Официальный сайт aktuell 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация


Бумажкам.Нет!


"Решение задач на движение"

Фото пользователя Ольга Николаевна Манукян
Размещено: Ольга Николаевна Манукян - ср, 23/06/2010 - 11:41
Данные об авторе
Автор(ы): 
Манукян Ольга Николаевна
Место работы, должность: 
филиал "Сатинский" МОУ "Кулевчинская СОШ"
Регион: 
Тамбовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Класс(ы): 
7 класс
Предмет(ы): 
Математика
Цель урока: 
1. Закрепление умений по решению задач на движение в одном и противоположных направлениях по образцам. 2. Развитие умений и навыков работы с информацией на компьютере. 3. Развитие мыслительной операции сравнения с помощью математических отношений. 4. Развитие связной речи учащихся, произвольного внимания, памяти, мышления. 5. Воспитание положительной мотивации к учению. 6. Привитие умений оценивать свою работу путём рефлексии. 7. Воспитание уверенности в себе, работоспособности.
Тип урока: 
Урок закрепления знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
7
Используемые учебники и учебные пособия: 

<!--[if gte mso 9]> Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 <![endif]--><!--[if gte mso 9]> <![endif]--> <!-- /* Style Definitions */ p.MsoNormal, li.MsoNormal, div.MsoNormal {mso-style-parent:""; margin:0cm; margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:12.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-fareast-font-family:"Times New Roman";} a:link, span.MsoHyperlink {color:blue; text-decoration:underline; text-underline:single;} a:visited, span.MsoHyperlinkFollowed {color:purple; text-decoration:underline; text-underline:single;} p {mso-margin-top-alt:auto; margin-right:0cm; mso-margin-bottom-alt:auto; margin-left:0cm; mso-pagination:widow-orphan; font-size:12.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-fareast-font-family:"Times New Roman";} @page Section1 {size:612.0pt 792.0pt; margin:2.0cm 42.5pt 2.0cm 3.0cm; mso-header-margin:36.0pt; mso-footer-margin:36.0pt; mso-paper-source:0;} div.Section1 {page:Section1;} /* List Definitions */ @list l0 {mso-list-id:23748431; mso-list-template-ids:836275140;} @list l0:level1 {mso-level-tab-stop:36.0pt; mso-level-number-position:left; text-indent:-18.0pt;} ol {margin-bottom:0cm;} ul {margin-bottom:0cm;} --> <!--[if gte mso 10]> /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;} <![endif]--> <!--[if gte mso 9]> Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 <![endif]--><!--[if gte mso 9]> <![endif]--> <!-- /* Style Definitions */ p.MsoNormal, li.MsoNormal, div.MsoNormal {mso-style-parent:""; margin:0cm; margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:12.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-fareast-font-family:"Times New Roman";} p {mso-margin-top-alt:auto; margin-right:0cm; mso-margin-bottom-alt:auto; margin-left:0cm; mso-pagination:widow-orphan; font-size:12.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-fareast-font-family:"Times New Roman";} @page Section1 {size:612.0pt 792.0pt; margin:2.0cm 42.5pt 2.0cm 3.0cm; mso-header-margin:36.0pt; mso-footer-margin:36.0pt; mso-paper-source:0;} div.Section1 {page:Section1;} --> <!--[if gte mso 10]> /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;} <![endif]-->

Алышева Т. В. Математика. Учебник для 7 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII вида. - М. : Просвещение, 2005г.

Используемая методическая литература: 

Дидактические материалы по математике.

Раздаточный материал: карточки - тесты

Используемое оборудование: 

<!--[if gte mso 9]> Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 <![endif]--><!--[if gte mso 9]> <![endif]--> <!-- /* Style Definitions */ p.MsoNormal, li.MsoNormal, div.MsoNormal {mso-style-parent:""; margin:0cm; margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:12.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-fareast-font-family:"Times New Roman";} @page Section1 {size:612.0pt 792.0pt; margin:2.0cm 42.5pt 2.0cm 3.0cm; mso-header-margin:36.0pt; mso-footer-margin:36.0pt; mso-paper-source:0;} div.Section1 {page:Section1;} --> <!--[if gte mso 10]> /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;} <![endif]-->компьютер, запрещающий знак проезда на велосипеде, табличка “ как прошло занятие?”.

Используемые ЦОР: 

нет

Краткое описание: 
Ход урока I. Оргмомент. Психологический настрой. <Приложение 6> (Учитель читает текст по строчке, дети повторяют хором. ) II. Сообщение темы и задач урока. - Сегодня мы будем с вами решать задачи на движение в одном и противоположном направлениях с помощью образцов решения таких задач. III. Устный счёт. - На устном счёте мы с вами повторим основные понятия движения. 1. <Рисунок 2> 2. <Рисунок 3> 3. <Рисунок 4> - Какие три величины характеризуют движение? -Движение характеризуют скорость, время, расстояние. Задача1. Туристы прошли 16 км, двигаясь со скоростью 4 км/ч. Что можно узнать? Самоконтроль <Приложение 4> Задача2. Теплоход был в пути 5 ч, проходя каждый час 30 км. Что можно узнать? Самоконтроль <Приложение 3> Задача3. За 2 ч самолёт пролетел 800 км. Что можно узнать? Самоконтроль <Приложение 5> Учащиеся читают задачу, проговаривают правило, решают, называют ответ. 4. Итог устного счёта. IV. Решение задачи №876, 1 Учитель показывает знак дорожного движения “Проезд велосипедиста запрещён”. - Что обозначает этот знак? - Проезд запрещён. - Со скольки лет разрешается ездить на велосипедах по проезжей части? - С 14 лет. Задача № 876, 1 Со спортивной базы одновременно в противоположных направлениях выехали одновременно два велосипедиста. Скорость первого велосипедиста 15 км/ч, а скорость второго — 12 км/ч. Какое расстояние будет между велосипедистами через 3 ч? Чтение задачи про себя. Вслух ( 2 ученика ). 1. О чём эта задача? Словарная работа: велосипедист, расстояние. 2. Разбор задачи: - Определите направление движения велосипедистов. <Рисунок 2> - Да, это движение в противоположных направлениях. <Рисунок 6> (Учащиеся (II группа - средние) проговаривают устно решение задачи по образцу. ) 3. Построение чертежа по задаче проводим по рисунку <Рисунок 6>. 4. Решение задачи. Самостоятельно решают задачу по образцу учащиеся I, II группы. (I группа - сильные), помощь слабым ученикам III группы. 5. Проверка решения задачи. <Приложение 1> V. Физкультминутка. Упражнения на снятие напряжения с мышц глаза, улучшение кровообращения: 1. Плотно закрыть глаза и широко открыть—5 раз 2. Посмотреть вверх, вниз, влево, вправо, не поворачивая головы- 4 раза 3. Вращение глазами по кругу- 2 раза 4. Быстрое моргание в течение 30 сек. VI. Решение задачи № 876, 2 Со спортивной базы в одном направлении выехали два велосипедиста. Скорость первого велосипедиста 15 км/ч, а скорость второго – 12 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 3 ч? 1. Чтение задачи про себя. Вслух (2 ученика ). 2. О чём эта задача? Чем отличаются эти задачи? Словарная работа: велосипедист, расстояние. 3. Разбор задачи: - Определите направление движения велосипедистов. <Рисунок 2> - Да, это движение в одном направлении. 4. Решение задачи. <Рисунок 7> Учащиеся I, II группы решают задачу самостоятельно по образцу, слабые учащиеся решают задачу без чертежа. Проверка. Сверить решение. <Приложение 2> VII. Домашнее задание: с. 254 № 861 (комментирование) I группа – все три задачи II группа – по желанию и по возможности III группа – одну задачу VIII. Подведение итогов урока. (Путём рефлексии) - Что понравилось на уроке? - Что вы хотели выполнить ещё раз? - Поставьте себе оценки кружочками в таблицу и мы увидим, справились ли с поставленной задачей на уроке? На доске табличка: Как прошло занятие? Класс! Так себе Плохо Учащиеся выбирают столбик и ставят в него кружочек.
Ресурс для профильной школы: 
Ресурс для профильной школы

<!--[if !mso]> v\:* {behavior:url(#default#VML);} o\:* {behavior:url(#default#VML);} w\:* {behavior:url(#default#VML);} .shape {behavior:url(#default#VML);} <![endif]--><!--[if gte mso 9]> Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 <![endif]--><!--[if gte mso 9]> <![endif]--> <!-- /* Style Definitions */ p.MsoNormal, li.MsoNormal, div.MsoNormal {mso-style-parent:""; margin:0cm; margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:12.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-fareast-font-family:"Times New Roman";} h1 {mso-margin-top-alt:auto; margin-right:0cm; mso-margin-bottom-alt:auto; margin-left:0cm; mso-pagination:widow-orphan; mso-outline-level:1; font-size:24.0pt; font-family:"Times New Roman"; font-weight:bold;} a:link, span.MsoHyperlink {color:blue; text-decoration:underline; text-underline:single;} a:visited, span.MsoHyperlinkFollowed {color:purple; text-decoration:underline; text-underline:single;} p {mso-margin-top-alt:auto; margin-right:0cm; mso-margin-bottom-alt:auto; margin-left:0cm; mso-pagination:widow-orphan; font-size:12.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-fareast-font-family:"Times New Roman";} @page Section1 {size:612.0pt 792.0pt; margin:2.0cm 42.5pt 2.0cm 3.0cm; mso-header-margin:36.0pt; mso-footer-margin:36.0pt; mso-paper-source:0;} div.Section1 {page:Section1;} /* List Definitions */ @list l0 {mso-list-id:23748431; mso-list-template-ids:836275140;} @list l0:level1 {mso-level-tab-stop:36.0pt; mso-level-number-position:left; text-indent:-18.0pt;} @list l1 {mso-list-id:1407994374; mso-list-template-ids:1084658626;} @list l1:level1 {mso-level-tab-stop:36.0pt; mso-level-number-position:left; text-indent:-18.0pt;} ol {margin-bottom:0cm;} ul {margin-bottom:0cm;} --> <!--[if gte mso 10]> /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;} <![endif]-->

Конспект урока математики в 7-м классе по теме: "Решение задач на движение"


<!-- google_ad_client = "pub-6780034326581067"; /* 160x600 */ google_ad_slot = "8503195403"; google_ad_width = 160; google_ad_height = 600; //--> google_protectAndRun("ads_core.google_render_ad", google_handleError, google_render_ad); Цели:

  1. Закрепление умений по решению задач на движение в одном и противоположных направлениях по образцам.
  2. Развитие умений и навыков работы с информацией на компьютере.
  3. Развитие мыслительной операции сравнения с помощью математических отношений.
  4. Развитие связной речи учащихся, произвольного внимания, памяти, мышления.
  5. Воспитание положительной мотивации к учению.
  6. Привитие умений оценивать свою работу путём рефлексии.
  7. Воспитание уверенности в себе, работоспособности.

Оборудование: компьютер, запрещающий знак проезда на велосипеде, табличка “ как прошло занятие?”.

Ход урока

I. Оргмомент. Психологический настрой.

<Приложение 6> (Учитель читает текст по строчке, дети повторяют хором. )

II. Сообщение темы и задач урока.

- Сегодня мы будем с вами решать задачи на движение в одном и противоположном направлениях с помощью образцов решения таких задач.

III. Устный счёт.

- На устном счёте мы с вами повторим основные понятия движения.

1. <Рисунок 2>

2. <Рисунок 3>

3. <Рисунок 4>

- Какие три величины характеризуют движение?

-Движение характеризуют скорость, время, расстояние.

Задача1. Туристы прошли 16 км, двигаясь со скоростью 4 км/ч. Что можно узнать?

Самоконтроль <Приложение 4>

Задача2. Теплоход был в пути 5 ч, проходя каждый час 30 км. Что можно узнать?

Самоконтроль <Приложение 3>

Задача3. За 2 ч самолёт пролетел 800 км. Что можно узнать?

Самоконтроль <Приложение 5>

Учащиеся читают задачу, проговаривают правило, решают, называют ответ.

4. Итог устного счёта.

IV. Решение задачи №876, 1

Учитель показывает знак дорожного движения “Проезд велосипедиста запрещён”.

- Что обозначает этот знак?

- Проезд запрещён.

- Со скольки лет разрешается ездить на велосипедах по проезжей части?

- С 14 лет.

Задача № 876, 1

Со спортивной базы одновременно в противоположных направлениях выехали одновременно два велосипедиста.

Скорость первого велосипедиста 15 км/ч, а скорость второго — 12 км/ч. Какое расстояние будет между велосипедистами через 3 ч?

Чтение задачи про себя. Вслух ( 2 ученика ).

1. О чём эта задача?

Словарная работа: велосипедист, расстояние.

2. Разбор задачи:

- Определите направление движения велосипедистов.

<Рисунок 2>

- Да, это движение в противоположных направлениях.

<Рисунок 6> (Учащиеся (II группа - средние) проговаривают устно решение задачи по образцу. )

3. Построение чертежа по задаче проводим по рисунку <Рисунок 6>.

4. Решение задачи.

Самостоятельно решают задачу по образцу учащиеся I, II группы. (I группа - сильные),

помощь слабым ученикам III группы.

5. Проверка решения задачи.

<Приложение 1>

V. Физкультминутка.

Упражнения на снятие напряжения с мышц глаза, улучшение кровообращения:

  1. Плотно закрыть глаза и широко открыть—5 раз
  2. Посмотреть вверх, вниз, влево, вправо, не поворачивая головы- 4 раза
  3. Вращение глазами по кругу- 2 раза
  4. Быстрое моргание в течение 30 сек.

VI. Решение задачи № 876, 2

Со спортивной базы в одном направлении выехали два велосипедиста. Скорость первого велосипедиста 15 км/ч, а скорость второго – 12 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 3 ч?

1. Чтение задачи про себя. Вслух (2 ученика ).

2. О чём эта задача? Чем отличаются эти задачи?

Словарная работа: велосипедист, расстояние.

3. Разбор задачи:

- Определите направление движения велосипедистов.

<Рисунок 2>

- Да, это движение в одном направлении.

4. Решение задачи.

<Рисунок 7>

Учащиеся I, II группы решают задачу самостоятельно по образцу, слабые учащиеся решают задачу без чертежа.

Проверка.

Сверить решение. <Приложение 2>

VII. Домашнее задание: с. 254 № 861 (комментирование)

I группа – все три задачи

II группа – по желанию и по возможности

III группа – одну задачу

VIII. Подведение итогов урока. (Путём рефлексии)

- Что понравилось на уроке?

- Что вы хотели выполнить ещё раз?

- Поставьте себе оценки кружочками в таблицу и мы увидим, справились ли с поставленной задачей на уроке?

На доске табличка:

Как прошло занятие?

Класс!

Так себе

Плохо

Учащиеся выбирают столбик и ставят в него кружочек.

Список литературы: Алышева Т. В. Математика. Учебник для 7 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. - М. : Просвещение, 2005г.


»  Тэги к этому документу:
»  Размещено в сообществах:   
Бортовой журнал обучения педагогов Тамбовской области

Оценка материала

...
 
Приглашаем на официальную площадку Года учителя!

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн