Игры и задания направленные на развитие креативности.
Размещено: Татьяна Юрьевна Авдеева - ср, 20/10/2010 - 20:38
Игры-задания, направленные на развитие креативности
Цель данных игрразвить у детей способности к творчеству, возможности создавать принципиально новые идеи.
В предлагаемых ниже играх-заданиях лишь часть деятельности выполняется в текстовом редакторе, т. е. его использование становится не самоцелью, а лишь средством достижения некоторого промежуточного результата игры.
Задание 1.Узнаем друг друга поближе.
Учащиеся становятся в круг, в центре которого стоит ведущий. Дается задание: «Поменяйтесь местами те, кто обладает таким-то умением» (например, жарить яичницу). Во время обмена ведущий занимает любое место в кругу, а оставшийся становится ведущим и называет следующее умение. Надо сделать 6 — 10 переходов.
После проведения игры дается задание: написать рассказ о своих одноклассниках на основе полученной новой информации.
Можно усложнить задание, указав форму изложения — репортаж, притча, сказка и т. д.
Задание 2.Одинаковое начало.
Ученикам предлагается следующее задание:
Даны некоторые буквы, например: Н, Г, О, К.
Надо составить как можно больше предложений, в которых слова начинаются на эти буквы, например «Николай говорит очень красиво». Время ограничено.
Каждый ученик читает всем любое, самое удачное предложение. Все слушают, сравнивают, анализируют.
Дается еще время для выполнения задания. И снова зачитываются вслух составленные предложения.
Затем предлагается более сложное задание:
Написать рассказ о своем классе. В нем может быть любое количество предложений, но все слова начинаются на НГОКНГОКНГОК... Знаки препинания могут стоять в любом месте.
Ребята зачитывают получившиеся рассказы.
Задание 3.Антиреклама.
Запишите (наберите в текстовом редакторе) как можно больше аргументов в пользу курения (пьянства, принятия наркотиков, тунеядства и т. д). Поменяйтесь местами с соседом, прочитайте предложенные им аргументы и наберите свой текст, в котором постарайтесь опровергнуть аргументы соседа.
Затем набранные тексты зачитываются вслух.
При формировании навыков набора текста следует практиковать набор текста с листа и с голоса. Очень многие учителя в качестве раздаточного материала используют любой имеющийся под рукой текст, например из учебников по другим предметам. Следует всегда помнить о том, что любой текст несет смысловую нагрузку и работа по набору текста выполняет воспитательные задачи.
Задание 4.Фантазии.
Выберите любой предмет в классе и от его имени сочините рассказ-монолог (например, от имени дверной ручки, тряпки, классной доски). Наберите свой рассказ в текстовом редакторе.
Задание 5.Не может быть!
Даны ложные ситуации (помимо предложенных ниже ситуаций какие-то могут предложить дети):
Люди спят днем, а все дела встают ночью. Все автомобили на Земле — «синего цвета. На Земле всегда день. Все люди на одно лицо.
Опишите (наберите в текстовом редакторе) все плюсы и минусы, которые вы видите в каждой из предложенных ситуаций.
Задание 6.
Наберите предложенные тексты.
Человек должен находить понимание у других людей.
Человек хочет быть счастливым.
Человек может находить понимание у друзей.
Человек мечтает о настоящем друге.
Человек, изучающий компьютер, — хороший человек.
Я хороший человек.
Я добрый человек.
Я честный человек.
Я умный человек.
Я благородный человек.
Я не обижу слабого человека.
Я постараюсь понять другого человека.
Я готов защищать человека.
Как известно, организованные люди отличаются надежностью, точностью, результативностью и внимательностью. Организованному человеку удается сделать в три раза больше, нежели неорганизованному, поэтому он как бы проживает три жизни.
Что же касается неорганизованного человека, то он все чаще идет на поводу у времени и дел. А организованный человек умело ими управляет.
Каждому человеку полезно вести ежедневник, в котором можно фиксировать и планировать все свои дела. Можно и нужно планировать свой день: никогда не забудешь, что и кому обещал. что и когда нужно сделать, кому и когда необходимо позвонить, ибо все это записано в ежедневнике. Программисты разработали много приложений, так называемых органайзеров, способных фиксировать и напоминать нам, куда мы должны позвонить, где побывать, кого принять.