Официальный сайт nokia 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Классный час « По страницам истории»

Фото пользователя Наталья Константиновна Назаренко
Размещено: Наталья Константиновна Назаренко - ср, 14/07/2010 - 18:06
Данные об авторе
Автор(ы): 
Назаренко Наталья Константиновна
Место работы, должность: 
МОУ "Головчинская СОШ с УИОП", учитель истории и обществознания
Регион: 
Белгородская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Класс(ы): 
10 класс
Предмет(ы): 
История
Цель урока: 
-создать и закрепить в памяти и сознании учащихся знания об основных исторических событиях России; -развивать интерес к истории своего государства..
Учащихся в классе (аудитории): 
18
Используемое оборудование: 

 

 

карточки с заданиями, таблички с эмблемами, мультимедиапроектор,ПК, презентация, при наличии технической возможности осуществляется работа с Интернет.


 

 

Краткое описание: 
Классный час способствует формированию: информационной компетенции – синтезировать материал из разных источников ; коммуникативной компетенции – работать в группах, сочетать коллективную работу с индивидуальной; проблемной компетенциии – готовность к решению возникающих проблем на основе знаний, полученных при изучении истории. Ожидаемые результаты: В результате проведения классного часа учащиеся смогут выразить свое понимание понятия «история», применять на практике полученные знания и умения, развивать навыки работы с Интернет.

 

 

Классный час « По страницам истории»


 

Цели :

 

-создать и закрепить в памяти и сознании учащихся

знания об основных исторических событиях России;

 

-развивать интерес к истории своего государства..

 

Формировать:

 

Информационную компетенцию – синтезировать материал из разных источников ;

 

Коммуникативную компетенцию – работать в группах, сочетать коллективную работу с индивидуальной;

 

Проблемную компетенцию – готовность к решению возникающих проблем на основе знаний, полученных при изучении истории.

 

Ожидаемые результаты:

 

В результате проведения классного часа учащиеся смогут выразить свое понимание понятия «история», применять на практике полученные знания и умения, развивать навыки работы с Интернет.

 

Оборудование: карточки с заданиями, таблички с эмблемами, мультимедиапроектор, презентация, при наличии технической возможности осуществляется работа с Интернет.


 

Ход классного часа

I. Учитель:

 

Тема нашего классного часа «По страницам истории» ( слайд №1). Чтобы путешествие по страницам истории прошло интересно, с пользой для каждого из вас, я предлагаю команды и группу болельщиков занять свои места (команды создаются за неделю до проведения классного часа, участники придумывают название команды, выбирают капитанов. Желательно, чтобы команды были гомогенными по составу).


 

II. Учитель:

 

Цицерон говорил: «История - свидетельница веков, факел истины, душа памяти, наставница жизни» ( высказывание и портрет Цицерона проецируется на экран. Слайд №2) А какой смысл вы вкладываете в это понятие? ( используется прием «составление кластера». Слайд №3)


III.Учитель: Действительно история играет большую роль в жизни и всех людей и каждого из нас по отдельности. Знать историю необходимо, чтобы лучше понимать общество, в котором живешь, и предвидеть возможные изменения в будущем, чтобы уметь разобраться в текущих событиях, не становясь заложником предвзятых суждений и скороспелых выводов. И сегодня вам предоставляется возможность показать свои знания по истории России.


 

Оценивать ваши знания будет строгое, но справедливое жюри (в жюри приглашается учитель истории, психолог, социальный педагог или родители)

 

А теперь познакомимся с участниками конкурса: и так, команды «Олимп» и «Славяне»!

 

В конкурсе многое будет зависеть от быстроты вашей реакции. Команда, первой поднявшая табличку с соответствующим знаком, получает право ответа. В случае неправильного ответа у ее соперницы появляется шанс заработать балл.


 

Конкурс 1 «История... как много в этом звуке»... ( слайд №4)

 

Завершите приводимые высказывания.


В.Г.Белинский: Надо знать прошлое, чтобы понимать настоящее и...

 

(предвидеть будущее)

 

В.М. Васнецов: Плох тот народ, который не помнит, не ценит и не любит … ( свою историю) ( высказывания проецируются на экран . Слайд №5)


 

Конкурс 2. Горячая десятка

 

Укажите дату исторического события:( слайд № 6-15 с изображением перечисленных событий )


 

Куликовская битва (1380)

 

Полтавская битва (1709)

 

основание Москвы (1147)

 

избрание царем Михаила Романова (1613 г.)

 

Бородинское сражение (1812 г.)

 

Курская битва ( 1943)

 

крещение Руси (988 г.)

 

восстание декабристов (1825 г.)

 

начало Великой Отечественной войны.( 22 июня 1941 г.)

Ледовое побоище ( 1242)


Конкурс3. Неотосланные депеши

 

( карточки с текстами раздаются командам, проецируются при ответах на экран .Слайд 16,17)


 

Они не нашли своих адресатов, затерялись во времени. Кто и в связи с какими событиями мог послать это донесения?

 

1.» Москва пылает. Людей не видно. Голодно. Холодно» . (Наполеон из Москвы. 1812 г..)

 

2. «Противник разбит наголову, генералы его пленены, сам Карл ранен». (Петр 1. 1709 г., после победы под Полтавой.)




Конкурс 4. История в стихах.

 

Узнайте по стихотворному отрывку историческое событие. ( карточки, слайды 18,19)


 

1. Куда ты ведешь нас,

 

Не видно не зги,

 

И вязнем и тонем

 

В сугробинах снега.

 

Нам, знать, не добраться с тобой до ночлега.

 

Ты сбился, брат, верно.

 

Нарочно с пути.

 

Но тем Михаила тебе не спасти.

 

(Польско-шведская интервенция.)


 

2. С вождем покой в объятьях сна

 

дружина храбрая вкушала,

 

С Кучумом буря лишь одна

 

На их погибель не дремала.

 

Страшась вступить с героем в бой

 

Кучум к шатрам, как тать

 

презренный прокрался тайною тропой,

 

татар толпами окруженный.(Освоение Ермаком Сибири.)


Конкурс 5. Приметы времени

 

(команды получают задание подготовить слайды ( по 1-2 ) с изображением предметов культуры, портретами исторических персонажей, картинами событий. Затем команды предлагают друг другу определить по предложенным слайдам периоды из истории России: век, правителя, значимые события. )

 

( например: команда «Олимп» представила на слайдах Храм Василия Блаженного, церковь Вознесения в Коломенском, портрет Ивана Грозного, опричников.

 

Команда «Славяне» : портрет Петра Первого , С.-Петербург, Кунсткамеру, бородовой знак ).


 

Конкурс 6 (для болельщиков). Проводится пока команды выполняют задание конкурса 5.

 

По странам и континентам. (Слайды 20-25)

 

Дайте правильный ответ


 

1. В какой стране стали впервые пить чай из фарфоровых чашек и писать на бумаге? (В Китае, бумагу и фарфор изобрели также в Китае.)

 

2. Какую войну выиграла всего одна лошадь? (Троянскую. ок. 1200 г. до н.э.)

 

3. Каково расстояние между Царьградом и Константинополем? (Это разные названия одного города.)

 

4. По какой лестнице никто никогда не ходил? (по феодальной.)

 

5. В какой стране воевали цветы? (В Англии. Война Алой и Белой розы.)

 

6. Правитель какого огромного по территории государства жил в сарае ? (Столица государства хана Батыя находилась на Волге и называлась Сарай-Бату.)


 

Крылатые фразы ( слайды 26-32)


 

Дайте современное толкование крылатым фразам:

 

Кануть в Лету

 

Положить в долгий ящик

 

Сизифов труд

 

Яблоко раздора

Кричать на всю Ивановскую

Работать спустя рукава


 

Конкурс 7 ( для капитанов)

 

1.Назовите имена художников, создавших произведения ( слайды № 33-38 с картинами Шишкина, Айвазовского, Верещагина, Васнецова)


Конкурс 8. Прощай, ХХ век!


 

Этот конкурс посвящен ушедшему столетию. Назовите:

 

войну века (Великая Отечественная война)

 

преступника века (А.Гитлер)

 

катастрофу века (авария на Чернобыльской АЭС)

 

полководца века (Г.К.Жуков)

 

ученого века (А Эйнштейн)

 

событие века (освоение космоса)

 

человека века (Ю.А.Гагарин)

 

миротворца века (мать Тереза)

 

певца века (Шаляпин)

 

мультипликатора века (‘У.Дисней)


 

Рефлексивно-обобщающая часть классного часа

 

« написание синквейна » к понятию « история».

 

Предложенные варианты:

 

История

 

Прошлое, настоящее, будущее

 

Осмысливает, учит, прогнозирует

Позволяет понимать прошлое, анализировать настоящее и

 

предвидеть будущее

НАСТАВНИЦА









 


 


 


 


 


 


 

 

Прикрепленный файл Размер
Назаренко Н.К. презентация кл. часа .История - свидетельница веков, факел истины.ppt 9.92 Мбайт

Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн