Официальный сайт mkad14 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Статистические характеристики

Фото пользователя Галина Николаевна Иванова
Submitted by Галина Николаевна Иванова on Tue, 19/10/2010 - 10:38
Данные об авторе
Автор(ы): 
Регион: 
Республика Чувашия
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Класс(ы): 
7 класс
Предмет(ы): 
Алгебра
Цель урока: 
1. Дать понятие о статистических характеристиках - среднее арифметическое число, мода, размах. 2. Развивать умения находить статистические характеристики, совершенствовать навыки устного счета. 3. Формировать логическое, абстрактное, системное мышление, экономически осознанное отношение к окружающему миру.
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
27
Используемые учебники и учебные пособия: 

Макарычев "Алгебра" 7 класс

Используемое оборудование: 

 

компьютерное оборудование, плакаты по теме урока, занимательные вопросы и игры, тест, раздаточные карточки, презентация «Статистические характеристики», «История статистики».
Краткое описание: 
На уроке изучаются статистические характеристики- среднее арифметическое число, мода, размах.

 

Тема: Статистические характеристики.
Урокознакомления с новым материалом
Цели урока:
  1. Дать  понятие  о статистических характеристиках - среднее арифметическое число, мода, размах.
  2. Развивать умения находить статистические характеристики, совершенствовать навыки устного счета.
  3. Формировать логическое, абстрактное, системное мышление,  экономически осознанное отношение к окружающему миру.
Оборудование:
 
Структура урока:
1 этап.   Организационный момент.
2 этап.  Сообщение темы, целей урока и мотивация учебной деятельности.
3 этап.  Подготовка к изучению нового материала через актуализацию опорных знаний.
4 этап. Ознакомление с новым материалом.
5  этап. Первичное осмысление и закрепление изученного материала.
6  этап.  Постановка задания на дом
7 этап. Контроль.
8 этап. Подведение итогов урока.
9 этап. Выставление оценок.
 
 
Мультимедийная разработка используется в течение всего урока.
 
 
Ход урока
1 этап. Организационный момент.
 
1. Проверка домашнего задания.
Здравствуйте. Слово предоставляется дежурному.
 
2. Устный счет.
Молодцы! Переходим к математической разминке. (слайд 2-3)
 
2 этап. Сообщение темы, целей урока и мотивация учебной деятельности (слайды № 4-5).
            Знаете ли Вы, как выставляются четвертные оценки? А как найти средний балл выпускников по математике? Какой размер женской обуви самый покупаемый? Сможет ли человек жить на Меркурии? А ответы на эти и на многие важные в жизни вопросы Вы найдете на сегодняшнем уроке. Тема урока – «Статистические данные». Вы узнаете о науке статистике и ее применении в жизни. Будьте внимательны, будьте активны – и удача улыбнется Вам, дорогие мои ученики.
 
3 этап. Подготовка к изучению нового материала через актуализацию опорных знаний.
 
1.        Сообщение ученика. Тема «Наука статистика». Слайд №6. Гиперссылка «Статистика».
            Лебедева Ольга приглашает Вас в мир науки статистики. Она расскажет Вам о происхождении этой науки, значении слова, видах статистики, сформулирует определение понятия «статистика».
 
2.        Разминка ума. Слайд №7.
      Ребята, давайте решим интересную задачу.
Ученик получил в течение четверти следующие отметки по алгебре 5, 2, 4, 5, 5, 4, 4, 5, 5, 5. Какую четвертную отметку поставит ему учитель?
 
            Большинство учащихся находят ее путем сложения этих чисел и делением полученной суммы на их количество. После чего дадут следующий ответ: «4», так как 
(5+ 2+ 4+ 5+ 5+ 4+ 4+ 5+ 5+ 5): 10=4,4 (слайд №7)
 
4 этап. Ознакомление с новым материалом.
 
1. Работа по теме урока. Слово учителя с элементами беседы и решения занимательных задач.
·        Число 4,4 называется средним арифметическим, так как 
средним арифметическим ряда чисел называется частное от деления суммы этих чисел на их количество (записать в тетрадь) Слайд №8.
·        Рассмотрим следующую ситуацию. Слайд №9.
Ученица 7 класса Иванова Таня следит за своими отметками и точно знает, что в этой четверти получила 5, 5,4,5,4,5, 4,5,5,4,5. Она знает, что его четвертная отметка - 5, так как число 5 встречается чаще, чем число 4. Если бы Таня знала еще одну статистическую характеристику, она бы ответила: «Модой моего ряда чисел является число 5.
·                   Мода - это число ряда, которое встречается в этом ряду наиболее часто (записать в тетрадь). Слайд №10
·                   А какое число является модой данного ряда? (Слайд №11)
·                   Итоги анкетирования на тему «Мой любимый предмет» таковы. (Слайд №12). Определите учебный предмет, который является модой данного ряда, но числового.
·                   Найдите. пожалуйста, среднее арифметическое и моду ряда чисел 11, 12, 11, 11, 12, 12. (Слайд №13).
         Вторая часть вопроса вызовет затруднение, потому что моды у ряда может и не быть.
 
2. Решение задачи. Слайд № 14.
            В магазине в течение дня производился учет размеров пар купленной обуви. Были получены следующие результаты:
 

Размер
35
36
37
38
39
40
41
42
43
Количество пар
5
9
10
5
2
2
8
3
4

 
            Чему равна мода ряда размеров? Что характеризует этот показатель?
            Мода – показатель, наиболее часто встречающийся в статистике. Одним из наиболее частых использований моды является изучение спроса. Предварительно изучается спрос и выявляется мода - наиболее часто встречающийся заказ.
         Однако,  нахождение среднего арифметического или моды далеко не всегда позволяет делать надежные выводы на основе статистических данных.
 
Физкультминутка
        
         А сейчас мы с вами отправимся в космос, посетим планету Меркурий. Но до полета надо размяться, привести себя в форму, космическую.
 
3.        Игра «Полет в космос» (Слайд №15)
 
            Известно, что на планете Меркурий средняя температура +15°. Можно предположить, что при таком статистическом показатель, возможна жизнь человека на этой планете. Но на самом деле температура на Меркурии колеблется от -150º до +350°. Для температуры на Меркурии размах равен 350° – (-150°)=500°, такого перепада температур человек выдержать не может.
         Размах - разность между наибольшим и наименьшим значениями ряда данных (записать в тетрадь). Слайд № 16.
 
 
5 этап. Первичное осмысление и закрепление изученного материала.
 
1. Игра «Угадай». (Слайд №17).
         Из ряда чисел угадайте наибольшее, наименьшее. Определите, чему равен размах ряда чисел?
 
2. Фронтальный опрос. Слайд № 18.
            Кто быстрее и точнее даст ответы на эти вопросы?
n      Перечислите статистические характеристики.
n      Дайте определение среднего арифметического ряда чисел.
n      Что называют модой ряда чисел?
n      Как называется разность между наибольшим и наименьшим значениями ряда данных?
 
3. Решение задачи. Слайд № 19.
            В этом году выпускники 11 класса на ЕГЭ по математике получили такие баллы. Найдите средний балл, размах и моду ряда оценок.
4.       Работа по учебнику. №167.
6 этапПостановка задания на дом. Слайд № 20.
            № 168, 171, 184.
 
7 этап. Контроль.
1.Тестирование. Слайды № 21.
         Предлагаю тест. Проверим, как мы усвоили тему урока, умеем ли применять полученное знание на практике?
 
№1. Найдите среднее арифметическое ряда чисел 
4, 7, 6, 1, 2, 8, 9, 11
1) 11              2) 8                3) 50            4) 6
 
№2.Найдите моду ряда чисел
          12,13,13,15,19,13,12,14,12,14,13
1) 14              2) 13                3) 19           4) 12
 
№3. Найдите размах ряда чисел
          293, 812, 90, 2, 373, 28, 28
1) 810              2) 812                3) 2           4) 28
 
№4. Найдите моду ряда чисел
         18, 18, 18, 18, 18, 18, 18, 18, 18
1) 0            2) моды нет                3) 18
 
№5. В течение четверти Лена получила   следующие отметки по алгебре:                                                                           
3 двойки, 2 тройки, 4 четвёрки, 1 пятёрку.
Какую статистическую характеристику Лена предпочла бы при выставлении четвертной отметки?
1) Среднее арифметическое         2) Мода               3) Размах
 
8 этап. Подведение итогов урока.
         Ребята, скажите, пожалуйста, нужна ли наука статистика? Применимы ли знания, навыки, полученные при изучении данной темы, в жизни?
 
9 этап. Выставление отметок. Слайд 22-23.
         Спасибо Вам, дети, за урок. Я буду рада, если полученные на уроках математики знания помогут Вам в жизни при решении проблем. Вы – молодцы. Особо хочу отметить Степанову Марию – выступление было содержательное, сопровождалось информационной презентацией – «5». Полные и правильные ответы давали …
 

 

Прикрепленный файл Size
16.10.2009.ppt 2.03 MB
Статистика.ppt 386 KB
Физкультминутка.ppt 196 KB

»  Размещено в сообществах:   

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн