Огромный старый и такой хрупкий, что на фотографии из космоса похож на игрушку. Мы мчимся с тобой в космическом пространстве среди звёзд и, кажется, нет этому пути конца..
/на сцене ребёнок с Земным шаром в руках/
Наша планета Земля всегда поражала нас своей красотой и изобилием: плодородная почва, безбрежные моря и бездонное небо. Но случилось страшное – мы замусорили всю планету: земля, реки и озера – все покрыто отходами деятельности человека. Мы уже забыли, как выглядела наша планета.
танцевальная композиция вокруг земного шара, чёрные тени, белые птицы, выходят чтецы.
1-Земля в опасности. День за днём, час за часом нарастает угроза экологической катастрофы!
3. авария на нефтяном танкере, тысячи тонн нефти разливается в море, погибают птицы, рыбы, животный и растительный мир моря.
4. тысячи животных истребляются браконьерами.
5. Много деревьев вырубают для получения древесины. С каждым годом на нашей планете остаётся всё меньше лесов.
6. огромный ущерб лесу приносит пожар.
7-гудят заводы, всюду пыль,
бежит, дымит автомобиль.
7- а между тем деревья стонут, в грязи и пыли просто тонут.
9-А чтоб построить нам заводы,
Рубят лес и губят воду.
10-стала грязной наша вода
от растений нет и следа,
отнят дом у наших зверей
птицам, рыбам плохо теперь.
- Господи, ты услышь меня!
господи, среди звёздных пространств, я без компаса…
кто-нибудь, услышь меня
кто-нибудь
я с планетой у края пропасти.
1-пока планета ещё жива
пока о солнце мечтают росы
на жизнь предъявим свои права
пока не поздно.
2-и поклянёмся, что мы спасём
всю эту Землю в рассветах звёздных
спасём планету- наш добрый дом
пока не поздно.
3-друзья! мы хотим всех людей научить
полюбить дом родной,
охранять леса родной земли
и дружить с красотой.
Вед: а кто вы такие, что берётесь решать эту задачу
/все/
-мы - дети галактики,
мы - искорки радуги,
мы – дети твои,
дорогая Земля!
Вед: этот призыв пусть услышат и дети и взрослые и приложат все свои силы в решении экологических задач.
Ещё о природе нужно много знать. Две команды ребят приглашаются на экологическую викторину.
II- ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА.
/дети делятся на 2 команды по 6 человек в каждой. Утверждение жюри.
1 тур.
Каждый член команды по очереди бросает кубик. Если выпадет подкова, то после правильного ответа на вопрос, команде засчитывается 3 очка, если 1- одно очко, если 0 – переход хода, отвечает другая команда.
Звучит вопрос, дети после обсуждения в течение минуты отвечают хором.
1.Звезда, благодаря которой на Земле существует жизнь. ( солнце)
2.назвать любое ядовитое растение .( белена, вороний глаз…)
3.зима, а за нею? (весна).
4.чем питается лягушка зимой? (спит).
5.сама пёстрая, ест зелёное, даёт белое. (корова)
6.какой жук носит имя месяца, в котором он родился? (майский).
7.спутник Земли (луна).
8.что случилось 31 февраля? (31 февраля не бывает)
9.самое крупное млекопитающее на Земле? (голубой кит. Весит в среднем 120 тонн при длине тела в 26 метров)
10. какая птица открывает весну? (грач)
11. какая книга охраняет растения и животных? (Красная книга)
12. какой насекомоядный зверёк спит всю зиму вниз головой? (летучая мышь).
Слово жюри.
играпринеси, что скажу.
Кол-во детей от 10.
Цель: учить разбираться в названии трав, деревьев, цветов, развивает быстроту реакции и умение действовать по команде.
Дети в двух командах рассчитываются по порядку номеров. Невдалеке от игроков две коробки с одинаковыми наборами природного материала: сосновые и еловые шишки, веточки, листья разных пород деревьев, плоды, косточки и т. д.
По команде ведущего: «Номер 4- лист берёзы!», 4-е номера обеих команд бегут к своим коробкам, ищут и приносят ведущему. Игрок, прибежавший первым, получает для команды фишку(шишку). Побеждает команда, набравшая большее количество шишек.
2 тур.
Дальше…дальше…дальше.
Вопросы задаются сначала одной команде, отвечает один член команды, другие могут помочь, счёт идёт на время: чем больше правильных ответов даст команда за минуты, та и выиграет этот тур. Если ответа не найдено, надо быстро сказать «дальше».
Вопросы первой команде.
1.с какого хвойного дерева опадают иголки? ( с лиственницы)
2.куда впадает река Волга? (в Каспийское море)
3.столица нашей родины? (Москва)
4.сын овцы (ягнёнок)
5.чем зудит комар (крыльями)
6.какой золотой цветок даёт белый пушок?(одуванчик)
7.самый быстрый зверь? (гепард)
8.какие птицы едят грибы? (глухари)
9.почему в лесу легче дышится? (деревья выделяют кислород)
10. самое глубокое озеро в мире? (Байкал)
11. самая большая птица в мире, а летать не умеет? (страус)
12. самый тёплый океан? (Индийский)
13. дерево – чемпион по очистке воздуха? (тополь)
14. каких насекомых называют «санитарами леса»? (муравьёв)
15. что пропущен? Яичко-гусеница….бабочка? (куколка)
16. какая птица ловит мышей? (сова)
17/ почему весной запрещена лесная охота? (у зверей рождаются детёныши)
вопросы второй команде.
1.цветы какого дерева заваривают при простуде? (липы)
6.о каком растении речь: не огонь, а жжётся? (крапива)
7.дом белки? (дупло)
8.каких животных называют «архитекторами плодородия»? ( дождевые черви создают зернистую структуру почвы)
9.самый большой океан? (Тихий)
10. самая маленькая птица на Земле? ( колибри)
11. какой зверь строит плотины на реке? (бобр)
12. как готовятся к зиме волк , лиса, заяц? (линяют)
13. ребёнок лошади? (жеребёнок)
14. какой гриб, даже если его варить, окажется смертельным для человека? (бледная поганка)
15. ветер разрушительной силы? (ураган)
16. из какого зерна пекут чёрный хлеб? (из ржи).
17. какой прибор возьмёшь в лес, чтобы не заблудиться? (компас)
игра на внимание «Медведь, ворона, заяц».
Все играющие становятся в круг. Ведущий в середине круга. «Вы должны запомнить те движения, которые я сейчас покажу. «Ворона»- руки на пояс, «Медведь»- руки вверх, «Заяц»-присесть. Все играющие должны выполнять те движения, которые соответствуют названию. Кто ошибается, выходит из игры.
3 тур.
Конкурс капитанов.
Капитаны команд по очереди называют правила поведения в лесу. Очко получает команда, капитан которой назвал правило последним.
Слово жюри.
Песня.
1. Уселась кошка на окошко,
И стала лапой уши мыть.
Понаблюдав за ней немножко,
Её движенья можно повторить.
Припев.
Раз, два , три, ну-ка повтори,(2раза)
Три, четыре, пять, повтори опять.
Очень хорошо.
2. Змея ползёт лесной тропою,
Как лента по земле скользит.
А мы движение такое
Рукою сможем вам изобразить.
Припев.
3.мартышка к нам спустилась с ветки,
мартышек надо уважать,
ведь обезьяны наши предки,
а предкам, детки, надо подражать.
Припев.
4 весь день стоит в болоте цапля,
И ловит клювом лягушат.
Не трудно так стоять ни капли,
Для нас, для тренированных ребят.
Припев.
Живёт на свете очень много
Мартышек разных, птиц и змей.
Но человек, ты друг природы
И должен знать повадки всех зверей.
Припев.
Слово жюри.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Мы выступаем с просьбой к людям
Природу нашу защищать.
Давайте же все вместе будем
Её от бед оберегать.
Ребята, сегодня очень нужны ваши руки, чтобы посадить цветы, деревья, очистить землю от мусора, научить других людей этому