Части урока |
Содержание урока |
Дозировка |
Организационно-
методические указания
|
Возможные ошибки |
Способы их исправления |
Вводная
часть
|
1. Построение, приветствие, сообщение задач урока. Строевые упражнения. |
1 мин. |
В шеренге (интервал, равнение). |
Неправильное выполнение команд «Равняйсь», «Смирно». |
Выполнять по разделениям, повторно. |
|
2. Ходьба на носках, на пятках, на внешней стороне стопы. |
30 сек. |
Соблюдать дистанцию, руки на пояс, руки свободно. |
Нарушение осанки при ходьбе. |
Исправлять по ходу выполнения. |
|
3. Обычный бег, бег с подскоками, бег приставными шагами правым и левым боком. Разминка локтевых и кистевых суставов. |
1 мин. |
Соблюдать дистанцию. |
Высокая посадка при выполнении стойки защитника. |
Больше согнуть ноги, корпус наклонить вперед. |
|
4. Передвижение в стойке защитника спиной вперед, затем зигзагообразно. |
1 мин. |
Дистанция – 3 м. |
Ученики двигаются на прямых ногах. |
Остановить, показать правильно. |
|
5. Бег с прыжками вверх с доставанием баскетбольных сеток. Имитация бросков. |
2 круга. |
Имитация броска в прыжке, в 2 шага. |
Пробежка. |
Остановить, показать правильно. |
|
6. Челночный бег с постепенным увеличением пробегаемых отрезков. |
2 раза. |
Шеренгами по 6 человек. |
Нет касания разметки. |
Замечания по ходу выполнения. |
|
7. Упражнения в парах (один выполняет роль нападающего, другой – роль защитника). Нападающий, выполняя ложные движения (финты) пытается освободиться от опеки защитника – убежать на другую сторону зала. Защитник, в свою очередь, сохраняя дистанцию в 2 м., препятствует этому. |
4 раза. |
Без мяча. Нападающий – за счет резкого изменения направления движения. Защитник – за счет быстрой работы ногами. Работа – только по сигналу. |
Нападающий: нет резкого изменения направления, движение прямо на защитника. Медленное выполнение. Защитник: не соблюдает дистанцию, не успевает работать ногами. |
Остановить. Показать, как нужно выполнять и нападающему, и защитнику. |
Основная часть. |
1. Работа с мячом (работа в тройках). Игроки становятся в три колонны, у игроков средней колонны – по мячу.
Игрок №2 выполняет передачу игроку №1 и бежит за его спину. Игрок №1 выполняет передачу игроку №3 и сам, в свою очередь, быстро бежит за его спину.
|
5-6 раз. |
1. Каждая тройка выполняет задание только по сигналу.
2. На движение до другого щита затратить 5-6 передач.
3. Передачи должны быть не поперек зала, а несколько вперед, на ход игроку.
4. Расстояние между игроками постепенно увеличивать.
|
Игрок, сделавший передачу, бежит не за спину, а перед этим игроком. Передачи идут не вперед, а поперек зала, нет движения вперед. |
Остановить. Показать, как надо выполнять. Сначала в медленном темпе, затем быстрее. |
|
2. Упражнения в парах: игроки строятся в 2 колонны. Игроки правой колонны ведут мяч к щиту, выполняют бросок в два шага по кольцу. Игроки другой колонны подбирают мяч и быстро выполняют передачу в первую колонну, сами становятся в конец этой колонны. |
4 мин. |
Работа в 2 мяча. Работа на оба щита. Игроки не должны задерживаться под кольцом. |
Пробежки при выполнении броска. Угол выхода на кольцо неправильный. |
Остановить. Объяснить ошибку, показать, как надо выполнять. Угол выхода на кольцо – 40-45 градусов. |
|
3. Личная защита (упражнения в тройках). Игрок с мячом находится за боковой или лицевой линией. Двое других выполняют роль защитника и нападающего. Нападающий старается освободиться от опеки защитника, выйти на свободное место и получить мяч. Защитник старается перехватить мяч. |
5 мин. |
Распределить тройки по всему периметру зала. Менять роли в тройках через каждые 30 секунд. Защитник всегда должен находиться со стороны своего щита, дистанция – вытянутая рука. Движение нападающего – от мяча и к мячу. |
Защитник не успевает за нападающим (большое расстояние между ними). Ноги прямые. Защитник находится со стороны чужого кольца. Нападающий не выполняет обманных движений, не двигается. Нет движения к мячу. |
Защитнику: посадку более низкую, расстояние – вытянутая рука. Контролировать все движения нападающего. Нападающему: выполнять обманные движения, резко выходить на мяч. |
|
4. Игра «10 передач». Игроки одной команды стараются выполнить друг другу 10 передач так, чтобы соперники не перехватили мяч. Если они этого добились, то она получает 1 очко. Если же соперники смогли перехватить мяч, то уже стараются набрать 10 передач. |
5 мин. |
Игроки в разных манишках разного цвета. Поделить на 2 группы, каждая работает на своей половине зала. Начало игры – из-за боковой линии. Игра идет до 5 очков. |
У игроков, владеющих мячом, мало движения, игроки не выходят на свободное место. Игроки-нападающие не могут освободиться от опеки. |
Применять остановки с мячом, повороты, укрывать мяч корпусом. Нападающим: выполнять финты, уходить от опеки защитника. |
|
5. Подбор отскочивших от щита мячей. Построение в колонну, у первого в руках мяч. Игрок с мячом выполняет бросок в щит так, чтобы мяч отскочил в площадку. Второй в прыжке подбирает его, сам, в свою очередь, повторяет то же и т.д. |
3 мин. |
Работа на 2 щита. В колоннах по 5-6 человек. Бросок в щит справа и слева от кольца. Подбор мяча в прыжке, вытянув руки вверх. |
Ловля мяча выполняется на согнутые руки, прыжок низкий. Игроки не двигаются под мяч. |
Остановить. Показать на ученике, который выполняет правильно. |
|
6. Прыжки со скакалкой на скорость. |
3х1 мин. |
Отдых – 1 мин. |
Ноги сгибаются в коленях. |
Прыжки на носках. Ноги не сгибать. |
Заключи-
тельная часть
|
1. Медленный, восстанавливающий бег с переходом на ходьбу. |
30 сек. |
Во время бега – расслабляющие движения руками. |
|
|
|
2. Построение. Несколько вопросов по правилам баскетбола. Подведение итогов урока. |
1 мин. |
За 5 правильных ответов – оценить. |
|
|
|
3. Домашнее задание: выпрыгивание из приседа (в сумме – 80 раз в день). |
|
|
|
|