Используемые ЦОР:
Материалы: шапочки бабочек, мух, пчёл, цветов, принадлежности для рисования,
1 часть – насекомые.
Ведущий . Лето, лето – красота!
1 часть-( насекомые)
Любит лето детвора
Летом солнце и грибы,
Летом тёплые дожди,
летом радуга – дуга,
летом пёстрые луга
1 чтец.
Занимается заря,
Свет струится на поля,
И снова в знойный летний день
Звенеть кузнечикам не лень.
(все дети: з-з-з)
2 чтец.
Утомившись от жары,
Тихо шепчутся цветы,
В разговор вникая их,
Лёгкий ветерок затих.
(шелестит трава : ш-ш-ш)
3 чтец .
На лужайке летним днём
Слышится жужжанье пчёл
От цветка к цветку летают
Мёд душистый собирают.
(все ж-ж-ж).
4 чтец.
А я над цветком увидал стрекозу
Она спела звонкую песню свою з-з-з.
Послушай, как звонко звенит стрекоза з-з-з,
Попробуй звенеть, как звенела она.
(все з-з-з).
5 чтец.
Пчёлы, бабочки, мухи и осы
Целый день на лугу медоносном.
Но не только нектар собирают,
А ещё и цветы опыляют.
Выходят насекомые( у них на голове шапочки мух,стрекоз, бабочек, пчёл)
Летают по залу, издают звуки(з-з-з, ж-ж-ж), затем садятся на стулья, поставленные заранее по кругу.
Игра «Насекомые на лугу».
Ведущий говорит: «Полетели на цветы осы!», тогда «осы» должны поменяться местами, а ведущий в это время занять свободное место. Тот, кому не досталось места, продолжает игру. Если он говорит : «Полетели на цветы все насекомые», то все участники должны поменяться местами.
.
Игра « Улетай в домик»
.
Все насекомые сидят на стульях. Под музыку встают и бегают по кругу друг за другом, один стул убирается. После остановки музыки нужно занять место. Тот, кому не хватило места, уходит со стулом к зрителям.
Игра с малышками «Пчёлы».
«Пчёлы» в дальнем углу зала. Малыши идут к ним со словами:
Пчёлы жужжат, ужалить хотят,
Пчёлы жужжали, дети убежали.
(пчёлы бегут за детьми, а малыши убегают на стульчики)
2 часть (о цветах).
Появляется Хозяйка леса:
-Я- хозяйка лесного царства,
Я берегу волшебный лес,
Он полон сказок и чудес!
( вбегают цветы, садятся на корточки по всему залу)
Хозяйка ведёт детей цепочкой, образуя большой хоровод:
Давайте пройдёмся медленно по лугу,
И «здравствуй » скажем каждому цветку.
Я должна над цветами наклониться не для того,
чтоб рвать или срезать ,
А чтоб увидеть добрые их лица (рассматривает цветы)
И доброе лицо им показать.
Хозяйка: Сколько цветов на нашей поляне, а знаете ли вы их?
В поле сестрички стоят,
Жёлтые глазки на солнце глядят
У каждой сестрички
Белые реснички.
Дети: ромашка! (ромашка встаёт)
Колосится в поле рожь
Ты во ржи цветок найдёшь,
Хоть не красный он, а синий
Всё ж на звёздочку похож. (василёк)
То фиолетовый, то голубой,
Он на опушке встречался с тобой.
Названье ему очень звонкое дали,
Но только звенеть он сумеет едва ли. (колокольчик)
Цветёт он майскою порой,
Его найдёшь в тени лесной.
На стебельке, как бусы, в ряд
Цветы душистые висят. (ландыш)
В летний солнечный денёк
Золотой расцвёл цветок.
Зной в цветочек подышал
И надул воздушный шар.
С этих шариков пушистых
Полетят парашютисты. (одуванчик)
Хозяйка: весело в моём лесу
В нём – ягоды, грибы,
Но не позволю рвать цветы,
Цветы губить не надо,
Они – моя отрада.
Дети, почему я не разрешаю вам рвать полевые цветы?
Танец под фонограмму песни «Не рвите цветы» на мелодию Ю. Антонова, слова М.Пляцковского.
Хозяйка: скажите, дети, как дружат между собой насекомые и цветы?
Смогут ли насекомые жить без цветов?
А что будет с цветами, если исчезнут насекомые?
Дети, а теперь я вас попрошу на память о нашей встрече на лесной полянке нарисовать картины природы, которые возникли в вашем воображении.
На отдельные столы в разных местах зала положены листы ватмана, дети по своему усмотрению группируются и рисуют пальцами картины природы.( не более 4-5 человек в группе)
Звучит фонограмма песен о лете («Живёт повсюду красота» Ю. Антонова, слова М.Пляцковского или любые спокойные мелодии П.И.Чайковского .
В завершении работы Хозяйка леса благодарит детей, рассматривает картины природы, нарисованные ими, и спрашивает о чувствах детей.
Х-ка: до свидания, ребята, я верю, что вы всегда будете беречь природу, защищать её, чтобы на нашей планете всегда было красиво.