Авторская программа воспитания и развития учащихся "Доброта. Познание. Единство."
Submitted by Наталия Владимировна Ковалева on Wed, 27/10/2010 - 19:55
Программа утверждена директором МОУ СОШ № 24 г. Новороссийска Никтовенко С.М. и рекомендована к использованию Методическим советом МОУ СОШ № 24 (протокол № 1 от 05.09.2009 г.)
Программа рекомендована для использования в работе классных руководителей и педагогов ОУ кафедрой педагогики и дополнительного образования ККИДППО г. Краснодара (рецензент - старший преподаватель кафедры педагогики и ДО ККИДППО - Бубнова Д.С.)
Результативность работы классного руководителя
ПАСПОРТ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ
1.Наименование воспитательной системы
«Доброта. Познание. Единство.»
2. Основание для разработки программы
Успешный опыт многолетней воспитательной работы, давший хорошие результаты вывел на создание открытой воспитательной системы, основанной на сотрудничестве, содружестве, сотворчестве всех субъектов воспитательного процесса с цельюформирования и раскрытия творческой личности детей, умеющих дорожить гуманистическими ценностями и традициямиколлектива и способныхкинтеллектуальному, духовному и физическому саморазвитию
3. Авторы программы
Классный руководитель Ковалева Наталия Владимировна
4. Основные направления
«Будьте здоровы!»
«Моя Россия»
«Учение с увлечением»
«Через красивое – к человечному»
«Творческая мастерская»
«Секретные материалы»
«Домострой»
5.Сроки реализации
2005 – 20010 годы.
6. Исполнители программы
Классный руководитель, содружество учащихся, родителей, педагогов и организаторов дополнительного образования.
7. Ожидаемые результаты
Творческий человек со сформированными гуманистическими ценностями , способный к
самосовершенствованию.
8. Система контроля
Систематический анализ результатов личностного роста учащихся, проведение мониторинга воспитанности на промежуточных этапах и по окончанию реализации программы.
Представленная авторская программа «Доброта. Познание. Единство» создавалась на протяжении нескольких лет. В ее основу положен позитивный опыт работы с предыдущим классом, когда происходило мое становление как классного руководителя, и сегодняшние мысли и идеи, продиктованные изменившимися социально-экономическими условиями, внедрением в учебный и воспитательный процесс новых педагогических технологий, новым поколением детей и родителей, новыми проблемами воспитания, с которыми приходится сталкиваться и педагогам, и семье.
Научить детей ценить друг друга, открыть для них удивительный мир красоты и творчества, увидеть в каждом неповторимую личность и помогать им развивать в себе свои лучшие качества, найти в ребенке ту точку опоры, которая поможет ему обрести веру в себя и научиться чувствовать, сопереживать, думать, отдавать – вот главные постулаты моей работы с ребятами.
В разработанной мной воспитательной системе класса большое внимание уделяется созданию нравственной и эмоционально-благоприятной среды для самовыражения и самореализации личности учащихся, включению детей в такую систему деятельности и отношений, которая укрепляет их нравственные позиции, воспитанию чувства собственного достоинства и способности к социальной адаптации и, в конечном итоге, – воспитанию Гражданина.
Ключевыми понятиями в практической деятельности являются «развитие», «творчество», «личность», «интеллект», «нравственность», «система», «выбор», «доверие». Они и стали принципами жизнедеятельности нашего классного коллектива.
Воспитательная программа является перспективной и рассчитана на 5 лет (5-9 классы).
Сроки и этапы реализации программы:
1 этап -2005-2006 уч.год.
2 этап -2006-2007 уч. год.
3 этап - 2007-2008 уч.год
4 этап - 2008-2009 уч.год
5 этап - 2009-2010 уч. год
В деятельности классного руководителя за все время работы с классом следует выделить два возрастных периода, две ступени развития коллектива:
5-7 классы – вовлечение ребят в деятельность детской школьной организации «Алые паруса», так как приоритеты организации дают возможность детям применить жизненный опыт общественной жизни в реальных отношениях.
8-9 классы – развитие и совершенствование самоуправления в детском коллективе, формирование условий для творческого самовыражения подростков.
Сегодня в педагогике живут идеи самоценности детства, сотрудничества, диалога, педагогической поддержки, самоопределения и самоактулизации личности, динамичности, эмпатии и толерантности. Следовательно, встает задача создания ребенку условий для свободного выбора форм, способов самореализации на основе освоения общечеловеческих ценностей. Необходимо, чтобы воспитательная среда была как можно более разнообразной, вариативной.
Воспитательная система «Доброта. Познание. Единство» включает в себя направления (проекты), каждый из которых имеет свои конкретные цели и задачи, содержание, методы и формы реализации.
Одним из ключевых моментов воспитательной системы является формирование и сохранение традиций классного коллектива:
Традиции
Классные посиделки «Вот и стали мы на год взрослей…»
Сентябрьские родительские собрания за чашкой чая
Традиция Зажженой свечи
Традиция Первой прогулки по весеннему городу
Традиция Аплодисментов
Традиция Прощания «»Всем-всем до свидания, всем-всем
добрых дел»
«Девичник» и «Мальчишник»
«Я поведу тебя в музей…»
Творческие гостиные
Ежедневные итоговые «пятиминутки» и т.д.
Созданная модель помогает мне более целенаправленно и обоснованно строить воспитательную работу, сосредотачивать усилия на решении наиболее важных педагогических проблем, согласовывать устремления действий учителя, воспитателя, учащихся и родителей при планировании и организации жизнедеятельности в классе. А это, несомненно, должно способствовать повышению эффективности педагогической деятельности, достижению более существенных результатов в духовном и физическом развитии учащихся, формировании индивидуальности классного сообщества и его членов.
Для себя, проживая каждый день со своими учениками, я сделала такой вывод: вся современная наука занята вопросом: каким набором воспитательных приемов воздействовать на ребенка сегодня? А надо просто любить и беречь ребенка, стремиться к нему и иметь что ему дать для души в наше жесткое время.
На: Авторская программа воспитания и развития учащихся "Доброта.
На: Авторская программа воспитания и развития учащихся "Доброта.
С уважением, Антонина Александровна