автора Чуракова. С нами вместе продолжат учёбу Маша и Миша. Если вы внимательно посмотрите на них, то заметите, что они немного изменились.( Дети смотрят на обложку учебника).

- Какие они стали? ( Взрослее).

 

Рассказ учителя.(включается таинственная музыка). Читает таинственным голосом учитель.

Было раннее утро. Маша и Миша ещё спали. В окно кто- то тихонько, но настойчиво постучал. Маша открыла глаза и увидела Говорящего Ворона. Ворон мрачно сказал: «Ночью напали на Лесную Библиотеку». Миша тут же проснулся: «Что же нам делать?».  «Лететь! – сказал Ворон. – Быстрее бежать на помощь!»

   По пути к Волшебному Лесу Ворон и дети увидели плакаты, которые кто-то развесил ночью.  (плакаты «Всем - молчать!», «Долой книги из Волшебного Леса!», «Запретить все разговоры!» висят на доске).

- Ребята, прочитайте, что написано на этих плакатах. ( Индивидуальное чтение по желанию)    – Кто бы мог написать такие плакаты?

   Волшебный Лес захватила Волшебница Анишит-Йокоп, (вывешивается её изображение)   У неё два помощника – Асырк и Торк.(вывешиваются их изображения)  По ходу урока вы поймёте или догадайтесь откуда у них такие странные имена. Они настоящие вредители. Учинили в библиотеке погром. Библиотечный Дом превращён в огромный мрачный замок с Жёлтыми и Голубыми комнатами.

   - Всех зверей и птиц, которые не подчинились приказу и продолжали разговаривать, Анишит-Йокоп заколдовала. Сейчас всё увидите сами.

   - Как же мы сможем помочь обитателям Волшебного Леса: ведь мы ещё маленькие! – с отчаянием в голосе сказал Миша.

   - У вас есть я и Летучая Мышь, - ответил Ворон.   – Очень образованная. Дальняя родственница Мышам из Лесной Библиотеки. Все они прочитали много книг!

  - Предъявите пропуск!!! – закричали в два голоса Асырк и Торк, увидев Машу,  Мишу и Ворона.(выключается музыка)

    

-2-

   -Пропуск- это знание алфавита, - прошептала Летучая Мышь.

Будем знать алфавит, будет у нас пропуск в библиотеку.

- Что такое алфавит? (каждая буква имеет своё имя- название и постоянное место) – Сколько букв в русском алфавите? (33букв).

-- Какие алфавиты вы ещё знаете? (чувашский, татарский, английский, немецкий--              --Почему ваши фамилии я пишу всегда в одинаковой последовательности? Надеюсь,  в конце урока вы мне дадите ответ на этот вопрос.

Обратите  внимание  на левой стороне разворота, столбик алфавита, которым можно пользоваться при выполнении различных заданий. Рядом со знаком каждой буквы написано в скобках правильное название буквы. (Чтение алфавита учителя вместе с учащимися и учащимися индивидуально)

 

1.     Далее учитель предлагает детям поиграть.

Правила игры: Учитель называет по две буквы подряд по алфавиту: А, Б и кидает мячик или показывает рукой на любого ребёнка, который должен назвать следующую букву (В), затем учитель называет следующие буквы Г, Д – другой ребёнок должен назвать Е, учитель Ё, Ж – ребёнок З и т. д.

       Физминутка.

Руки вверх мы все поднимем

Лучик солнышка возьмём

Здравствуй лучик золотой

Поиграем мы с тобой

Я возьму тебя тихонько

Пропущу через себя

Буду весело смеяться

Посмотрите на меня.

А потом я этот лучик

Подарю на память всем

Птицам, радуге, цветам

И конечно гости вам.

 

1.     – Откройте, пожалуйста, тетради на стр.3 и посмотрите  ПРОПУСК, который предъявил Миша.

-- Пропустят ли нас Торк и Асырк по этому пропуску (нет)

 -- Почему? (Миша пропустил буквы).

-- Поможем Мише ребята? Выполним сначала устно, а потом запишем в тетради.

После записи в тетрадях дети сверяют их по записям на доске.

 

2.     Дети выполняют следующее упражнение в тетради на стр.3.

 Асырк и Торк приготовили следующее более сложное испытание

 Помогите Маше и Мише вписать нужную заглавную букву в каждое слово.

 Работа ведётся одновременно на доске и в тетрадях. Последнее слово в каждой строчке выполняется самостоятельно

3.     Работа по учебнику.

 - Ребята откройте учебники на стр.7 Здесь мы видим Летучую Мышь и в её лапах листок с алфавитом. Она принесла для нас стихотворение Бориса Заходера чтобы нам

 

-3-

легко было выучить алфавит. Но эта подсказка не полная, некоторых букв не хватает. –Какая буква пропущена на первой строчке? (Ё) Чтение первой строчки.

 

Аналогичная работа проводится и с остальными строчками.

 Хоровое чтение алфавита с помощью учителя. Индивидуальное чтение учащимися.

 

Физ. Минутка

Здравствуй друг

Как ты тут

Где ты был

Я скучал

Ты пришёл

Хорошо

­­­­­- Кто догадался, почему так зовут наших новых знакомых?

-Почему ваши фамилии стоят в такой последовательности?

  4. Кто хочет попробовать прочитать весь алфавит? (Чтение по желанию).

  5. Итог урока.

  Думаю волшебник Анишит- Йокоп со своими помощниками Асырк и Торк довольны вашим знанием алфавита и дадут нам пропуск в библиотеку. (Достаётся пропуск в библиотеку). Наводить порядок в библиотеке мы будем на следующем уроке, а если успеем, поможем расколдовать зверей и птиц.

  На этом наш урок завершён и с нетерпением будем ждать следующего урока.

 


Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть kino онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн