Официальный сайт mydebut 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Кругосветное путешествие по животному миру нашей планеты.

Фото пользователя Светлана Владимировна Щербакова
Submitted by Светлана Владимировна Щербакова on Wed, 30/06/2010 - 19:36
Данные об авторе
Автор(ы): 
Щербакова Светлана Владимировна
Место работы, должность: 
МОУ "СОШ № 33 г. Энгельса" учитель начальных классов, воспитатель ГПД
Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
2 класс
Класс(ы): 
3 класс
Предмет(ы): 
Внеклассная работа
Предмет(ы): 
Окружающий мир
Цель урока: 
Образовательные: • Формировать понятие “виды животных”. • Систематизировать и расширить знания о группах животных (насекомые, земноводные, птицы, млекопитающие, пресмыкающиеся, рыбы) • Познакомить с некоторыми конкретными представителями группы млекопитающих. • Дать представление об их распространении на Земле и многообразии их видов. • Дать краткие сведения о материках Земли. Развивающие: • Развивать чуткость, доброту, логическое мышление, творческое воображение, внимание, память; Воспитательные: • Воспитывать бережное отношение к природе, развивать интерес к её изучению. • Воспитывать аккуратность при выполнении работ. • Воспитание дружного коллектива учащихся.
Тип урока: 
Комбинированный урок
Используемое оборудование: 

 

 

·        Игрушки – животные для названий команд и реквизита в играх.

 

·        Физическая карта мира большого формата на доске.

 

·        Набор изображений животных, обитающих на каждом материке

 

·        Запись голосов животных

 

·        Запись звуков природы.

 

·        Бланки кроссворда, таблиц, схем для конкурсов.

 

·        Клей

 

·        Плакат

 Нор звериных, птичьего гнезда,
Разорять не будем никогда!
Пусть птенцам и маленьким зверятам
Хорошо живётся с нами рядом!  

 

Краткое описание: 
Внеклассное мероприятие в форме викторины между двумя - тремя командами о животных, обитающих на разных материках нашей планеты.

 

 

Тема: Кругосветное путешествие по животному миру нашей планеты.

Задачи мероприятия: Образовательные:

  • Формировать понятие “виды животных”.
  • Систематизировать и расширить знания о группах животных (насекомые, земноводные, птицы, млекопитающие, пресмыкающиеся, рыбы)
  • Познакомить с некоторыми конкретными представителями группы млекопитающих.
  • Дать представление об их распространении на Земле и многообразии их видов.
  • Дать краткие сведения о материках Земли.

 

Развивающие:

  • Развивать чуткость, доброту, логическое мышление, творческое воображение, внимание, память;

 

Воспитательные:

  • Воспитывать бережное отношение к природе, развивать интерес к её изучению.
  • Воспитывать аккуратность при выполнении работ.
  • Воспитание дружного коллектива учащихся.

Оборудование:

 

·        Игрушки – животные для названий команд и реквизита в играх.

 

·        Физическая карта мира большого формата на доске.

 

·        Набор изображений животных, обитающих на каждом материке

 

·        Запись голосов животных

 

·        Запись звуков природы.

 

·        Бланки кроссворда, таблиц, схем для конкурсов.

 

·        Клей

 

·        Плакат

 Нор звериных, птичьего гнезда,
Разорять не будем никогда!
Пусть птенцам и маленьким зверятам
Хорошо живётся с нами рядом!
  ПРАВИЛА ИГРЫ:

1.     играют  команды из разных групп продленного дня,

2.     в команде по 4 человек,

3.     название команд определяется жеребьевкой: капитан вытаскивает из мешка игрушку - животное,

4.     оценивание правильных ответов производит жюри;

5.     при правильном ответе команда получает очко,

6.     побеждает команда, набравшая больше очков,

7.     победители награждаются грамотами.

 

Ход мероприятия.

 

1.     Организационный момент (участники команд занимают места за столами).

 

2.     Выбор названия команд  жеребьевкой.

 

3.     Сообщение темы мероприятия.

·        Какие названия команд у нас получились?

·        Как можно их всех назвать одним словом? (Животные)

·        Сегодня у нас мероприятие будет посвящено животному миру нашей планеты.

·        Каких животных вы знаете? Назовите по 2 представителя.

·        На нашей планете живет огромное количество животных: больших и маленьких, живущих на земле и под землей, на деревьях и в пещерах, в воде и в пустынях, даже в местах вечной мерзлоты.

·        Какие виды животных вы можете назвать? Составляется таблица:

(См. Приложение 1)

4.     Знакомство с животным миром материков и проведение конкурсов.

И вот сейчас первое задание – «Разминка»:

Нужно записать на бланке по 2 примера каждого вида животных.  Максимальное количество баллов –12

(См. Приложение 2) 

Итак, мы сегодня отправляемся в путешествие по нашей планете, чтобы познакомиться только с одним видом животных Земли - млекопитающими.

 

Начинается наше путешествие с нашего материка.

 

Кто знает на каком материке мы с вами живем?

1 Визитная карточка Евразии (представляет ученик)
Самый большой материк на Земле – Евразия. Он делится на две части света – Европу и Азию. Климат Евразии очень разнообразен: на севере очень холодно. Здесь обитают песцы, северные олени, белые медведи. На льдине большой белый мишка дремал.
От холода шерсть бережёт его спину,
Полярною ночью он солнышка ждал.
Цвет шерсти у мишки такой, как у снега,
Чтоб не заметил никто на снегу.
Полгода над мишкою тёмное небо,
И солнечных дней очень мало в году.
Боятся медведя моржи и тюлени,
Медведь ловит рыбу в холодной воде,
На холоде зимнем ему не до лени -
Заботиться нужно о вкусной еде.

 

В средних районах материка живут: волки, лисы, олени, лоси, зайцы, кабаны, медведи, тигры. На юге материка -  тепло и влажно, и живут там носороги, слоны, тигры, леопарды, медведь- панда.

Справочный материал: Северные олени хорошо приспособлены к жизни в тундре. Их передние ноги имеют широкие копыта с углублениями в виде ложки или совка, удобные для разгребания снега и откапывания из-под него ягеля. Во время хождения по мягкой почве или рыхлому снегу копыта раздвигаются в стороны, увеличивая поверхность опоры и тем самым способствуя успешному передвижению по льду, снегу или болоту. Волосяной покров хорошо защищает оленя от стужи, особенно сильно он развит на шее. На зиму волосы утолщаются, под ними образуется воздушный слой, препятствующий потере тепла. Кроме того, в шерсти увеличивается количество белых волос, отчего олень как бы седеет. Такая шерсть задерживает излучение тепла в окружающее пространство и согревает тело. К зиме олени жиреют, подкожный слой жира достигает 3-4 см, это тоже помогает им переносить сильные морозы. Кроме того, в морозную погоду олени сбиваются в плотные кучи, вследствие чего стадо окутывается густым облаком согретого воздуха. 

Давайте узнаем,  насколько хорошо вы знаете повадки зверей нашего материка.  

Второй конкурс «Кроссворд – загадка». Максимальное количество баллов – 8

                * * *

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост – краса,

 

Кто это? …    лиса

                * * *

Кто по елкам ловко скачет

И влезает на дубы?

Кто в дупле орешки прячет,

 

Сушит на зиму грибы?   белка

                * * *

Летом катится клубок,

У него колючий бок,

Он охотится ночами

 

За жуками и мышами. ежик

                * * *

Хозяин лесной

Просыпается весной.

А зимой под вьюжный вой

 

Спит в избушке снеговой. медведь

                  * * *

Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

 

Рога расставив широко.  олень

                * * *

Живет спокойно,

Не спешит,

На всякий случай носит щит.

Под ним, не зная страха,

 

Гуляет ….  черепаха

                * * *

Если есть у кисочки

На ушах две кисточки,

Эту киску берегись,

 

Потому что это Р…  рысь

              * * *

Немытое в рот

Ни за что не возьмет.

И ты будь таким,

 

Как чистюля Е…  енот

(См. Приложение 3) 

·        Какое  слово получилось у вас  в выделенных графах? Кто такой следопыт? Для чего ему нужно разбираться в следах животных? 

·        Хотите попробовать поиграть в следопытов.  

Третий конкурс  «Следопыт» заключается в том, что нужно провести линию от животного к следу, который он оставляет. Максимальное количество баллов – 6. 

(См. Приложение 4)

 

(Следы животных стоят по алфавиту: белка, волк, заяц, лиса, медведь, олень.) 

Что ж, вы правильно отгадали задания 1 тура и мы отправляемся на второй по величине материк  на Африку. 

 

 

Визитная карточка  АФРИКА 

Где-то  в джунглях, на лианах,

Где-то с южной стороны

Обитают обезьяны,

И жирафы, и слоны. 

Где в речушке серебристой

 

Бегемоты сладко спят,

Разрисованные птицы

Цветом радуги летят. 

 

 

Африка, Африка, 

Сказочные страны,

Жаркий небосвод,

Сладкие бананы,

Лето круглый год! 

Полосатые лошадки

 

Тоже в Африке живут,

Там зеленую зубатку

Аллигатором зовут. 

Попугаев много-много,

 

Самый главный  - Какаду.

Вот как вырасту немного,

В гости в Африку пойду! 

Справочный материал:  В пустыне очень жарко - это царство песков, здесь жарко круглый год. В пустыне мало воды, поэтому растений очень мало. Одно из них – верблюжья колючка. У неё очень длинный корень, чтобы добывать воду глубоко из земли. Но в пустыне есть островок зелени – это оазис, здесь есть вода, пальмы, травы и цветы. Животные пустыни приспособлены к жаре. Одно из таких животных – верблюд. Его горб – настоящая кладовая, поэтому верблюд может много дней обходиться без воды и пищи. Его желудок приспособлен к перевариванию грубой пищи. На ногах у верблюда мозоли из плотной кожи. Они предохраняют ноги от ожогов и не дают верблюжьим ногам проваливаться в песок. Слон – серо-черного цвета. Он очень большой и тяжелый. Туловище у него похоже на овал, ноги мощные, толстые. Кожа у слона морщинистая, в складках. У слонов длинный хобот – нос. Питается слон травой, листьями и корой деревьев, кустарниками и ветками деревьев. Живут слоны около 60 лет, в саванне. Зебра – это полосатая лошадь. У неё полоски белого и черного цвета. В остальном зебры мало, чем отличаются от обычных лошадей. У них рождается 1 жеребенок. Питается зебра травой и осокой. Живут зебры около 25 лет в саванне. Шимпанзе – человекообразная обезьяна. У неё шерсть черного цвета, которая с возрастом седеет. Она отличается умом и сообразительностью, умением пользоваться простейшими орудиями труда (палкой, камнями и т.д.). Питается шимпанзе фруктами, листьями, цветками, семенами, иногда некоторыми животными(мартышками, бабуинами, дикими свиньями и антилопами). Живут шимпанзе около 45 лет в тропическом лесу. 

Этот материк предлагает отгадать вам своих обитателей по голосам.  

Четвертый конкурс «Голоса джунглей». Вам будет предложено прослушать несколько записей голосов зверей и бланк, на котором вы должны проставить под изображением животного цифру,  услышанного вами голоса. Максимальное количество баллов –4 

Звучат голоса льва, слона, обезьяны, гиены. 

Следующий конкурс «Что напутал художник»  Максимальное количество баллов –14 

Животные Африки очень различны по своему внешнему виду. Один художник попробовал их нарисовать, и у него вот что получилось.

(См. Приложение 5) 

Перечислите на бланке всех известных вам зверей, которых попытался изобразить художник (олень, лев, обезьяна, слон, носорог, жираф, кенгуру, тигр, павлин, птица, утка, корова, рыба, верблюд). 

Мы перелетаем на другое полушарие нашей планеты. Там находится Северная Америка. 

 

 

Визитная карточка Северная Америка.

Северная Америка находится в Западном полушарии. Красива и разнообразна природа этого материка. Это и арктические пустыни на севере, и тропические вечнозеленые леса на юге, степи и пустыни, леса и тайга.

В Северной Америке обитают многие животные, например, пума, росомаха, овцебык, койот, енот, снежная коза.  Бизон, скунс, медведь гризли живут только здесь. 

Следующий конкурс « Портрет животного».  Максимальное количество баллов – 8.

 

 

Из частей вы должны составить портрет одного из североамериканских зверей, угадайте кто это.  

(См. Приложение 6) 

 

Нас ждет следующий материк – это Южная Америка.  

Визитная карточка Южная Америка.

Южная Америка находится в южной части Западного полушария. Здесь водятся одетые в панцирь броненосцы, муравьеды, ленивцы, живущие на деревьях, красивый и хищный ягуар, маленькие зверьки, ставшие героями мультфильма «Ледниковый период»  – опоссумы. 

Вы уже знаете много животных и их повадки, очень часто и про человека можно сказать, что его поведение похоже на поведение зверей.  

 

Следующий конкурс «Дуэль  капитанов». 

 Я зачитаю фразу, а вы должны ее продолжить. Первым будет отвечать тот, кто первым поднимет игрушку – символ команды вверх. За каждый правильный ответ – балл.

 

Задиристый, как…

 

петух

Визжит, как …

поросенок

Топает, как…

слон

Бегает, как…

конь

Извивается, как…

змея

Выносливый, как..

верблюд

Здоровый, как…

бык

Толстый, как…

бегемот

Медлительный, как…

черепаха

Повторяет, как…

попугай

Кривляется, как…

обезьяна

Лохматый, как…

лев

 

Физкультминутка. Все животные по утрам делают зарядку, так как им предстоит, много трудиться в течение дня. Давайте и мы с вами выполним “Зверобику”. Вот из леса на лужайку,
Выбегает серый зайка –
Прыг-скок, прыг-скок,
Начинается урок.
(Дети прыгают)
Появился серый волк –
Заяц лапы поднимает,
Вдох и выдох начинает.
(Руки вверх – вдох, вниз – выдох)
Вдруг раздался страшный рык,
На лужайку прыгнул тигр.
Звери делают поклоны,
Начинаем наклоны.
(Наклоны вперёд)
Тут котята расшалились,
Влево, вправо наклонились.
(Наклоны влево, вправо)
Появился царь зверей –
Приседаем все скорей.
(Приседания)
Появилась корова,
И ленива, и здорова,
Завертела головой,
Ей бы жвачку и покой. (вертим головой)
А теперь все дружно, вместе,
Начинаем бег на месте.
Корова затрясла рогами,
Начинаем мах ногами.
Вот пришёл конец зарядки,
Разбежались все зверятки. Мы переносимся на следующий материк: Австралию. Визитная карточка Австралия. Австралия – самый маленький материк на Земле. На его территории расположено только одно государство. Среди животных Австралии очень много сумчатых: кенгуру, медведь – коала, белки, крысы, тасманский дьявол. Только на этом материке остались древние животные ехидна и утконос.

Справочный материал.

Животное странное там обитает:
С виду – собаку напоминает –
Стройное тело с пушистым хвостом,
Рыжей окраски, уши торчком.
Тявкает, воет, а лаять не может,
Образом жизни на волка похоже. (Динго).

 

Этот зверь – ночной охотник, насекомых ищет.
Муравьи, жуки, термиты – всё сгодится в пищу.
Крупная добыча для него не люба,
Так как от природы этот зверь – беззубый.
Но в случае опасности отразит удар,
Как ёжик превратиться в большой, колючий шар. (Ехидна)

 

Зверёк имеет плоский хвост,
Забавное создание,
Морда, как утиный нос,
Отсюда и название.(Утконос)

 

Забавный медвежонок с большою головой.
На вид, словно спросонок, медлительный такой
Питается лишь ночью древесною листвой.
А днём он есть не хочет, и спит в листве густой. (Коала).

 

Этот серый великан – живёт среди степей,
На животе его карман – он растит в нём детей
Солидный рост имеет он, и по прыжкам он чемпион. (Кенгуру).

 

 

Следующий конкурс будет на умение имитировать повадки зверей «Имитация». За лучшую постановку игрок получает 3 балла.

Каждому участнику группы нужно изобразить поведение одного из животного: кенгуру,  медведя – коалу, страуса эму,  динго. 

Следующий конкурс «Звери – герои экрана». За правильный ответ команда получает по баллу. 

Очень многие животные нашей планеты стали героями мультфильмов. На предложенном бланке напишите, кого из животных вы узнали и в каком  мультфильме его можно увидеть.

(См. Приложение 7) 

Мы переносимся на последний материк нашей планеты. 

Визитная карточка Антарктида.  

Вот так Антарктида, южный континент, -

 

Ничего южнее не было, и нет,

Но на крайнем юге вовсе нет тепла –

И зимой и летом, всё белым бела

 

Эта Антарктида, как сугроб зимой -

Холод наморозил панцирь ледяной.

Лета не бывает, просто никогда,

И весной не пахнет - льдом там вся вода…

 

Разве это лето, если снег и  лёд? -

Только злые вьюги: каждый день метёт…

Пингвины, лишь пингвины, куда не кинешь взор,

А вот об этих птицах особый разговор:

 

Как не разбегаются, им нельзя взлететь –

Только мир подводный, им простор и жизнь –

Как они летают, под водой…, - держись!

Из воды, сигают, как ракета, ввысь! 

Следующий конкурс «Эстафета пингвинов».  

Все участники каждой команды встают в колонну, первый зажимает между ног игрушку. Нужно пройти походкой пингвина до стула и вернуться обратно, передать игрушку второму участнику и так далее. Та команда, которая придет первой, получает 4 очка, 2-3, 3- 2, 4 – 1 очко. 

Вот мы и совершили кругосветное путешествие по животному миру нашей планеты.  

А сейчас заключительная итоговая  игра «Карта мира».  

Эта игра на проверку памяти детей о материале мероприятия. Каждая команда получает по карте с изображением материков и набором картинок – животных. Нужно за определенное время расселить (приклеить) всех зверей по местам их обитания. За каждый правильный ответ дается очко.  

 

5.     Подведение итогов конкурсов: жюри подсчитывает количество баллов каждой команды.

 

6.     Заключительное слово воспитателя.

Сегодня мы лишь чуть-чуть приоткрыли двери в увлекательное царство животных. Зверей на земле много. Но самое главное помните о том, что птицы, звери и рыбы – наши меньшие братья. Нужно любить их и охранять. Не пугай зверюшек, не губи детенышей, а зимой – подкорми. Мы знаем, что рыбе – нужна чистая вода, зверю – леса, степи, горы, а птице – воздух. Давайте охранять водоемы, леса, степи, горы. Мы хозяева нашей природы и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Все они, даже те, которые нам кажутся безобразными, ужасными, злыми, приносят природе огромную пользу. Кроме того, все они - живые существа. Вспомните об этом, когда просто так, ради забавы, у вас возникнет желание убить кузнечика, подстрелить голубя, бросить камень в беззащитного котёнка. Помните, что все они - заботливые родители или любящие дети. Даже свирепые хищники становятся добрыми и ласковыми со своими детьми. Если вы хотите больше узнать о животных, то читайте книжки, представленные на выставке.

 

7.     Сообщение результатов игры, награждение победителей. 

Дополнительный материал   

"Какие ЖИВОТНЫЕ самые-самые-самые?" 

Самое удивительное животное - это як. Он имеет голову коровы, хвост лошади, скелет бизона, шерсть козла, рога быка и плюс ко всему еще хрюкает, как свинья. 

Самый крупный в мире хищник - это медведь-кодьяк. Длина его более трех метров, а вес свыше 700 килограммов. 

Самый толстокожий - не слон, а нильский бегемот. У него толщина кожи доходит до 2,5 сантиметра (у слона - 1,8 сантиметра, у носорога - 2 сантиметра). 

Самое маленькое сердце изо всех хищников имеет... лев. 

Самый "непотопляемый" среди сухопутных животных - дикобраз. Он вообще не может утонуть: полости его многочисленных игл заполнены воздухом. 

Самый крепкий сон - у суслика. Во время зимней спячки его можно вынуть из норки, катать, словно шар, тормошить как угодно - он не проснется. Желтый суслик спит девять месяцев в году.

 

 

 

 

Прикрепленный файл Size
Приложение 1.doc 160.5 KB
Приложение 2.doc 28 KB
Приложение 3.doc 32.5 KB
Приложение 4.doc 280.5 KB
Приложение 5.doc 174 KB
Приложение 6.doc 505 KB
Приложение 7.doc 398 KB
1 Мероприятие.doc 1.47 MB

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн