Официальный сайт welinux 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Разнообразие растений

Фото пользователя Ирина Павловна Вдовенко
Размещено: Ирина Павловна Вдовенко - чт, 21/10/2010 - 22:15
Данные об авторе
Автор(ы): 
Вдовенко Ирина Павловна
Место работы, должность: 
МОУ "Печорская гимназия", учитель начальных классов
Регион: 
Псковская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
3 класс
Предмет(ы): 
Окружающий мир
Цель урока: 
Дать представление о многообразии групп растений, познакомить с их характерными признаками. Развивать умение анализировать, квалифицировать, выявлять причинно-следственные связи. Развивать речь, кругозор, познавательный интерес к предмету.
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
20
Используемые учебники и учебные пособия: 
 Плешаков А. А. «Мир вокруг нас» 3 класс, ч. 1,  Плешаков А. А. «Зеленые страницы»

 

 

 

 

Используемое оборудование: 

 Компьютер, мультимедийный проектор, экран

 

 

Краткое описание: 
В ходе урока ученики познакомятся с многообразием групп растений и их характеристикой; познакомятся с представителями этих групп. Будут учиться отвечать на вопросы, делать выводы анализировать иллюстративный материал. Урок построен на диалоговой основе, на каждый вопрос в презентации ученики пытаются ответить самостоятельно, используя свой опыт, наблюдения, догадку. Проверка знаний о ранее пройденном материале проходит в начале урока (кроссворд).

 

1.      Организационный момент

2.      Повторение пройденного материала (актуализация знаний)

 

         Слайд 2

             В старших классах у вас появится много новых предметов: физика, обществознание, история, ОБЖ, химия, география, биология. На уроке окружающего мира мы уже с вами знакомимся с некоторыми темами этих дисциплин. Сегодня мы с вами заглянем в один из разделов биологии. А как он называется, вы узнаете, когда решите этот кроссворд. Для этого вам нужно вспомнить материал предыдущих уроков.

            Слайд 3

Кроссворд:

1.      Крошечные организмы (бактерии)

2.      Что помогает человеку сохранить полученную информации (память)

3.      Часть общества (народ)

4.      Наука о связях между живыми существами и окружающей их средой (экология)

5.      Как можно назвать любой предмет, любое живое существо (тело)

6.      Газ, который входит в состав воздуха, необходимый для дыхания (кислород)

7.      Газообразное состояние воды (пар)

8.      Верхний плодородный слой земли, на котором растут растения (почва)

 

Слайд 4

      Давайте обратимся к словарю. Что же такое ботаника…

 

 Слайд 5

       Наверное, вы слышали выражение: «Растения – зеленая одежда Земли».

Слайд 6

      И действительно, на Земле почти повсюду есть представители этого царства живой природы: в лесу, на лугу и в степи,  в водоемах, горах, пустыне. Растения окружают нас дома. Зелёный наряд делает нашу планету удивительно красивой!

 

3.      Сообщение темы и целей урока

Слайд  7

   Сегодня на уроке мы вспомним и узнаем новые группы царства растений. Дадим им характеристику.  Познакомимся с представителями этих групп и расширим свои знания о растениях.

 

4.      Новый материал

Слайд  8

         Давайте вспомним, на какие группы можно разделить растения по внешнему виду.  Если вы забыли, вам помогут иллюстрации. (деревья, кустарники, травы)

Слайд 9

          По способу их произрастания (культурные и дикорастущие)

Слайд 10

           А вот на какие группы делят царство растений учёные-ботаники.

Слайды 11-16

            Водоросли – жители воды.  На земле существует более 25 тысяч видов водорослей. Одни из них так малы, что рассмотреть их можно только в микроскоп. Другие имеют вид тонких шелковистых нитей.  У водорослей нет ни корней, ни стеблей, ни листьев.  Различают зеленые водоросли, красные водоросли (багряки),  бурые водоросли. К ним то и относится ламинария (клип)

Слайды 17 -19 Мхи.

        Насчитывается около  27 тысяч видов мхов. Они растут во влажных местах. Имеют стебли и листья, но у них  не бывает корней, цветков и плодов с семенами.  Бывают бриевые мхи, мхи- печёночники,  андреевые  и сфагновые мхи.  К таковым относится мох сфагнум (клип).

Слайды  20 – 22

          Ученым известно более 20 тысяч видов папоротников.  Хорошо известна легенда о волшебном цветке папоротника. Ни один праздник Ивана Купалы не обходится без этого мифического цветка  (рассказ учителя)

А как же выглядит цветок папоротника?  Может, он похож на цветок фиалки, или ромашки? А может быть это тюльпан? Поможет найти нам ответ на этот вопрос небольшой фильм (клип)

 

5.      Физминутка

 

Слайды 24 – 32

           Следующая группа растений, которую выделяют ботаники – это хвойные растения. Почему их так называют?  Давайте вспомним представителей этой группы. Отгадаем загадки:

 

Ее всегда в лесу найдешь.
Пойдем гулять и встретим:
Стоит колючая, как еж,
Зимою в платье летнем

 

У меня длинней иголки,
Чем у елки.
Очень прямо я расту
В высоту.
Если я не на опушке,
Ветви — только на макушке.

 

Вспомните, почему у ели ветки растут до земли, а у сосны только вверху?

 А теперь давайте определим, какие веточки еловые, а какие – сосновые.

 

А это что за представитель хвойных растений:

 

Есть у родственницы елки
Неколючие иголки.
Но, в отличие от елки,
Опадают те иголки

 

Чем лиственница отличается от своих собратьев?

Есть и другие представители этой группы. Вот некоторые из них: можжевельник, кедровая сосна (кедр),  тис ягодный, туя.

Слайды 33 – 34

Последняя группа растений – цветковые.  Как вы думаете почему её так назвали?

Давайте вспомним с вами  части цветковых растений.

Ученым известно около 350 тысяч видов растений. Из них почти 250 тысяч – цветковые. Можно много говорить об этой группе, но лучше давайте посмотрим на экран. Какие растения узнаете вы? (клип)

 

6.      Закрепление знаний

 

Работа в тетради на печатной основе.

С. 29 №1, № 2 ( самостоятельно, проверка)

Слайд  35

С. 29 № 3 (демонстрация задания и ответов к нему)

 

7.      Подведение итогов. Домашнее задание

Прочитать статью учебника «Разнообразие растений

Выполнить в тетради  задания №  7, 8 (с. 31)


 

 

»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Антонина Александровна Петрова

На: Разнообразие растений


Спасибо за участие в конкурсе!

С уважением, Антонина Александровна



Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть видео 365 онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн