Официальный сайт nokia 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Программа курса "Шитье - мое хобби" для учащихся 10 -11 классов

Фото пользователя Елена Юрьевна Лось
Размещено: Елена Юрьевна Лось - вс, 08/08/2010 - 15:19
Данные об авторе
Автор(ы): 
Лось Е.Ю.
Место работы, должность: 
МАОУ СОШ № 25 "Олимп"
Регион: 
Новгородская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Все целевые аудитории
Класс(ы): 
10 класс
Класс(ы): 
11 класс
Предмет(ы): 
Технология
Краткое описание: 
Шитье одежды собственными руками всегда было, и еще длительное время будет оставаться одним из самых любимых ремесел наших женщин. Эти изделия, выполненные аккуратно, гармоничные по цвету, назначению и отделке отражают индивидуальный стиль своей хозяйки. Данный курс предназначен для обучения учащихся 10 – 11 классов в условиях профильной школы. В течение 68 часов девушки смогут совершенствовать знания и умения по технологии изготовления современной модной одежды. Программа курса ориентирована на выбор выпускницами швейных специальностей.
Ресурс для профильной школы: 
Ресурс для профильной школы

 Программа профильного элективного курса

"Шитье - мое хобби"

для учащихся 10 - 11 классов.

 
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
 
Качественные изменения в характере и содержании труда в ряде областей промышленности, создание малых и средних предприятий и привлечение в сферу обслуживания энергичных, грамотных, творческих кадров повлекли за собой изменения требований к профессиональному образованию.
Программа курса составлена на основе программы профессионального обучения «Портной индивидуальной мастерской по изготовлению женской легкой одежды» для учащихся 8 – 11 классов учебно-производственного комбината.
Учитывая неготовность определенной части молодежи к работе в рыночных условиях из-за сравнительно невысокой деловой активнос­ти, недостатка предприимчивости в поисках трудового заработка, данная программа ставит своей целью профессиональную ориентацию учащихся, развитие конкурентоспособного выпуска школы на рынке труда.
Программа направлена на решение задач:
            1. Создание оптимальных условий для развития личности каждо­го ученика через многовариативность объектов труда, творческий подход в процессах проектирования, конструирования, моделирова­ния реального воплощения и оценки результатов деятельности.
            2. Расширение кругозора в области технологии изготовления швейных изделий
            3. Формирование отношения к одежде, как к одному из средств выражения личности, стремления по новому обрести свою индиви­дуальность и уверенность в себе через понятие «индивидуальный стиль».
Учащиеся должны иметь представление:
·                О структуре швейного предприятия и особенностях изготовления швейных изделий в частной мас­терской. Их преимущества и недостатки;
·                О законах художественного конструирования, рекомендациях по выбору индивидуального стиля;
·                О типовой последова­тельности обработки швейных изделий;
·                О требованиях к оформлению конструкторско-технологической      доку­ментации;
·                Об основных видах дефектов в изделии и методах их устранения;
·                Как определять качество кроя и готового изделия;
·                О понятии «культура труда» и организации трудового процесса.
Учащиеся должны знать:
·                Ассортимент одежды и ее функциональные особенности;
·                Методику работы с журналами мод.
·                Этапы проектной деятельности.
·                Основное оборудование швейной мастерской, инструменты, приспособления. Безопасные приемы труда.
·                Применение различных видов прикладного искусства при отдел­ке швейных изделий.
·                Основную терминологию швейных работ; швейные материалы и их свойства;
·                Основные методы технологической обработки некоторых узлов жен­ской легкой одежды;
Учащиеся должны уметь:
·                Снимать основные мерки с фигуры человека, записывать результаты, определять свой размер.
·                Проверять состояние швейных машин и выполнять устранение простейших неполадок в работе.
·                Выполнять некоторые виды работ по изготовлению швейных изделий.
·                Пользоваться лекалами базовых конструкций.
·                Осуществлять самоконтроль при изготовлении изделий.
·                Соблюдать требования техники безопасности и противопожарной безо­пасности.
При работе над творческим проектом учащиеся приучаются самостоятельно проходить все этапы создания одежды: от изучения своей фигуры и осознания своих потребностей до оценки результата своей деятельности.
 
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ - 10 класс
 

Количество часов
Дидактическое обеспечение
Теория
Практика
Всего
Тема 1.  Введение. Индивидуальный стиль
0,5
 
1,5
 
2
 
Книги по шитью и журналы мод, эскизы и их описание, коллекции тканей и швейных материалов, готовые проекты, различные упражнения и тесты по теме «Индивидуальный стиль», памятки по ведению проектной деятельности
Тема 2.  Основы конструирования, технического     моделирования и художественного оформления одежды
1
 
5
 
6
 
Книги по шитью и журналы мод, упражнения и памятки по ведению проектной деятельности, карточки и упражнения по конструированию и моделированию поясных изделий, готовые выкройки, эскизы и образцы изделий
Тема 3.  Технология изготовления швейных изделий. Поузловая обработка женской легкой одежды
1
 
5
 
6
 
Книги по шитью и журналы мод, упражнения и памятки по ведению проектной деятельности, эскизы, образцы и технологические карты поузловой обработки и изготовления поясных изделий, наглядные пособия, упражнения и тесты по теме «Ручные и машинные работы»
Тема 4.  Проектирование и изготовление швейных изделий с примерками
1
 
17
 
18
 
Книги по шитью и журналы мод, упражнения и памятки по ведению проектной деятельности, наглядные пособия, образцы и технологические карты поузловой обработки и изготовления поясных изделий, готовые проекты
Тема 5.  Защита проектов. Зачет
0,5
1,5
2
Книги по шитью и журналы мод,
упражнения и памятки по ведению проектной деятельности, готовые проекты, карточки и тесты для зачета.
Итого:
4
30
34
 

 
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
 
Тема 1. Теоретические сведения. Спосо­бы производства швейных изделий массовый, индивидуальный. Особенность изготовления швейных изделий в частной мас­терской. Преимущества и недостатки.
            Характеристика: мода, стиль в одежде. Индивидуальный стиль. Классификация одежды. Поясные изделия. Ткани, используемые для пошива юбок и брюк. Технологи­ческие свойства тканей (осыпаемость, скольжение, прорубаемость иглой, пластичность) и их влияние при изготовлении одежды. Особенность изготовления швейных изделий из трикотажных по­лотен и тканей с ворсом.
            Практические работы. Работа с журналами мод. Работа с коллекциями тканей и швейных материалов.
 
Тема 2. Теоретические сведения. Методы конструирования одежды и их характеристики. Особенности конструирования поясных изделий. Снятие мерок с фигуры человека, запись результатов, определение размера. Прибавки и припуски при конструировании одежды (поясные изделия). Техника моделирования с использованием лекал базовых конструкций.
Методика работы с готовой журнальной выкройкой. Подбор и корректировка.
Применение различных видов прикладного искусства при отдел­ке швейных изделий.
Практические работы. Снятие мерок. Запись результатов. Построение чертежей базовых конструкций. Моделирование поясных изделий. Работа с готовыми выкройками. Подбор, корректировка. Подготовка выкройки к раскрою. Изготовление отделочных деталей и украшений из ткани.
Тема 3. Теоретические сведения.  Оснащение учебной мастерской: оборудование, инструменты, приспособления.      Неполадки в работе швейной машины, связанные с работой механизмов. Терминология швейных работ. Технология выполнения сметочных и стачных работ, требования.
            Примерная типовая последова­тельность обработки поясных изделий. Составление технологической карты изготов­ления различных поясных изделий.
            Поузловая обработка женской легкой одежды. Последовательность обработки притачных и накладных кокеток. Виды складок. Технология обработки шлицы, разреза, веерной складки. Способы обработки застежки поясных изделий тесьмой - молния, на пуговицы. Технология обработки юбок и брюк притачным, цельнокроеным и фигурным поясом. Карманы, их разновидности. Технологическая последовательность об­работки накладных карманов на подкладке, карманов в швах, карма­нов с отрезным бочком. Особенности обработки юбки на подкладке.
            Практические работы. Упражнения по устранению неполадок в работе швейных машин.
Выполнение образцов обработки различных дета­лей и узлов одежды. Работа с технологическими картами.
Тема 4. Теоретические сведения. Основные этапы проектной деятельности. Петля дизайна. План практической реализации проекта. Требования к оформлению отчета по проекту. Конструкторско-технологическая документация. Экономическая и экологичес­кая экспертиза.  
            Практические работы. Самостоятельная работа над индивидуальным проектом по изго­товлению поясного изделия под руководством учителя.
Тема 5. Теоретические сведения. Критерии оценки проектной деятельности и готового изделия. Самоанализ проектной деятельности.
            Практические работы. Самоанализ проектной деятельности. Защита проекта. Работа с карточками – заданиями, с тестами.
 
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ – 11 класс
 

Количество часов
Дидактическое обеспечение
Теор.
Прак.
Всего
Тема 1. Введение. Индивидуальный стиль
0,5
 
1,5
 
 
2
 
Книги по шитью и журналы мод, эскизы и их описание, коллекции тканей и швейных материалов, различные упражнения и тесты по теме «Материаловедение», «Индивидуальный стиль», готовые проекты, памятки по ведению проектной деятельности
Тема 2. Основы конструирования, технического     моделирования и художественного оформления одежды
1
5
 
6
Книги по шитью и журналы мод, упражнения и памятки по ведению проектной деятельности, карточки и упражнения по конструированию и моделированию плечевых изделий, готовые выкройки и эскизы изделий
Тема 3. Технология изготовления швейных изделий. Поузловая обработка женской легкой одежды
1
5
 
6
Книги по шитью и журналы мод, упражнения и памятки по ведению проектной деятельности, эскизы, образцы и технологические карты поузловой обработки и изготовления плечевых изделий, наглядные пособия и тесты по теме «Виды машинных швов», «Неполадки в работе швейной машины»
Тема 4. Проектирование и изготовление швейных изделий с примерками
1
17
18
Книги по шитью и журналы мод, упражнения и памятки по ведению проектной деятельности, наглядные пособия, образцы и технологические карты поузловой обработки и изготовления плечевых изделий, готовые проекты
Тема 5. Защита проектов. Зачет
0,5
1,5
2
Книги по шитью и журналы мод,
упражнения и памятки по ведению проектной деятельности, готовые проекты, карточки и тесты для зачета
Итого:
4
30
34
 

 
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
 
Тема 1. Теоретические сведения. Опре­деление понятий: одежда, костюм, платье, гардероб. Характеристика строения женской фигуры. Пропорции. Типы фигур и их характеристика. Условно-нормальная фигура. Рекомендации по выбору индивидуального стиля. Ваш гардероб и возможности его пополнения. Стиль и качества личности современного делового человека. Имидж и этикет.
            Ассортимент тканей и нетканых материалов.    Определение основных свойств ткани (физико-механические, гигиенические, эстетические, технологичес­кие). Их влияние на выбор модели.
            Практические работы. Работа с журналами мод. Работа с коллекциями тканей и швейных материалов.
Тема 2. Теоретические сведения.  Методика работы с журналами мод. Виды лекал. Методы конструирования и моделирования плечевых изделий. Конструктивное моделирование рукавов. Конструктивное моделирование воротников. Фантазийные воротники.
            Виды отделок в легком платье. Применение различных видов прикладного искусства при отдел­ке швейных изделий. Изготовление отделочных деталей и украшений из ткани.
            Практические работы. Снятие мерок. Запись результатов. Конструирование и моделирование основы плечевого изделия. Работа с готовыми выкройками. Подбор, корректировка.
Подготовка выкройки к раскрою. Изготовление отделочных деталей и украшений из ткани.
Тема 3. Теоретические сведения. Основное оборудование швейной мастерской. Неполадки в работе швейной машины. Подробная классификация машинных швов. Области их применения.
            Примерная типовая последовательность обработки плечевого из­делия.
            Поузловая обработка женской легкой одежды. Оборки, воланы, канты. Виды застежек в женской легкой одежде, технология обработки. Технология обработки воротников различных конструкций и ме­тоды соединения их с горловиной. Технология обработки рукавов в женской легком платье. Соеди­нение их с проймой. Технология обработки прорезных карманов.
            Практические работы. Упражнение по устранению неполадок в работе швейных машин. Работа с образцами машинных швов. Работа с технологическими картами. Выполнение образцов обработки различных дета­лей и узлов легкой одежды.
Тема 4. Теоретические сведения. Технологическая культура и ее компоненты. Законы художественного конструирования. Алгоритм дизайна. Планирование технологического процесса.
Требование к оформлению конструкторско-технологической доку­ментации. Полное финансовое обоснование проекта.
            Практические работы. Работа над индивидуальным проектом по изготовлению плечево­го изделия под руководством учителя. Оформление отчета проектной деятельности.
Тема 5. Теоретические сведения. Критерии оценки готового изделия и проектной деятельности.
            Практические работы. Самоанализ проектной деятельности. Защита проекта. Работа с карточками – заданиями, с тестами.
 
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
 
  1. Журналы «Burda Мoden» и другие журналы мод.
  2. Езенкова Н.В. Искусство красиво одеваться… - Рига, фирма «ИМПАКТ», 1992.
  3. Екшурская Т.Н., Юдина Е.Н., Белова И.А. Модное платье: Конструирование, технология пошива, отделка. – СПб.: Лениздат, 1992.
  4. Мельникова Л. В. и др. Обработка тканей: учебное пособие для учащихся 9-10 классов средней общеобразовательной школы / Л. В. Мельникова, М. Е. Короткова, Н. П. Земганно - м.: Просвещение, 1986 - 208 с.
  5. Симоненко В.Д., Очинин О.П., Матяш Н.В. Технология: Учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений – М.: Вента-Граф, 2002. – 192 с.: ил.
  6. Технология: учебник для учащихся 10 класса образова­тельной школы / под редакцией В. Д. Симоненко М: Вента-Граф, 1999 - 288 с.
  7. Труханова А.Т. Иллюстрированное пособие по технологии лег­кой одежды. Учебное пособие для учащихся профессиональных заведе­ний. М: Высшая школа; издательский центр "Академия", 2000 - 176 с.
  8. Ударцева Л. В. Школа пошива женских юбок. Издание для досуга - СПб: Диамант, 1994.
  9. Шьем дома. / под ред. Карповой Е. – Изд-во «Внешсигма». – Изд-во АСТ, 2000.

 


»  Размещено в сообществах:   

Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн