Официальный сайт openclass 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Предметный смысл разностного сравнения

Размещено: Ольга Владимировна Семёнова - пт, 16/07/2010 - 20:42
Данные об авторе
Автор(ы): 
Семёнова Ольга Владимировна
Место работы, должность: 
г. Мичуринск МОУ СОШ №1, учитель начальных классов
Регион: 
Тамбовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
1 класс
Предмет(ы): 
Математика
Цель урока: 
Разъяснить предметный смысл вопроса: "На сколько больше(меньше)?"
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
24
Используемые учебники и учебные пособия: 

Н.Б. Истомина. Математика 1 класс, изд."Ассоциация 21 век",2009 г.

Н.Б. Истомина, З.Б. Редько. Тетрадь по математике 1 класс  2 части, изд. "Ассоциация 21 век", 2009 г.

 

Используемая методическая литература: 

Н.Б. Истомина "Методические рекомендации к учебнику". Математика 1 класс.

Используемое оборудование: 

Компьютер, мультимедийный проектор.

Используемые ЦОР: 

htth://nsc.1september.ru/

http://www.nachalka.info>Мультимедиа>258.htmL

Краткое описание: 
Это урок-путешествие с Винни-Пухом и его друзьями. На котором дети, преодолевая трудности, учатся сравнивать предметы, совершенствовать вычислительные навыки, развивать логическое мышление, умение работать в коллективе, в парах и самостоятельно делать выводы.

                                                             Ход урока

1. Орг. момент (настрой детей).

-Ребята, давайте произнесём слова, которые будут девизом нашего урока. Повернитесь лицом друг к другу, повторяйте за мной:

- Я желаю тебе добра,

- Ты желаешь мне добра.

- Если тебе будет трудно, я помогу.

А теперь, повернитесь ко мне лицом:

- Если вам будет трудно, то я вам помогу.

2. Устный счёт.

- Сегодня с вами мы отправляемся в путешествие с медвежонком по имени Винни-Пух (слайд с названием урока и картинкой Винни-Пуха).

Винни-Пух неутомимый

Шёл однажда по делам.

Видит: вьётся рой пчелиный

Возле липы у дупла.

Наш проворный Винни -Пух

Уловил медовый дух

И на дерево полез.

Где же Пух? Он где-то здесь.

Где же пчёлы? Улетели.

- Давайте же найдём Пуха и пчёлок.

Вам необходимо поставить знаки действия "+" или "-" так, чтобы неравенства были верными. Делать это вы будете с помощью карточек. Я показываю на неравенство, а вы показываете карточку с правильным знаком действия.

На слайде: 6...2<8, 4....3>5, 7....5<3, 4....4>4 и т.д.

- В первом неравенстве какой знак действия нужно поставить? Дети поднимают карточку.

- А теперь посмотрите правильный ответ. На слайде появляется правильный знак действия 6-2<8

- Молодцы, ребята, справились с заданием. Нашли Пуха. Он оказался на поляне, а вместе с ним и пчёлки (слайд с Винни-Пухом, пчёлки сидят на цветочках).

- Ребята, скажите:

- Всем ли пчёлкам хватило цветочков?

- Нет.

- Что можете сказать о количестве цветочков и пчёлок?

-  Цветочков меньше, пчёлок больше.

- На сколько?

- На 2

- А как узнали?

- Не хватило цветочков.

3. Введение в тему урока.

- Есть друзья у медвежонка:

Ослик Иа с поросёнком

Прогуляться по просёлку

Вся компания пошла

И с собой шары взяла.

- Помоги сравнить сейчас ты медвежонку:

Количество шариков у поросёнка и у ослика. Слайд с шариками.

- Чем различаются шарики?

- Цветом.

- Чем похожи?

- Количеством. Красных столько же, сколько синих(5)

- Закройте глазки. На слайде появились ещё 3 красных шарика.

- Что изменилось?

- У поросёнка появились 3 красных шарика. Их стало 8.

- Сравните количество красных шариков у поросёнка и количество синих шариков у ослика.

- Что можете сказать?

- У поросёнка шариков больше, а у ослика меньше.

- На сколько красных шариков больше у поросёнка?

- На 3.

- Если у поросёнка на 3 шарика больше, значит у ослика...?

- На 3 синих шарика меньше.

- Отлично, ребята, справились с заданием. Правильно сравнили количество шариков.

- Сегодня с Винни-Пухом и его друзьями мы научимся сравнивать предметы, и отвечать на вопросы: " На сколько больше(меньше)? Слайд с темой урока.

4. Объяснение нового материала.

- Пух с друзьями с прогулки возвращался,

 Но в дороге потерялся.

 Что тут делать? Лес большой!

 Как попасть ему домой?

-  Справа-сосны, слева-берёзы.

Вы, ребята, помогите

Ему ответить на вопрос:

" Как узнать на сколько одних деревьев больше, чем других?"

И тогда наш медвежонок найдёт дорогу домой.

- Ребята, давайте поможем Винни-Пуху ответить на этот вопрос.

К доске прикреплён лист бумаги, на нём рисунок.

- Как можно сравнить предметы?

- Соединить парами. Выходит к доске один ученик и соединяет маркером.

- Каких деревьев больше? На сколько? Почему?

- Сосен больше на 2, потому что их столько же сколько берёз, да ещё 2

- Сколько сосен? (7)

- Сколько берёз? (5)

- Какое действие нужно выполнить, чтобы ответить на вопрос:"На сколько сосен больше, чем берёз?"

- Надо из семи вычесть пять. Учитель зачёркивает 5 сосен и записывает равенство: 7-5=2

- Если сосен больше, значит берёз...?

- Меньше на 2.

- Почему берёз меньше?

- Их столько же, но без 2.

- Какое действие нужно выполнить, чтобы ответить на вопрос:"На сколько берёз меньше, чем сосен?"

- Надо из семи вычесть пять.

Учитель: Значит, чтобы узнать на сколько одно число больше или меньше другого, что нужно сделать?

- Надо из большего вычесть меньшего.  Слайд с этим правилом.

- Молодцы, ребята. Вы помогли Пуху найти дорогу до дома. И в благодарность за это он хочет с вами поиграть.

Физкультминутка.

Игра "Да-нет".

- Ребята, если вы согласны с утверждением, то становитесь по правую руку от меня, если нет-по левую.

Волк меньше слона.

Кошка больше бегемота.

Девочка меньше домика.

Мышка больше кошки.

Арбуз меньше апельсина.

Крот меньше лисы.

Собака меньше медведя.

Заяц меньше ежа.

5. Закрепление.

- Было солнечно и сухо.

Дома ослик и поросёнок

дали Винни-Пуха.

Они книжечку открыли

Объяснить его просили,

Что означает равенство: 5-3=2

а) Работа с учебником, с.114 №269 (устно)

Зарядка для глаз. Слайд с Винни-Пухом.

- Поросёнок, ослик, Пух

Начали срисовывать картинку,

Но не окончив рисовать

Стали домик собирать.

- Ребята, давайте дорисуем эту картинку.

б) Работа с тетрадью на печатной основе, с.29

- На этой страничке даются задания. Прочитайте и выполните одно по желанию. Проверка всех трёх заданий на слайде. У кого не так-исправьте. Отлично справились с заданием.

- Получил Пух вечером

Письмецо в конверте.

Много там вопросов разных

И на все нужны ответы.

Догадаться он не может.

Дети, вы ему поможите?

в) Самостоятельная работа в парах (разноуровневая). Динамическая пауза. По одному человеку из пары подходят к учителю и берут конверты с заданиями. Затем учитель объясняет задание. Появляется слайд.

- Ребята, вы можете за партой не только сидеть, но и стоять. Располагайтесь так, как вам будет удобно.

На слайде примерные задания для синих и слабых пар.

Задания для слабых пар:

- Разложите, рассмотрите предметные картинки. Узнайте, на сколько одних предметов больше или меньше, чем других.

2 бабочки, 6 жучков

3 барабана, 5 кубиков

3 самолёта, 4 грузовика и т.д.

Задания для сильных пар.

Вставь числа и запиши решение задачи.

1. Для фруктового салата взяли 7 яблок и 5 груш. На сколько больше взяли яблок, чем груш?

2. К празднику надули 8 красных шарикови 2 жёлтых. На сколько меньше надули жёлтых шариков? и т.д.

Фронтальная проверка.

6. Итог урока.

Учитель.

- Сегодня на уроке мы сравнивали, отвечали на вопросы: На сколько больше(меньше) ?

- Как узнать: На сколько одно число больше(меньше) другого?

Дети.

- Надо из большего вычесть меньшее. Слайд с выводом.

 Учитель.

- Ребята, на партах у каждого из вас карточки с изображением Винни-Пуха. Если вам сегодня урок понравился, показался интересным-нарисуйте улыбку медвежонку. А если вам было скучно, неинтересно- сделайте лицо грустным.

- У кого Винни-Пух улыбается? Поднимите руки.

- У кого Винни-Пух грустный? Поднимите руки.

- Было поздно. Все устали,

Все загадки отгадали

И пустились по домам.

Отдохнуть пора и нам!

- Итак, ребята, мы с вами возвращаемся из путешествия в класс. Вы были сегодня внимательными, активными, увлечёнными. Спасибо вам за работу! Слайд.

- А домой возьмите картинки с Винни-Пухом.

 

 

                     


Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн