Официальный сайт filipoc 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Образование форм времени от неопределенной формы глагола.

Submitted by Люция Ильтезяровна Галиева on Sat, 30/10/2010 - 19:01
Данные об авторе
Автор(ы): 
Галиева Люция Ильтезяровна
Место работы, должность: 
МОУ "Гимназия №4"
Регион: 
Республика Татарстан
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
3 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Цель урока: 
• знакомство со способами образования форм времени от неопределенной формы глагола; • закрепление нового материала с использованием элементов компьютерных технологий и проблемно-задачной технологии; • привитие интереса к спорту и развитие потребности у детей заниматься зарядкой.
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
24
Используемые учебники и учебные пособия: 

Р.Н. Бунеев,Е.В. Бунеева, О. В. Пронина "Русский язык. 4 класс"

Используемое оборудование: 

Компьютер, проектор.

Краткое описание: 
Уважаемые учителя вы увидели на фрагменте урока использование компьютерных технологий и проблемно-задачный подход в системе обучения учащихся начальных классов на уроках русского языка в 3 классе.

 

Урок по русскому языку в 3 классе.
 
Тема. Образование форм времени от неопределенной формы глагола.
Автор: Галиева Л.И. Учитель I квалификационной категории МОУ «Гимназии№4» г. Казани
 
 
Цели урока:
·       знакомство со способами образования форм времени от неопределенной формы глагола;
·       закрепление нового материала с использованием элементов компьютерных технологий и проблемно-задачной технологии;
·       привитие интереса к спорту и развитие потребности у детей заниматься зарядкой.
 
Оборудование:
·       слайды презентации нового материала
 
Ход урока.
1.   Повторение ЗУН:
 
 - Мы изучаем часть речи -глагол. Что такое глагол?
- Вы также познакомились с неопределенной формой глагола.
- Как назвать по другому?
- Вспомним, на какие вопросы отвечают глаголы неопределенной формы?
- Какие суффиксы неопределенной формы вы знаете?
 
2 СЛАЙД:             н.ф. глагола 
                                 что делать?
                                 что сделать?
                                 -ть, - ти, - чь
 
- Я предлагаю рассмотреть рисунки.
- С какой темой они связаны? (С темой спорта).
- 2009 год в нашей республике объявлен Годом спорта и здорового образа жизни.
Предлагаю придумать примеры глаголов движения. 1 группа – что сделать? 2 группа- что делать?
 
 
3 СЛАЙД: (фото спорта), на доске запись, выполняемая на доске под руководством учителя.
 
                            что делать?       что сделать?
                            бежать              подпрыгнуть
                            кидать                поднять
                            играть                забросить
                            плыть                 добежать
                           танцевать         станцевать
                            бросать               выиграть
                            скакать              доплыть
 
Запишем полученные глаголы и выделим суффиксы н. формы.
 
- А мы можем у этих глаголов определить время? ( Нет.)
ВЫВОД: Ведь это начальная форма глагола.
 
2. Работа над новым материалом.
А теперь мы начинаем работать по новой теме.
- Какие времена бывают у глагола? (пр., н. б. время)
 
 
4 СЛАЙД: От каких глаголов в неопределенной формы можно образовать 3 формы времени?
- Перед нами стоит задача. Давайте поразмышляем.
 
Выберем сначала глаголы из 1 столбика и попробуем образовать форму прошедшего, настоящего и будущего времени.
 
Запись на доске и в тетрадях.
 
               что делать?                    что делать?
                  играть                бросать
пр.вр   играл                         бросал
н.вр.    играет                                       бросает  
б.вр.    будет играть                    будет бросать
 
ВЫВОД: от этих глаголов в неопределённой форме можно образовать три формы времени.
 
Выполним тоже задание с глаголами из 2 столбика.
 
                           что сделать?              что сделать?
                              доплыть          станцевать
пр.вр.          доплыл              станцевал
н.вр.                       ------         ------
б.вр.            доплывёт            станцует   
                            
ВЫВОД:  Сравним наши записи. Что вы заметили?
От глаголов, которые отвечают на вопрос что сделать? образуются только формы прошедшего и будущего времени.
 
Давайте обобщим результаты нашего исследования.
 
5 СЛАЙД:       что делать?                           что сделать?
                             
                      пр.вр.  н.вр.   б.вр.                 пр.вр.   ___   б.вр.  
 
2.   Физкультминутка.   
 
6 СЛАЙД.
Здоровый дух – в здоровом теле. Мы знаем это на своём примере.
 
Раз - подняться, потянуться,
Два - нагнуть, разогнуться,
Три - в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
А на шесть - тихонько сесть...
 
4. Закрепление нового материала.
 
Ребята, вспомните пословицы о спорте.
А я вам предлагаю записать такую пословицу.
 
7 СЛАЙД.
               Пешком ходить – долго жить.
Как понимаете эту пословицу? Запишем.
Назовите глаголы?
От глагола ходить сколько форм времени можно образовать?
 
8 СЛАЙД.
 Игра «Найди лишнее слово».
 
Перепрыгнуть, забежал, поплыть.
Забросить, поднять, плавать.
Перекинуть, кидать, ходить.
           Дополнительно:
·       разобрать по составу записанные слова (сильным ученикам).
·       списать пословицу и подчеркнуть глаголы ( слабым ученикам)
Молодцы.
 
 
Прикрепленный файл Size
РУССКИЙ ЯЗЫК, 3 КЛАСС, образование 3 времен.zip 167.91 KB

»  Размещено в сообществах:   

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн