Официальный сайт filipoc 24/7/365
А.Плешаков Мир вокруг нас
<!--[if gte mso 9]> Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 <![endif]--><!--[if gte mso 9]> <![endif]--> <!-- /* Font Definitions */ @font-face {font-family:Verdana; panose-1:2 11 6 4 3 5 4 4 2 4; mso-font-charset:204; mso-generic-font-family:swiss; mso-font-pitch:variable; mso-font-signature:536871559 0 0 0 415 0;} /* Style Definitions */ p.MsoNormal, li.MsoNormal, div.MsoNormal {mso-style-parent:""; margin:0cm; margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:12.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-fareast-font-family:"Times New Roman";} @page Section1 {size:612.0pt 792.0pt; margin:2.0cm 42.5pt 2.0cm 3.0cm; mso-header-margin:36.0pt; mso-footer-margin:36.0pt; mso-paper-source:0;} div.Section1 {page:Section1;} /* List Definitions */ @list l0 {mso-list-id:1799258060; mso-list-template-ids:743623622;} @list l0:level1 {mso-level-number-format:image; list-style-image:url("PicExportError"); mso-level-text:; mso-level-tab-stop:36.0pt; mso-level-number-position:left; text-indent:-18.0pt; mso-ansi-font-size:10.0pt; font-family:Symbol;} @list l0:level2 {mso-level-tab-stop:72.0pt; mso-level-number-position:left; text-indent:-18.0pt;} ol {margin-bottom:0cm;} ul {margin-bottom:0cm;} --> <!--[if gte mso 10]> /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;} <![endif]-->
<!--[if !supportLists]--> <!--[endif]-->настенные карты; “Растительность России”, “Природные зоны России”,
<!--[if !supportLists]--> <!--[endif]-->слайды “растительность России”,
<!--[if !supportLists]--> <!--[endif]-->слайды по природным зонам,
<!--[if !supportLists]--> <!--[endif]--> проектор,
<!--[if !supportLists]--> <!--[endif]-->компьютер
<!--[if gte mso 9]> Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 <![endif]--><!--[if gte mso 9]> <![endif]--><!--[if !mso]> st1\:*{behavior:url(#ieooui) } <![endif]--> <!-- /* Font Definitions */ @font-face {font-family:Verdana; panose-1:2 11 6 4 3 5 4 4 2 4; mso-font-charset:204; mso-generic-font-family:swiss; mso-font-pitch:variable; mso-font-signature:536871559 0 0 0 415 0;} /* Style Definitions */ p.MsoNormal, li.MsoNormal, div.MsoNormal {mso-style-parent:""; margin:0cm; margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:12.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-fareast-font-family:"Times New Roman";} p {mso-margin-top-alt:auto; margin-right:0cm; mso-margin-bottom-alt:auto; margin-left:0cm; mso-pagination:widow-orphan; font-size:12.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-fareast-font-family:"Times New Roman";} p.western, li.western, div.western {mso-style-name:western; margin:0cm; margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:12.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-fareast-font-family:"Times New Roman";} @page Section1 {size:612.0pt 792.0pt; margin:2.0cm 42.5pt 2.0cm 3.0cm; mso-header-margin:36.0pt; mso-footer-margin:36.0pt; mso-paper-source:0;} div.Section1 {page:Section1;} /* List Definitions */ @list l0 {mso-list-id:1344819443; mso-list-template-ids:2121804108;} @list l0:level1 {mso-level-tab-stop:36.0pt; mso-level-number-position:left; text-indent:-18.0pt;} @list l1 {mso-list-id:1481653135; mso-list-type:hybrid; mso-list-template-ids:-898105124 68747279 68747289 68747291 68747279 68747289 68747291 68747279 68747289 68747291;} @list l1:level1 {mso-level-tab-stop:36.0pt; mso-level-number-position:left; text-indent:-18.0pt;} @list l2 {mso-list-id:1799258060; mso-list-template-ids:743623622;} @list l2:level1 {mso-level-number-format:image; list-style-image:url("PicExportError"); mso-level-text:; mso-level-tab-stop:36.0pt; mso-level-number-position:left; text-indent:-18.0pt; mso-ansi-font-size:10.0pt; font-family:Symbol;} @list l2:level2 {mso-level-tab-stop:72.0pt; mso-level-number-position:left; text-indent:-18.0pt;} ol {margin-bottom:0cm;} ul {margin-bottom:0cm;} --> <!--[if gte mso 10]> /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;} <![endif]--> Тема урока: Природные зоны России Цели: Выявить главные причины, влияющие на размещение растительности по территории нашей страны, основные типы растительности России, в каких условиях они формируются. Продолжить формирование умения рассказывать, вступать в диалог по проблеме единства взаимосвязи человека и природы. Развивать память, мышление, воображение. Воспитывать умение работать в коллективе, развивая такое качество как, взаимопомощь, культура обучения. На примере природных зон показать взаимоотношения природы и человека; создать образ каждой природной зоны; выявить роль природы в жизни людей; развивать умения презентовать творческую работу; воспитывать интерес к изучению природы родной страны. Тип урока: обобщение и систематизация знаний. Оборудование: <!--[if !supportLists]--> <!--[endif]-->настенные карты; “Растительность России”, “Природные зоны России”, <!--[if !supportLists]--> <!--[endif]-->слайды “растительность России”, <!--[if !supportLists]--> <!--[endif]-->слайды по природным зонам, <!--[if !supportLists]--> <!--[endif]--> проектор, <!--[if !supportLists]--> <!--[endif]-->компьютер I. Организационный момент. Психологический настрой. (Учитель говорит, дети повторяют). Прекрасно все на небе. Прекрасно на земле. Прекрасно все на свете. Прекрасно все во мне. II. Сообщение темы и целей урока. Ведущий. Ребята! Сегодня нам предстоит обобщить наши знания о природных зонах нашей Родины. Свое путешествие по природным зонам совершали 5 экспедиций в составе: руководителя экспедиции, зоолога, ботаника, эколога. Сегодня, из их доклада мы услышим и увидим много интересного о природе, растительном и животном мире нашей страны. III. Работа по теме. Задание 1 (слайд 3) По описанию определить природную зону 1.Это зона островов, лежащих вокруг Северного полюса. Она занимает самый север нашей страны – острова Северного Ледовитого океана и узкую полоску его побережья. Край контрастов, царство снега и льда. Климат этой полярной области очень суровый. Холодные порывистые ветры гуляют по безмолвным снежным просторам. Мощный ледовый покров, часто бушуют метели, свирепствуют морозы. Здесь долгая холодная зима и короткое холодное лето. Здесь несколько месяцев не заходит солнце -продолжается полярный день. Зимой наступает долгая полярная ночь: темным -темно и совсем холодно. Иногда возникают удивительной красоты полярные сияния. Основное занятие населения охота и рыболовство. Ведутся научные исследования. (слайд 4) 2. в переводе с финского языка означает "бесплодная" или "враждебная".Эта зона находится на побережье северных морей, за северным полярным кругом, в холодном поясе. На тысячи километров с запада на восток – холодная безлесная равнина. Туда попадают косые солнечные лучи, а это значит, что суров климат: зима продолжается дольше, чем учебный год в школе, а лето очень короткое и прохладное. Круглый год дуют сильные ветры, а зимой свирепствует пурга. Ветер разбивает снежинки на мелкие иголочки и так уплотняет снежный покров, что по нему можно ходить, не проваливаясь. А под снегом -замерзшая земля. Даже летом она оттаивает только на 10-50 см, а ниже сохраняется вечная мерзлота. Плотность населения в тундре невелика. Оленеводство, охота, рыболовство, добыча полезных ископаемых – занятия населения. (слайд 5) <!--[if !supportLists]-->1. <!--[endif]-->Эта зона находится южнее зоны тундры, на карте она обозначена зеленым цветом. Расположена в умеренном поясе, значит, ярко выражены все четыре времени года, холодная зима и теплое лето. Эта зона большей частью расположена на Восточно-Европейской и Западно-Сибирской равнинах, а также на Среднесибирском плоскогорье. Самая большая природная зона. Занятия населения: охота, лесозаготовка, животноводство, изготовление товаров на фабриках и заводах. (слайд 6) 4. Зона расположена южнее зоны лесов, она тянется вдоль юго-западной границы России. Это обширные безлесные пространства, на которых растут травянистые растения. По площади это небольшая зона, она меньше зоны лесов и тундры. Зона расположена в умеренном поясе, но ближе к Северному тропику. Большая часть зоны расположена на Восточно-Европейской равнине, и небольшая часть -на Западно-Сибирской. Люди занимаются растениеводством, скотоводством, добычей полезных ископаемых (слайд 7) <!--[if !supportLists]-->2. <!--[endif]-->Эта зона расположена на юго-западе страны, на берегах Каспийского моря. Это южная природная зона, на карте она обозначена оранжевым цветом. Находятся в умеренном поясе и располагаются еще ближе к Северному тропику, поэтому там так жарко. Это небольшая по площади природная зона. Поверхность равнинная с валами из песка. Эти песочные валы - барханы - постоянно передвигаются. Бывают не только песчаные, но и глиняные, и даже каменистые. Лето жаркое: поверхность земли нагревается днем до семидесяти градусов, а в тени выше сорока. А ночью прохладно, потому что песок и глина быстро остывают. В зоне выпадает мало осадков, порой за лето не выпадает ни капли дождя, а лето длится пять месяцев. Зима по сравнению с летом суровая: температура опускается до минус двенадцати градусов, и зима длится 2 -3 месяца. II Создание творческого проекта « Растительный и животный мир природных зон России» - Мы повторили природные зоны. Сейчас я предлагаю вам создать творческий проект своей природной зоны. На каждом столе лежит конверт, в котором картинки с изображением животных, растений, предложения с названием заповедников. Вам надо выбрать только то, что относится к вашей природной зоне.( Работа учащихся, защита проекта по плану: 1. Название природной зоны. 2. Растительный мир. 3. Животный мир. 4. Заповедники) 1. Арктика ( слайд 8,9,10,11) 2. Тундра (слайд 12,13,14,15,) 3. Лес ( слайд 16,17.18.19 ) 4. Степь ( слайд 20.21,22 ?.) 5. Пустыни (слайд 23,24,25,26) III. Экологические проблемы ( отрицательное влияние человека на природу в этой зоне) Арктика –Почему положение животных Крайнего Севера резко ухудшилось? Основные причины сокращения численности животных: - загрязнение морей; -сокращение количества пищи; - с появлением мощных ледоколов, стрелкового оружия высокой точности и дальности усилился фактор беспокойства. Тундра Вопрос Почему особенно сейчас ГРИНПИС обеспокоен состоянием тундры и лесотундры? Ответ. В тундре были найдены огромные богатства – нефть, газ,уголь. Благодаря развитию современной техники, трудности на пути освоения Заполярья перестали быть непреодолимыми. Люди устремились в эти края. Построили поселки, города, проложили дороги, протянули линии электропередач. Как это отразилось на природе тундры: - Отходы промышленных предприятий загрязнили воздух, воду, почву; - Разрушение растительного покрова тундры современными транспортными средствами( след от вездехода не зарастает несколько лет) - Из-за бесконтрольной охоты некоторые животные стали редкими. ЛЕС Вопрос Леса занимают треть поверхности суши. Их называют легкими нашей планеты. Леса очищают воздух, поддерживают полноводность рек, защищают почвы от ветра и потоков воды. Люди любуются красотой леса, отдыхают в нем, собирают грибы, ягоды, лекарственные растения. -А всегда ли человек справедлив по отношению к лесу? Экологические проблемы леса: - вырубка деревьев на берегах водоемов; - неумеренная охота и браконьерство; - загрязнение леса бытовым мусором; - разведение костров. СТЕПИ В русских народных сказках степь описывают как пестрый ковер. В сказке «Сивка – бурка» конь мчался гривой задевая траву мураву. «Едешь, едешь – степь до неба Степь, все степь, зелено море… И взгрустнется поневоле На буйном просторе. И.З.Суриков -Где сейчас расположены такие буйные степи? ОТВЕТ В прошлом в степной зоне были бескрайние степи. Теперь они сохранились только в заповедниках. ВОПРОС - Почему только в заповедниках сохранились степи с их удивительным растительным и животным миром? - Распашка степных земель из-за плодородных почв - Неумеренный выпас скота приводит к разрушению почвы - Браконьерство ПУСТЫНИ Вопрос -К каким экологическим проблемам привело освоение пустыни человеком? ОТВЕТ - неумеренное орошение привело к тому, что в почвах стало накапливаться много соли - стало больше подвижных песков из-за неумеренного выпаса скота - браконьерство IY. ВЫВОД Мы незаметно подошли к пониманию того, что удивительны и разнообразны природные зоны России. Будущее процветание человечества возможно только при разумном, гуманном отношении к природе. Земля - наш дом, каждый человек должен осознавать свою ответственность перед потомками. - Поделитесь своими впечатлениями о сегодняшней работе в роли исследователя. Что вам понравилось? Какая работа была более интересной, а какая сложной? Любите родную природу – Озера, леса и поля. Ведь это же наша с тобою Навеки родная земля. На ней мы с тобою родились, Живем мы с тобою на ней. Так будем же, люди, все вместе Мы к ней относиться добрей.
Тема урока: Природные зоны России
Цели:
Оборудование:
I. Организационный момент. Психологический настрой.
(Учитель говорит, дети повторяют).
Прекрасно все на небе.
Прекрасно на земле.
Прекрасно все на свете.
Прекрасно все во мне.
II. Сообщение темы и целей урока.
Ведущий. Ребята! Сегодня нам предстоит обобщить наши знания о природных зонах нашей Родины. Свое путешествие по природным зонам совершали 5 экспедиций в составе: руководителя экспедиции, зоолога, ботаника, эколога. Сегодня, из их доклада мы услышим и увидим много интересного о природе, растительном и животном мире нашей страны.
III. Работа по теме.
Задание 1
(слайд 3)
По описанию определить природную зону
1.Это зона островов, лежащих вокруг Северного полюса. Она занимает самый север нашей страны – острова Северного Ледовитого океана и узкую полоску его побережья. Край контрастов, царство снега и льда. Климат этой полярной области очень суровый. Холодные порывистые ветры гуляют по безмолвным снежным просторам. Мощный ледовый покров, часто бушуют метели, свирепствуют морозы. Здесь долгая холодная зима и короткое холодное лето. Здесь несколько месяцев не заходит солнце -продолжается полярный день. Зимой наступает долгая полярная ночь: темным -темно и совсем холодно. Иногда возникают удивительной красоты полярные сияния. Основное занятие населения охота и рыболовство. Ведутся научные исследования.
(слайд 4)
2. в переводе с финского языка означает "бесплодная" или "враждебная".Эта зона находится на побережье северных морей, за северным полярным кругом, в холодном поясе. На тысячи километров с запада на восток – холодная безлесная равнина. Туда попадают косые солнечные лучи, а это значит, что суров климат: зима продолжается дольше, чем учебный год в школе, а лето очень короткое и прохладное. Круглый год дуют сильные ветры, а зимой свирепствует пурга. Ветер разбивает снежинки на мелкие иголочки и так уплотняет снежный покров, что по нему можно ходить, не проваливаясь. А под снегом -замерзшая земля. Даже летом она оттаивает только на 10-50 см, а ниже сохраняется вечная мерзлота. Плотность населения в тундре невелика. Оленеводство, охота, рыболовство, добыча полезных ископаемых – занятия населения.
(слайд 5)
<!--[if !supportLists]-->1. <!--[endif]-->Эта зона находится южнее зоны тундры, на карте она обозначена зеленым цветом. Расположена в умеренном поясе, значит, ярко выражены все четыре времени года, холодная зима и теплое лето. Эта зона большей частью расположена на Восточно-Европейской и Западно-Сибирской равнинах, а также на Среднесибирском плоскогорье. Самая большая природная зона. Занятия населения: охота, лесозаготовка, животноводство, изготовление товаров на фабриках и заводах.
(слайд 6)
4. Зона расположена южнее зоны лесов, она тянется вдоль юго-западной границы России. Это обширные безлесные пространства, на которых растут травянистые растения. По площади это небольшая зона, она меньше зоны лесов и тундры. Зона расположена в умеренном поясе, но ближе к Северному тропику. Большая часть зоны расположена на Восточно-Европейской равнине, и небольшая часть -на Западно-Сибирской. Люди занимаются растениеводством, скотоводством, добычей полезных ископаемых
(слайд 7)
<!--[if !supportLists]-->2. <!--[endif]-->Эта зона расположена на юго-западе страны, на берегах Каспийского моря. Это южная природная зона, на карте она обозначена оранжевым цветом. Находятся в умеренном поясе и располагаются еще ближе к Северному тропику, поэтому там так жарко. Это небольшая по площади природная зона. Поверхность равнинная с валами из песка. Эти песочные валы - барханы - постоянно передвигаются. Бывают не только песчаные, но и глиняные, и даже каменистые. Лето жаркое: поверхность земли нагревается днем до семидесяти градусов, а в тени выше сорока. А ночью прохладно, потому что песок и глина быстро остывают. В зоне выпадает мало осадков, порой за лето не выпадает ни капли дождя, а лето длится пять месяцев. Зима по сравнению с летом суровая: температура опускается до минус двенадцати градусов, и зима длится 2 -3 месяца.
II Создание творческого проекта « Растительный и животный мир природных зон России»
- Мы повторили природные зоны. Сейчас я предлагаю вам создать творческий проект своей природной зоны. На каждом столе лежит конверт, в котором картинки с изображением животных, растений, предложения с названием заповедников. Вам надо выбрать только то, что относится к вашей природной зоне.( Работа учащихся, защита проекта по плану: 1. Название природной зоны. 2. Растительный мир. 3. Животный мир. 4. Заповедники)
1. Арктика ( слайд 8,9,10,11)
2. Тундра (слайд 12,13,14,15,)
3. Лес ( слайд 16,17.18.19 )
4. Степь ( слайд 20.21,22 ?.)
5. Пустыни (слайд 23,24,25,26)
III. Экологические проблемы ( отрицательное влияние человека на природу в этой зоне)
Арктика
–Почему положение животных Крайнего Севера резко ухудшилось?
Основные причины сокращения численности животных:
- загрязнение морей;
-сокращение количества пищи;
- с появлением мощных ледоколов, стрелкового оружия высокой точности и дальности усилился фактор беспокойства.
Тундра
Вопрос
Почему особенно сейчас ГРИНПИС обеспокоен состоянием тундры и лесотундры?
Ответ.
В тундре были найдены огромные богатства – нефть, газ,уголь. Благодаря развитию современной техники, трудности на пути освоения Заполярья перестали быть непреодолимыми. Люди устремились в эти края. Построили поселки, города, проложили дороги, протянули линии электропередач.
Как это отразилось на природе тундры:
- Отходы промышленных предприятий загрязнили воздух, воду, почву;
- Разрушение растительного покрова тундры современными транспортными средствами( след от вездехода не зарастает несколько лет)
- Из-за бесконтрольной охоты некоторые животные стали редкими.
ЛЕС
Леса занимают треть поверхности суши. Их называют легкими нашей планеты. Леса очищают воздух, поддерживают полноводность рек, защищают почвы от ветра и потоков воды. Люди любуются красотой леса, отдыхают в нем, собирают грибы, ягоды, лекарственные растения.
-А всегда ли человек справедлив по отношению к лесу?
Экологические проблемы леса:
- вырубка деревьев на берегах водоемов;
- неумеренная охота и браконьерство;
- загрязнение леса бытовым мусором;
- разведение костров.
СТЕПИ
В русских народных сказках степь описывают как пестрый ковер.
В сказке «Сивка – бурка» конь мчался гривой задевая траву мураву.
«Едешь, едешь – степь до неба
Степь, все степь, зелено море…
И взгрустнется поневоле
На буйном просторе.
И.З.Суриков
-Где сейчас расположены такие буйные степи?
ОТВЕТ
В прошлом в степной зоне были бескрайние степи. Теперь они сохранились только в заповедниках.
ВОПРОС
- Почему только в заповедниках сохранились степи с их удивительным растительным и животным миром?
- Распашка степных земель из-за плодородных почв
- Неумеренный выпас скота приводит к разрушению почвы
- Браконьерство
ПУСТЫНИ
-К каким экологическим проблемам привело освоение пустыни человеком?
- неумеренное орошение привело к тому, что в почвах стало накапливаться много соли
- стало больше подвижных песков из-за неумеренного выпаса скота
- браконьерство
IY. ВЫВОД
Мы незаметно подошли к пониманию того, что удивительны и разнообразны природные зоны России. Будущее процветание человечества возможно только при разумном, гуманном отношении к природе. Земля - наш дом, каждый человек должен осознавать свою ответственность перед потомками.
- Поделитесь своими впечатлениями о сегодняшней работе в роли исследователя. Что вам понравилось? Какая работа была более интересной, а какая сложной?
Любите родную природу –
Озера, леса и поля.
Ведь это же наша с тобою
Навеки родная земля.
На ней мы с тобою родились,
Живем мы с тобою на ней.
Так будем же, люди, все вместе
Мы к ней относиться добрей.
Смотреть видео hd онлайн