Официальный сайт zakonoproekt2010 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Почему их так назвали?

Фото пользователя Светлана Михайловна Илюшина
Размещено: Светлана Михайловна Илюшина - сб, 12/06/2010 - 22:11
Данные об авторе
Автор(ы): 
Илюшина Светлана Михайловна
Место работы, должность: 
МОУ "СОШ№7"
Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Библиотекарь
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Целевая аудитория: 
Родитель
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
1 класс
Предмет(ы): 
Окружающий мир
Цель урока: 
раскрыть взаимосвязь между названиями некоторых растений, грибов, животных и их особенностями, расширить знания об окружающем мире.
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
25
Используемые учебники и учебные пособия: 

 

- учебник А.А. Плешакова «Мир вокруг нас» 2007 г.;

 - рабочая тетрадь к учебнику А.А. Плешакова «Мир вокруг нас» 2007 г.;

 -книга для учащихся А.А.Плешакова «Великан   на поляне, или первые   уроки экологической этики»;

  - атлас – определитель А.А.Плешакова «От земли до неба»;

  - энциклопедия «Кирилла и Мефодия» (электронная версия);

Используемая методическая литература: 

 

1.Фефилова Е.П., Поторочина Е.А, Поурочные разработки по курсу «Мир вокруг нас» к учебному комплекту Плешакова А.А. – М.: «ВАКО», 2003.
2.     Чаплина В.В. Птицы в нашем лесу. – М,: «Малыш», 1984г.
Используемое оборудование: 

 

   - мультимедийный проектор, экран, компьютер.
Краткое описание: 
В ходе урока обучающиеся знакомятся с растениями, грибами и животными, в названиях которых скрыты их особенности; расширяют знания об этих растениях, грибах и животных.

 

1.Организационный момент, сообщение целей.
- Ребята, Муравьишка Вопросик и Мудрая черепаха приглашают нас с вами на прогулку. Угадайте, куда мы пойдем?
                                 Кто, как только жарко станет
                                 Шубу на плечи натянет,
                                 А нагрянут холод злой –
                                 Скинет с плеч ее долой?   (лес)
- Правильно, сегодня мы все вместе отправимся в лес (Слайд №2). Чтобы нам во время прогулки не было скучно, Муравьишка с Черепахой приготовили нам задания.
2. Тайны растений.
- «Ходят в лес по ягоды, по грибы, по орехи. А что, если отправиться в лес по загадки?» (Н.Сладков)А вот и первая загадка. Помогите Муравьишке Вопросику отыскать растение (слайд №3- 7)
·        Листья этого растения похожи на след лошадиного копыта (копытень).
·        У этого растения цветки похожи на звездочки (звездчатка).
·        Старинная легенда гласит, что в это растение превратились брат и сестра. Они всегда вместе: фиолетовые листочки – брат, желтые цветки – сестра (Иван-да-Марья).
·        В цветках этого растения много сладкого сока – нектара, из которого пчелы делают мед (медуница).
·        Если дотронуться до этого растения, он резко скручивается и выстреливает семена (недотрога).
- А теперь сами попробуйте угадать, почему так назвали эти растения? (слайд № 8 – 10) (подорожник, одуванчик, колокольчик).
Звучат рассказы заранее подготовленных детей.
Подорожник.
Америка до прихода белых людей не знала подорожника. Его семена завезли из Европы. Наблюдательные индейцы сразу же заметили – это растение появляется там, где прошел белый человек. А так как завоеватели несли туземному населению смерть и горе, индейцы стали его проклинать.
- Ребята, а что вы знаете о подорожнике? (ответы о целебных свойствах этого растения)
 
Одуванчик.
Встало однажды Солнышко спозаранку, умылось теплым дождиком и пошло гулять по небу. Смотрит: и леса, и луга – все в зеленом наряде, каждая травинка бисером переливается. А все - таки чего - то не хватает. Взмахнуло Солнышко золотым рукавом – брызнули на землю солнечные пылинки, и засветились на лугах, на тропинках веселые желтые огоньки – одуванчики! А сердитая Зима неподалеку пряталась – в глухом лесу, в глубоком овраге. Услышала она, что Солнышко смеется, и выглянула тихонько из своего укрытия. Смотрит, а в траве много маленьких солнышек светится. Ох, и разозлилась тут Зима! Махнула своим серебряным рукавом и запорошила веселые огоньки снегом. А сама далеко на Север ушла. С той поры братцы – одуванчики так и щеголяют: сначала в желтом платье, а потом в белой пушистой шубке.
- Ребята, а что вы знаете об одуванчике? (ответы о кулинарном применении этого растения этого растения).
 
Колокольчик.
Колокольчик служит гостиницей для насекомых. Спрячется солнышко за тучи – наклонит цветок свою головку, прикроет ее чуточку лепестками, чтобы капли дождя или росы туда не попали, нежную пыльцу не намочили, и становиться похожий на маленький шалашик. Заберутся туда мелкие насекомые – тепло им там, сухо и уютно. А выглянет солнышко – колокольчик опять свою головку поднимет, выпустит мошек на волю.
                               
3. Живые «цветы»: Расту червяком, Питаюсь листком,
                           Потом засыпаю, себя обмотаю,
                           Не ем, не гляжу, неподвижно вишу,
                           Но теплой весной я вновь оживаю
                           И как птичка порхаю. (Бабочка)
 - Ребята, с помощью атласа – определителя постарайтесь определить какие бабочки у меня на слайде и почему их так назвали. (лимонница, капустница, павлиний глаз, голубянка) (слайд №11) Прочтите статьи об этих бабочках на странице139 атласа определителя.                       
Физкультминутка (слайд №12).
4. В гости к насекомым.
- Ребята, послушайте загадку Мудрой Черепахи и вы узнаете к кому мы сейчас пойдем в гости: Жу – жу, жу – жу,
          Я на ветке сижу,
               Я на ветке сижу,
           Букву «Ж» все твержу.
           Зная твердо букву эту,
           Я твержу весной и летом. (Жук).
- Посмотрите в учебнике – каких зверей вам напоминают эти насекомые? Соедини линиями насекомого, его название и животного на которое оно похоже. Проверь себя посмотрев на слайд №13 (жук – олень, жук – носорог, жук – слон2
- А какой жук носит имя - название того месяца, в котором появляются? (майский жук) Прочтите, что о нем говорит Мудрая Черепаха: «Этот жук – опасный вредитель. Он обгрызает листья деревьев, особенно берез, еще опаснее его личинки».
5.  По грибки…
-Дети по лесу гуляли, за природой наблюдали. Посмотрите, что нашел Муравьишка!
                            И на горке, и под горкой,
                            Под березой и под елкой,
                            Хороводами и в ряд
                            В шапках молодцы стоят.   (Грибы)
- Откройте тетради на странице 39 и выполните задание №1 и №2: узнай грибы на полянке и объясни их название. Соедини загадки и отгадки линиями.
- Какие правила сбора грибов вы знаете? Давайте составим памятку:
·        Не знаешь гриб - не бери его!
·        Никогда не пробуй гриб на вкус!
·        Не собирай грибы у дорог и предприятий! 
·        Не собирай старые, перезрелые грибы! 
·        Не собирай грибы с клубневидным утолщением, окруженной оболочкой. Срезай гриб ножиком, чтобы не повредить грибницу. (Слайд №14)
 
-Пока мы вспоминали правила, Муравьишка Вопросик насобирал полное лукошко грибов. Чтобы узнать какие грибы собрал Муравьишка надо разгадать кроссворд. (Слайд №15)
1. Какой гриб служит лекарством для животных, а для людей ядовитый? (мухомор)
2.У этого гриба шапочка будто маслом намазана…   (масленок)
3. Эта семейка грибов любит селится на старых пнях. (опята)
4. Они любят сырые места, сухости не переносят. Сырыми их не едят (сыроежки)
5. Растет под березой. (подберезовик)
 
7. Физминутка. (слайд №16)
 
8. Страничка пернатых друзей.
Много мы дел переделали давайте сядем и отдохнем. А лесные музыканты развлекут нас песнями. Догадались о ком речь? Конечно же это наши пернатые друзья. (Пение птиц слушаем по DVD энциклопедии «Кирилл и Мефодий»)
·        Вот и первый певец – зарянка.Веселая зарянка прилетает ранней весной – на заре года, когда снег еще не везде сошел. Песня зарянки мелодична, сложна и разнообразна, с многочисленными свистящими, скрипучими, журчащими коленами. Наиболее интенсивно птицы поют на утренней и вечерней зорях (отсюда название), но могут петь и всю ночь.(Слайд №17)
·        Следующий артист – поползень. Мелкие птицы размером с воробья Поползень весь день по стволам деревьев бегает, насекомых разыскивает. То вверх по стволу побежит, то вниз головой спускается. Из всех птиц спускаться так только поползни могут. (Слайд №18)
·        А вот птичка – лакомка. Имя ее – нектарница. Ярко и обычно пестроокрашенные небольшие птички с длинным, изогнутым вниз клювом. Самые маленькие нектарницы имеют длину тела около 8 см. Язык длинный, узкий, с продольным желобком и кисточкой на конце. Они едят нектар и мелких насекомых, иногда кормятся на лету. (Слайд №19)
·        А вот птичка – огонечек. Зовут ее горихвостка. Горихвостка – резвая птичка. Везде торопится побывать – где муху, где паучка склюнет. Только хвостик огоньком мелькает! (Слайд №20)
9. Итог занятия.
-Ну, вот и закончилось наше путешествие по лесу. Мы отгадали много загадок. Названия каких растений или животных вы запомнили? (Ответы детей)

»  Тэги к этому документу:
»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Елена Владимировна Шустова

На: Почему их так назвали?


Здравствуйте, Светлана Михайловна! Очень понравилась разработка урока. А можно еще и презентацию увидеть? Было бы просто великолепно!



Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть русские видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн