Официальный сайт isprras 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Холокост как форма агрессии

Фото пользователя Елена Владимировна Ходжер
Размещено: Елена Владимировна Ходжер - пт, 27/08/2010 - 05:03
Данные об авторе
Автор(ы): 
Ходжер Елена Владимировна
Место работы, должность: 
МОУ вечерней (сменной) общеобразовательной школы
Регион: 
Хабаровский край
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Все целевые аудитории
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
11 класс
Предмет(ы): 
Внеклассная работа
Предмет(ы): 
История
Цель урока: 
Цель - рассмотреть явление человеческой агрессии как феномен кризиса европейской культуры
Тип урока: 
Комбинированный урок
Используемые учебники и учебные пособия: 

 

 
 
 
 
                                     
                                                 
                                                    
Используемая методическая литература: 
1) фильм Ст.Спилберга «Список Шиндлера»;
2)материалы из сборников "Чёрная книга", "Неизвестная чёрная книга"
3)книга И.Телушкина "Еврейский мир"
Используемое оборудование: 

Мультимедийный видеопроектор

Краткое описание: 
Представленная методическая разработка предназначена для учителей истории старших классов. Данную тему можно включить в раздел: «Мир в 20 веке» курса «Всеобщей истории». Тема рассчитана на 6 академических часов. Цель - рассмотреть явление человеческой агрессии как феномен кризиса европейской культуры Задачи: 1. Познакомиться с теоретическими исследованиями в области психологии, политологии, этноконфликтологии, изучающие человеческую агрессию. 2. Продемонстрировать человеческую агрессию на примере одного из трагических событий Второй мировой войны – Холокосте - массовом уничтожении евреев. 3. Проанализировать данное явление с культурологической точки зрения как событие, разрушающее миф об однозначно прогрессирующем развитии культуры.
Прикрепленный файл Размер
Холокост как форма агрессии.ppt 1.54 Мбайт
Холокост как форма агрессии.doc 69.5 Кбайт

»  Тэги к этому документу:
»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Елена Александровна Годунова

На: Холокост как форма агрессии


Елена Владимировна, еще раз рекомендую соотнести свою разработку с положением и сделать соответствующие изменения.
Елена Годунова,Новосибирская область, админ сообщества "Право имеет каждый!" http://www.openclass.ru/community/186743



Фото пользователя Елена Владимировна Ходжер

На: Холокост как форма агрессии


У меня количество часов не соответствует из-за просмотра кинофильма (4 часа)




Фото пользователя Елена Александровна Годунова

На: Холокост как форма агрессии


возьмем пока форму:титульный лист не тот, размещение материала до раздела полное описание,полное описание прикрепляется в виде прикрепленного файла, обЪем разработки тоже увеличен 

Елена Годунова,Новосибирская область, админ сообщества "Право имеет каждый!" http://www.openclass.ru/community/186743



Фото пользователя Елена Александровна Годунова

На: Холокост как форма агрессии


Елена Владимировна,познакомилась с вашей разработкой и считаю, что фильм никак не способствует увеличению обЪема разработки, ему отведено 2 слайда и полстраницы.

несколько вопросов: зачем на 6 слайдах идет перечисление ужасов смерти?как это оправдано с методической точки зрения, нет никаких способов школьникам понять и сделать выводы , только один вопрос,но вы не помогаете им выйти из этой ситуации с ужасами.

Разработка, на мой взгляд, перегружена теоритическим , наукообразным материалом, вами взят фильм на 4 часа, как вы считаете 3 вопроса предваряющих просмотр достаточны для понимания и анализа увиденного? и сам фильм смотреть на одном занятии не слишком ли утомительно?

Мне кажется , нужно идти от личного опыта учащихся: сталкивались ли они с агрессией? как это было, что они чувствовали и т.д.,тогда уже делать переход к теории, и потом нужно ли давать старшеклассникам готовое определение агрессии?

Вообще никак не просматривается работа школьников,что они делают все время?

И можно не брать столь глобальные вещи: фильм,теории агрессии, всех перечисленных ужасов из Черной книги, достаточно одной судьбы,истории одной семьи, в которой отразился весь ужас Холокоста.

Думаю,еще есть достаточно времени доработать ваш материал,буду рада помочь


 

 

Комментарий был изменен с момента создания (lena 1, пн, 30/08/2010 - 06:06).
Елена Годунова,Новосибирская область, админ сообщества "Право имеет каждый!" http://www.openclass.ru/community/186743



Фото пользователя Елена Владимировна Ходжер

На: Холокост как форма агрессии


Спасибо за вопросы, постараюсь ответить. На 6 слайдах перечисляются ужасы войны с целью проникнуться, понять, каким может стать человек если ему дать свободу распоряжаться чужими жизнями. Текст "красочен", но всетаки это не фотографии... Теорию я использую при объяснении понятия "агрессии", привожу несколько подходов для сравнения и сопоставления, и считаю это необходимым. Учащиеся выпускного класса способны воспринять данную информацию, тем более, уже меньше чем через год, им предстоит обучение в ВУЗах, СУЗах.

Что касается просмотра фильма. Тут возможны несколько вариантов. Можно смотреть не весь фильм, а отрывки; можно попросить учащихся просмотреть фильм дома (если вы уверены что они это сделают), можно договориться с администрацией и выделить один учебный день только для просмотра...

Почему только три вопроса. Вопросы содержательны и не требуют простого пересказа, а глубокого анализа.

   "Мне кажется , нужно идти от личного опыта учащихся"
Занятие начинается именно с выяснения того, какими знаниями владеют учащиеся, какова основа для дальнейшего усвоения материала и есть ли она у школьников.
    - Что такое агрессия?
    - Почему люди ведут себя агрессивно?
    - Что вызывает агрессивную реакцию у человека?
    - Какие примеры агрессии на почве межэтнических противоречий вы знаете?
Учащиеся включены в активную мыслительную деятельность, с самого первого занятия и до подведения его итога.
Целью моей работы является представить такое явление как "Холокост" с культурологической точки зрения. Мы сегодня, как никогда, должны осознавать всю сложность человеческих взаимоотношений и то, к чему они могут привести нас если мы не поймем на теоретическом уровне того, чего нельзя допустить на практике.
Данной проблемой я занимаюсь не первый год, данная методическая разработка была опробированна на практике и результат был получен желаемый.
 



Фото пользователя Елена Александровна Годунова

На: Холокост как форма агрессии


Елена Владимировна, спасибо за ответы! Все-таки рекомендую привести разработку в соответствие с положением: 

методическая разработка обЪемом не менее 3 и не более 7 страниц должна полностью отражать ход учебного или внеклассного занятия по вышеуказанной теме, продолжительностью 1-3 академических часа и содержать методически грамотно спланированные активные и интерактивные действия учителя и обучаемых в ходе работы над данной темой. 

Про форму размещения и титульный лист уже услышьте меня!

Комментарий был изменен с момента создания (lena 1, вт, 31/08/2010 - 05:34).
Елена Годунова,Новосибирская область, админ сообщества "Право имеет каждый!" http://www.openclass.ru/community/186743



Фото пользователя Елена Александровна Годунова

На: Холокост как форма агрессии


 15-16.09 самооценка,17-18.09 взаимооценка

Елена Годунова,Новосибирская область, админ сообщества "Право имеет каждый!" http://www.openclass.ru/community/186743


Поиск

Loading
Глобальная школьная лаборатория

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн