Вы не зарегистрированы

Авторизация



Конспект урока русского языка по теме "Правописание безударных гласных и парных согласных в корнях слов"

Фото пользователя Елена Владимировна Дробышева
Размещено: Елена Владимировна Дробышева - вт, 08/06/2010 - 22:22
Данные об авторе
Автор(ы): 
Дробышева Елена Владимировна
Место работы, должность: 
МОУ "Основная общеобразовательная школа с. Нижнелебяжье"
Регион: 
Астраханская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Административный работник
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Родитель
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
2 класс
Класс(ы): 
3 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Тип урока: 
Урок закрепления знаний
Краткое описание: 
конспект урока русского языка 3 класс

Тема: « «Правописание безударных гласных и парных согласных в корнях слов. Закрепление».

 

Цель: уточнение знаний учащихся об особенностях проверочного и проверяемого слов, развитие умения подбирать проверочные слова.

 

 Задачи:

 

Обучающая: учить видеть орфограмму, отработка умения проверки слов с безударными гласными и парными согласными  в корнях слова.

 

Развивающая: развивать мышление, внимание, память, наблюдательность учащихся.

 

Воспитательная: воспитание  интереса к русскому языку, чувства сопереживания, взаимопомощи.

 

 Тип: урок: закрепление.

 

 Вид: урок-сказка

 

Технологии: элементы игровой технологии, элементы технологии развивающего, информационного обучения.

 

Оборудование:        компьютер,

                                   нарисованные и вырезанные из бумаги: комар, муха,

                                   пчела, бабочка, блошки, сороконожка, тараканы, паук,

                                   самовар (разъемный), 4 чашки, 2 кренделька, 2баночки с

                                   «медом», кузнечик, стрекоза.

                                    Фланелеграф.

                                   Сказка К.И.Чуковского «Муха-Цокотуха», портрет

                                    К.И.  Чуковского.  

Презентация – тренажёр «Безударные гласные в корне» 

 

                                                                                                                                                                               

Ход урока.

 

1. Организационный момент.

 

2. Объявление темы и целей урока.

     Тема нашего урока «Правописание  безударных гласных и парных согласных в корнях слов. Закрепление». Ваша задача -  научиться быстро и точно находить проверочные слова для правильного написания безударных гласных и парных согласных в корне слов.       

 

Урок у нас сегодня необычный – урок-сказка. К нам в гости пришел замечательный детский поэт и писатель Корней Иванович Чуковский. Он принес с собой сказку. А вот какую, вы сейчас попробуете отгадать.

 

3.Словарная работа.

     Начало названия этой сказки мы узнаем, если правильно запишем словарные слова. Словарное слово – это отгадка загадок, которые я буду загадывать вам. Отгадав загадку и правильно записав словарное слово, вы получаете букву. Из полученных букв вы должны будете собрать слово, которое поможет вам отгадать название сказки, которая пришла к нам в гости.

  

 Круглый, круглый                                                               М

Сладкий, сладкий,

С полосатой кожей гладкой,

А разрежешь – посмотри:

Красный, красный

Он внутри.  (арбуз)

 

Вперевалку зверь идёт                                                           У 

По малину и по мёд.

Любит сладкое он очень.

А когда приходит осень,

Лезет в ямку до весны,

Где он спит и видит сны. (медведь)

                                          

 

Он вошёл – никто не видел,                                                   Х  

Он сказал – никто не слышал.

Дунул в окна и исчез,

А на окнах вырос лес.  (мороз)

 

 

 

На бумаге белой-белой                                                             А

На одной ноге плясал.

Быстро, весело, умело

Он кота нарисовал. (карандаш)

 

По ходу записи слов объясняется написание парных согласных на конце слов.

 

Итак, сказка начинается…

Муха, муха-цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Пошла Муха на базар

И купила самовар.

   Вот какой самовар она приобрела. Но чтобы он вскипел нам надо выполнить эти задания:

      Подбери однокоренные слова к слову позолоченное

      Расскажи, как проверить парную согласную в корне.

      Подбери проверочные слова к словам:  ча…ка – …,  ко…ти –  …,

мё…    … ,   ла…ка – 

 Расскажи, как проверить безударную гласную в корне.

Подбери проверочные слова к словам:  пч… ла –  …,  к…рмила –  …, св…тлячки – 

(По ходу выполнения этих заданий, переворачиваю части самовара цветной стороной.)

    Самовар «вскипел», угощение готово.

Приходите, тараканы,

Я вас чаем угощу!

4. Самостоятельная работа. Работа с учебником:

А букашки –

По три чашки

С молоком

И крендельком:

Нынче Муха-Цокотуха

Именинница!

 

Словарная работа: Крендель – хлебное изделие, напоминающее по форме 8    (Ожегов)

 

Букашками будете вы. Две «букашки» идут «есть» крендельки к доске, а остальные будут «пить чай» из этих чашек, разделившись на два варианта. Приятного вам аппетита!

Двум ученикам даются крендельки из бумаги, на оборотной стороне которых записаны задания.  Остальным учащимся – чашки с заданиями (по вариантам). Первый вариант – синие чашки, второй вариант  - красные.

 

 

У доски                                                                   в тетрадях     

с. 82 упр. 40                                                         с. 79 упр. 35

с. 92 упр. 58                                                         с. 61 упр. 61

 

Приходили к Мухе блошки,

Приносили ей сапожки,

А сапожки не простые –

В них застежки золотые.

 

 5. Распознавание орфограмм:

Приходила к Мухе

Бабушка – пчела,

Мухе-Цокотухе

Меду принесла…

(показываю две баночки с «медом»):

 

В одну баночку мы будем собирать слова с орфограммой   парные согласные в корне, а в другую  безударные гласные, проверяемые ударением

 

Цветы, болеть, рыбка, гнездо, наседка,  трубка, сосна, зубки.

 

Бабочка-красавица,

Кушайте варенье!

Или вам не нравится

Наше угощенье?

Разминка для глаз

 

Ой, а куда наша бабочка улетела? Давайте поищем глазками.

 Так вот она –  на цветке фиалке.

 

 6. Упражнение в выборе безударной гласной в корне на тренажёре «Бабочки»

 

7. Физкультминутка

(дети повторяют движения героев сказки)

 

Вдруг какой-то старичок

Паучок

Нашу Муху в уголок         

 

Поволок -

Хочет бедную убить,

Цокотуху погубить!

Дорогие гости, помогите!

Паука-злодея зарубите!

И кормила я вас,

И поила я вас,

Не покиньте меня в мой последний час!

 

Но жуки-червяки испугалися,

По углам, по щелям разбежалися:

Тараканы под диваны,

А козявочки под лавочки,

А букашки под кровать –

Не желают воевать!

И никто даже с места

Не сдвинется:

Пропадай – погибай,

Именинница!

Вот так, друзья!.. Никто не мог помочь имениннице в беде. Стыдно за таких гостей. Неприятно. А как бы вы поступили в этой ситуации? (дети высказывают свое мнение).

                                       А кузнечик, а кузнечик,

Ну совсем как человечек,

Скок, скок, скок, скок

За кусток,

Под мосток
И молчок!

 

А злодей-то не шутит,

Руки-ноги он Мухе веревками крутит…

 

Зубы острые в самое сердце вонзает

И кровь у нее выпивает.

 

Муха криком кричит,

Надрывается,

А злодей молчит,

Ухмыляется.

8.Синтаксическое упражнение.

 

Подчеркните главные члены в предложениях:

Вдруг откуда-то летит

Маленький Комарик.

И в руке его горит

Маленький фонарик.

9.Упражнении в написании слов с гласными и согласными в корне.

Где убийца? Где злодей?

Не боюсь его когтей!

Кто будет Комариком? Спасёт  Муху тот, кто быстрее доберётся по ступенькам к паутине, правильно вставив буквы в слова.

 

 


 

          б…леют                        к…вёр

 

 


 

       берё…ка                                   цв…тёт

 

 

р…дился                                                       моро...

 

наро...                                                                                                                       

                                                                                  доро…ки

 

Молодцы, ребята, вы здорово помогли Комарику.

 

Подлетает к пауку,

Саблю вынимает

И ему на всем скаку

Голову срубает!

 

Муху за руку берет

И к окошечку ведет:

«Я злодея зарубил,

Я тебя освободил

И теперь, душа-девица,

На тебе хочу жениться!»

 

Тут букашки и козявки

Выползают из-под лавки:

«Слава, слава, Комару –

Победителю!»

 

Прибегали светляки,

Зажигали огоньки –

То-то стало весело,

То-то хорошо!

 

Эй, сороконожки,

Бегите по дорожке,

Зовите музыкантов,

Будем танцевать!

 

 

 10. Итог.

А пока музыканты собираются, давайте подведём итог.

 

 

 - Достигли вы цели, поставленной в начале урока?

 

 - Какие гласные в корне требуют проверки?

 

 - Как вы подбирали проверочные слова?

 

-Какие согласные в корне требуют проверки?

 

 - Как вы подбирали проверочные слова?

 

     11. Рефлексия.

 

  Кому из вас понравилось урок?

 

Сегодня на уроке мы повторили….

Мне было трудно…

Я сомневался….

Мне понравилось….

Я доволен….

     

 

Если осталось время, дочитываем сказку.

 

Музыканты прибежали,

В барабаны застучали.

Бом! Бом! Бом! Бом!

Пляшет Муха с Комаром!

…………………………….

(Если позволит время, дочитать сказку до конца).

А за нею Клоп, Клоп

Сапогами топ, топ!

Козявочки с червяками,

Букашечки с мотыльками,

 

А жуки рогатые,

Мужики богатые,

Шапочками машут,

С бабочками пляшут.

Тара-ра, тара-ра,

Заплясала мошкара.

 

Веселится народ –

Муха замуж идет

За лихого, удалого
Молодого Комара

 

Муравей, Муравей

Не жалеет лаптей, -

С муравьихою подпрыгивает

И букашечкам подмигивает:

«Вы букашечки,

Вы милашечки,

Тар-тара-тара-тара-таракашечки!»

 

Сапоги скрипят,

Каблуки стучат, -

Будет, будет мошкара

Веселиться до утра:

Нынче Муха-Цокотуха

Именинница!

 

12.Вот и закончилась сказка, подошел к концу и наш урок.

Спасибо вам всем за работу. Вы, ребята, так замечательно работали, что помогли комарику спасти муху.

 

 

Используемый материал

 

1. Сказка К.И. Чуковского «Муха-Цокотуха»

2.Тренажёр-презентация «Бабочки». Автор: Шуруто Валентина Викторовна  г. Нижневартовск.   ХМАО-Югра .

 

 

 

 

 


»  Размещено в сообществах:   

Поиск

Loading

Оценка материала

...