Официальный сайт avufa 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Совершенствование техники элементов баскетбола в 11 классе

Размещено: Андрей Александрович Буранов - вс, 20/06/2010 - 09:38
Данные об авторе
Автор(ы): 
Буранов Андрей Александрович
Место работы, должность: 
Муниципальное образовательное учреждение средняя (полная) общеобразовательная школа № 6 г. Волжска Республики Марий Эл, учитель физической культуры
Регион: 
Республика Марий Эл
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
11 класс
Предмет(ы): 
Физическая культура
Цель урока: 
1. Совершенствовать передачи мяча в движении в парах и тройках со сменой мест с последующим броском по кольцу. 2. Совершенствовать навыки личной защиты в учебной и игровой обстановке. 3. Содействовать развитию прыжковой выносливости.
Тип урока: 
Урок закрепления знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
12
Используемое оборудование: 

12 баскетбольных мячей, 12 скакалок. 

Краткое описание: 
Вводная часть: построение, сообщение задач урока, разминка. Основная часть: выполнение специальных упражнений, отработка навыков по теме урока, освоение новых элементов. Заключительная часть: восстановление, подведение итогов урока.
Части урока Содержание урока Дозировка


Организационно-
методические указания



 

Возможные ошибки Способы их исправления
Вводная
часть

 
1. Построение, приветствие, сообщение задач урока. Строевые упражнения. 1 мин. В шеренге (интервал, равнение). Неправильное выполнение команд «Равняйсь», «Смирно». Выполнять по разделениям, повторно.
  2. Ходьба на носках, на пятках, на внешней стороне стопы. 30 сек. Соблюдать дистанцию, руки на пояс, руки свободно. Нарушение осанки при ходьбе. Исправлять по ходу выполнения.
  3. Обычный бег, бег с подскоками, бег приставными шагами правым и левым боком. Разминка локтевых и кистевых суставов. 1 мин. Соблюдать дистанцию. Высокая посадка при выполнении стойки защитника. Больше согнуть ноги, корпус наклонить вперед.
  4. Передвижение в стойке защитника спиной вперед, затем зигзагообразно. 1 мин. Дистанция – 3 м. Ученики двигаются на прямых ногах. Остановить, показать правильно.
  5. Бег с прыжками вверх с доставанием баскетбольных сеток. Имитация бросков. 2 круга. Имитация броска в прыжке, в 2 шага. Пробежка. Остановить, показать правильно.
  6. Челночный бег с постепенным увеличением пробегаемых отрезков. 2 раза. Шеренгами по 6 человек. Нет касания разметки. Замечания по ходу выполнения.
  7. Упражнения в парах (один выполняет роль нападающего, другой – роль защитника). Нападающий, выполняя ложные движения (финты) пытается освободиться от опеки защитника – убежать на другую сторону зала. Защитник, в свою очередь, сохраняя дистанцию в 2 м., препятствует этому. 4 раза. Без мяча. Нападающий – за счет резкого изменения направления движения. Защитник – за счет быстрой работы ногами. Работа – только по сигналу. Нападающий: нет резкого изменения направления, движение прямо на защитника. Медленное выполнение. Защитник: не соблюдает дистанцию, не успевает работать ногами. Остановить. Показать, как нужно выполнять и нападающему, и защитнику.
Основная часть.

1. Работа с мячом (работа в тройках). Игроки становятся в три колонны, у игроков средней колонны – по мячу.

 

Игрок №2 выполняет передачу игроку №1 и бежит за его спину. Игрок №1 выполняет передачу игроку №3 и сам, в свою очередь, быстро бежит за его спину.

5-6 раз. 1. Каждая тройка выполняет задание только по сигналу.
2. На движение до другого щита затратить 5-6 передач.
3. Передачи должны быть не поперек зала, а несколько вперед, на ход игроку.
4. Расстояние между игроками постепенно увеличивать.


 
Игрок, сделавший передачу, бежит не за спину, а перед этим игроком. Передачи идут не вперед, а поперек зала, нет движения вперед. Остановить. Показать, как надо выполнять. Сначала в медленном темпе, затем быстрее.
  2. Упражнения в парах: игроки строятся в 2 колонны. Игроки правой колонны ведут мяч к щиту, выполняют бросок в два шага по кольцу. Игроки другой колонны подбирают мяч и быстро выполняют передачу в первую колонну, сами становятся в конец этой колонны. 4 мин. Работа в 2 мяча. Работа на оба щита. Игроки не должны задерживаться под кольцом. Пробежки при выполнении броска. Угол выхода на кольцо неправильный. Остановить. Объяснить ошибку, показать, как надо выполнять. Угол выхода на кольцо – 40-45 градусов.
  3. Личная защита (упражнения в тройках). Игрок с мячом находится за боковой или лицевой линией. Двое других выполняют роль защитника и нападающего. Нападающий старается освободиться от опеки защитника, выйти на свободное место и получить мяч. Защитник старается перехватить мяч. 5 мин. Распределить тройки по всему периметру зала. Менять роли в тройках через каждые 30 секунд. Защитник всегда должен находиться со стороны своего щита, дистанция – вытянутая рука. Движение нападающего – от мяча и к мячу. Защитник не успевает за нападающим (большое расстояние между ними). Ноги прямые. Защитник находится со стороны чужого кольца. Нападающий не выполняет обманных движений, не двигается. Нет движения к мячу. Защитнику: посадку более низкую, расстояние – вытянутая рука. Контролировать все движения нападающего. Нападающему: выполнять обманные движения, резко выходить на мяч.
  4. Игра «10 передач». Игроки одной команды стараются выполнить друг другу 10 передач так, чтобы соперники не перехватили мяч. Если они этого добились, то она получает 1 очко. Если же соперники смогли перехватить мяч, то уже стараются набрать 10 передач. 5 мин. Игроки в разных манишках разного цвета. Поделить на 2 группы, каждая работает на своей половине зала. Начало игры – из-за боковой линии. Игра идет до 5 очков. У игроков, владеющих мячом, мало движения, игроки не выходят на свободное место. Игроки-нападающие не могут освободиться от опеки. Применять остановки с мячом, повороты, укрывать мяч корпусом. Нападающим: выполнять финты, уходить от опеки защитника.
  5. Подбор отскочивших от щита мячей. Построение в колонну, у первого в руках мяч. Игрок с мячом выполняет бросок в щит так, чтобы мяч отскочил в площадку. Второй в прыжке подбирает его, сам, в свою очередь, повторяет то же и т.д. 3 мин. Работа на 2 щита. В колоннах по 5-6 человек. Бросок в щит справа и слева от кольца. Подбор мяча в прыжке, вытянув руки вверх. Ловля мяча выполняется на согнутые руки, прыжок низкий. Игроки не двигаются под мяч. Остановить. Показать на ученике, который выполняет правильно.
  6. Прыжки со скакалкой на скорость. 3х1 мин. Отдых – 1 мин. Ноги сгибаются в коленях. Прыжки на носках. Ноги не сгибать.
Заключи-
тельная часть

 
1. Медленный, восстанавливающий бег с переходом на ходьбу. 30 сек. Во время бега – расслабляющие движения руками.    
  2. Построение. Несколько вопросов по правилам баскетбола. Подведение итогов урока. 1 мин. За 5 правильных ответов – оценить.    
  3. Домашнее задание: выпрыгивание из приседа (в сумме – 80 раз в день).        

 

 


Поиск

Loading

Оценка материала

...
Глобальная школьная лаборатория

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн