Официальный сайт interaktiveboard 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Поэма Гомера «Одиссея».

Размещено: Наталья Петровна Сакриева - пт, 06/08/2010 - 02:30
Данные об авторе
Автор(ы): 
Сакриева Наталья Петровна
Место работы, должность: 
МОУ СОШ с. Котиково учитель истории и обществознания
Регион: 
Хабаровский край
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
5 класс
Предмет(ы): 
История
Цель урока: 
образовательные – показать важность значения древних мифов и сказаний в познании истории Греции на примере поэмы Гомера «Одиссея»; воспитательные – приобщить учащихся к древнегреческой литературе, показать на примере Одиссея важность обладания человеком общечеловеческими ценностями; развивающие – формировать умения: показывать на карте исторические объекты, формулировать несложные выводы, правильно употреблять и объяснять исторические термины, крылатые выражения, выявлять свое отношение к произведениям искусства, развитие речи.
Тип урока: 
Комбинированный урок
Используемые учебники и учебные пособия: 

Михайловский "История Древнего мира 5 класс", издательство "Русское слово",2008г.

Используемое оборудование: 

  Интерактивная доска

                              

Краткое описание: 
Учащимся предлагается совершить путешествие из Трои в Итаку с их любимым героем "Илиады" Одиссеем.

Тема: Поэма Гомера «Одиссея».

 

Цели:

             образовательные – показать важность значения древних мифов и сказаний в познании истории Греции на примере поэмы Гомера «Одиссея»;

            воспитательные – приобщить учащихся к древнегреческой литературе, показать на примере Одиссея важность обладания человеком общечеловеческими ценностями;

            развивающие – формировать умения: показывать на карте исторические объекты, формулировать несложные выводы, правильно употреблять и объяснять исторические термины, крылатые выражения, выявлять свое отношение к произведениям искусства, развитие речи.  

 

Средства обучения:

                                       настенная карта «Древняя Греция»,

                                        атлас,

                                       графическая схема на доске.  

Тип урока: комбинированный

 

Ход урока:

І этап: организационный.

1. Постановка целей:

                                    образовательные – познакомиться с поэмой Гомера «Одиссея»,  рассмотрим, какие знания об истории древних греков дает нам это произведение;

                                    воспитательные – определим, какими личными качествами обладал любимый герой Греции – Одиссей;

                                    развивающие – отработаем навыки пересказа мифов и их анализа.

2. Психологический настрой.

 

ІІ этап: проверка ЗУН.

1.     Какое произведение мы изучили на прошлом уроке?

2.     Чему посвящена поэма «Илиада»?

3.     Почему она так называется?

4.     Кто ее автор?

5.     Что вам больше всего понравилось в этом произведении?

6.     Покажите на карте Трою и Микены и определите словами их местоположение.

7.     Расскажите миф о Троянском коне.

 

ІІІ этап: изучение нового материала.

Вводное слово учителя:

                                         Сегодня мы продолжим знакомство с Одиссеем и совершим путешествие, которое в течении десяти лет совершал Одиссей, возвращаясь из Трои к себе на родину – Итаку, где его ожидали жена Пенелопа и сын Телемах (показать на карте Итаку и Трою – определить место нахождения словами). Работа с картой.

                                      Его путь мы изобразим в виде небольшого рисунка: схема на доске.(использование ИД)

 

 Проблемное задание: В ходе урока мы попытаемся:

 

1.выделить личные качества Одиссея, которые он проявил в ходе странствий.

2. определим какие исторические факты мы можем узнать из этого произведения.

В земле киконов.

жестокость

Разорение финикийских колоний

У мыса Малей.

Не оставит друзей в беде, бдительность, чувство опасности

Греки не знали о существовании многих островов и их жителях

На острове циклопов.

Мужество, хитрость, смекалка

Острова, где жили племена скотоводов

Физминутка.

Ребята, как вы думаете счастливы ли они, избежав смерти?

Тогда дружно наляжем на весла(сидя потянулись вперед, откинулись назад).

Давайте теперь посмотрим где земля(повороты в лево, право, встать на цыпочки и потянуться вперед). И снова сели за весла.

Остров сирен.

Любопытство, жажда познания, предусмотрительность

Остров с опасными рифами

Сцилла и Харибда.

Смелость, храбрость

Скалистая длинная пещера с обрывом в виде водопада

На острове феаков у Алкиноя.

Как вы думаете, что покорило Алкиноя в Одиссеи?

Сострадание

 

Возвращение на Итаку.

Расправа с женихами.

Хитрость, терпение, жестокость

Борьба за царский престол

Выводы: решение проблемной задачи.

Какими личными качествами обладал Одиссей?

Какие знания мы можем почерпнуть из поэмы?

 

 

ІV этап: рефлексия.

1.Какие качества Одиссея вы бы хотели перенять для себя?

2.Что дают эти качества человеку?

 

V этап: домашнее задание.

1. Читать параграф 27;

2. подготовить пересказ о любом боге, герои древней Греции (на выбор).

 


»  Тэги к этому документу:

Поиск

Loading

Оценка материала

...


Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн