Официальный сайт yerka 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Игры и задания направленные на развитие креативности.

Фото пользователя Татьяна Юрьевна Авдеева
Размещено: Татьяна Юрьевна Авдеева - ср, 20/10/2010 - 20:38
Данные об авторе
Автор(ы): 
Авдеева Татьяна Юрьевна
Место работы, должность: 
МОУ СОШУИП №3, учитель информатики
Регион: 
Ямало-Ненецкий автономный округ
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
6 класс
Предмет(ы): 
Информатика и ИКТ
Цель урока: 
развитие у детей способности к творчеству, возможности создавать принципиально новые идеи.
Тип урока: 
Урок комплексного применения ЗУН учащихся
Учащихся в классе (аудитории): 
13
Используемые учебники и учебные пособия: 

Учебник Л.Босова, Информатика, 6 класс

Используемая методическая литература: 

 Занимательные задачи по информатике Л.Босова

Используемое оборудование: 

персональный компьютер,  Microsoft Office Word/

Краткое описание: 
Цель данных игр развить у детей способности к творчеству, возможности создавать принципиально новые идеи. В предлагаемых играх-заданиях лишь часть деятельности выполняется в текстовом редакторе, т. е. его использование становится не самоцелью, а лишь средством достижения некоторого промежуточного результата игры.

 

Игры-задания, направленные на развитие креативности

Цель данных игр развить у  детей способности к творчеству, возможности создавать принципиально новые идеи.

 В предлагаемых ниже играх-заданиях лишь часть деятельности выполня­ется в текстовом редакторе, т. е. его использование становится не самоцелью, а лишь средством достижения некоторого промежуточного результата игры.

Задание 1. Узнаем друг друга поближе.

Учащиеся становятся в круг, в центре которого стоит ведущий. Дается задание: «Поменяйтесь местами те, кто обладает таким-то умением» (напри­мер, жарить яичницу). Во время обмена ведущий занимает любое место в кру­гу, а оставшийся становится ведущим и называет следующее умение. Надо сделать 6 — 10 переходов.

После проведения игры дается задание: написать рассказ о своих одно­классниках на основе полученной новой информации.

Можно усложнить задание, указав форму изложения репортаж, прит­ча, сказка и т. д.

Задание 2. Одинаковое начало.

Ученикам предлагается следующее задание:

Даны некоторые буквы, например: Н, Г, О, К.

Надо составить как можно больше предложений, в которых слова начина­ются на эти буквы, например «Николай говорит очень красиво». Время огра­ничено.

Каждый ученик читает всем любое, самое удачное предложение. Все слу­шают, сравнивают, анализируют.

Дается еще время для выполнения задания. И снова зачитываются вслух составленные предложения.

Затем предлагается более сложное задание:

Написать рассказ о своем классе. В нем может быть любое количество предложений, но все слова начинаются на НГОКНГОКНГОК... Знаки препи­нания могут стоять в любом месте.

Ребята зачитывают получившиеся рассказы.

Задание 3. Антиреклама.

 

Запишите (наберите в текстовом редакторе) как можно больше аргументов в пользу курения (пьянства, принятия наркотиков, тунеядства и т. д). Поменяйтесь местами с соседом, прочитайте предложенные им аргументы и набе­рите свой текст, в котором постарайтесь опровергнуть аргументы соседа.

Затем набранные тексты зачитываются вслух.

При формировании навыков набора текста следует практиковать набор тек­ста с листа и с голоса. Очень многие учителя в качестве раздаточного материала используют любой имеющийся под рукой текст, например из учебников по дру­гим предметам. Следует всегда помнить о том, что любой текст несет смысловую нагрузку и работа по набору текста выполняет воспитательные задачи.

Задание 4. Фантазии.

Выберите любой предмет в классе и от его имени сочините рассказ-монолог (например, от имени дверной ручки, тряпки, классной доски). Наберите свой рассказ в текстовом редакторе.

Задание 5. Не может быть!

Даны ложные ситуации (помимо предложенных ниже ситуаций какие-то могут предложить дети):

Люди спят днем, а все дела встают ночью. Все автомобили на Земле «синего цвета. На Земле всегда день. Все люди на одно лицо.

 

Опишите (наберите в текстовом редакторе) все плюсы и минусы, которые вы видите в каждой из предложенных ситуаций.

Задание 6.

Наберите предложенные тексты.

Человек должен находить понимание у других людей.

Человек хочет быть счастливым.

Человек может находить понимание у друзей.

Человек мечтает о настоящем друге.

Человек, изучающий компьютер, хороший человек.

Я хороший человек.

Я добрый человек.

Я честный человек.

Я умный человек.

Я благородный человек.

Я не обижу слабого человека.

Я постараюсь понять другого человека.

Я готов защищать человека.

 

Как известно, организованные люди отличаются надежностью, точностью, результативнос­тью и внимательностью. Организованному человеку удается сделать в три раза больше, нежели неорганизованному, поэтому он как бы проживает три жизни.

Что же касается неорганизованного человека, то он все чаще идет на поводу у времени и дел. А организованный человек умело ими управляет.

Каждому человеку полезно вести ежедневник, в котором можно фиксировать и планировать все свои дела. Можно и нужно планировать свой день: никогда не забудешь, что и кому обещал. что и когда нужно сделать, кому и когда необходимо позвонить, ибо все это записано в ежеднев­нике. Программисты разработали много приложений, так называемых органайзеров, способных фиксировать и напоминать нам, куда мы должны позвонить, где побывать, кого принять.

Я обязательно буду организованным человеком!

 

 


»  Тэги к этому документу:

Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн