- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в сказочную страну.(слайд №2)
А на чём? Отгадайте сами:
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились.
И помчались в путь далёк,
Лишь оставили дымок. (поезд) (слайд №3)
- Сели удобнее, поехали (под музыку «Голубой вагон»)
1 станция «Отвечай-ка» (слайд №4)
- В чем медведь тащил Машу с пирожками?
- Куда отправился Айболит по телеграмме?
- Он поймал золотую рыбку.
- Сколько монет было у Буратино?
- Как звали крысу старухи Шапокляк?
- Когда Золушка должна была вернуться с бала?
- Из чего был сделан Буратино?
- Кому несла Красная Шапочка пирожки и горшочек маслица?
- Старик – джинн из сказки?
- Зловредная сказочная старуха.
- Внучка деда Мороза.
(звучит музыка и поезд движется к следующей станции)
2 станция «Сказочные герои» (слайд №5)
Дополните имена сказочных героев:
Кощей … (Бессмертный) Иван … (царевич)
Елена … (Прекрасная) Василиса … (Премудрая)
Спящая … (красавица) Мальчик - … (с - пальчик)
Змей … (Горыныч) Почтальон … (Печкин)
Карабас … (Барабас) Винни … (Пух)
Красная … (Шапочка) Крокодил … (Гена)
(звучит музыка и поезд движется к следующей станции)
3 станция «Собери сказку»(картинки по сказке «Гуси-лебеди»)(слайд №6)
(звучит музыка и поезд движется к следующей станции)
4 станция «Поиграй-ка» (слайд №7)
В темном лесу есть избушка дети шагают
Стоит задом наперед. поворачиваются
В той избушке есть старушка, грозят пальцем одной руки
Бабушка Яга живет грозят пальцем другой руки
Нос крючком, глаза большие показывают
Словно угольки горят. покачивают головой
Ух, сердитая какая бег на месте
Дыбом волосы стоят. руки вверх
Загадки Бабы Яги:
1) Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне. (Емеля)
2) У Алёнушки – сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят.(гуси - лебеди)
3) Был друг у Ивана
Немного горбатым,
Но сделал счастливым
Его и богатым.(конек - горбунок)
4) Эта скатерть знаменита
Тем, что кормит всех досыта,
Что сама собой она
Вкусных кушаний полна. (скатерть - самобранка)
5) Фруктово-огородная страна,
В одном из книжек-сказок есть она.
А в ней герой-мальчишка овощной,-
Он храбрый, справедливый, озорной .
(Чиполлино)
(звучит музыка и поезд движется к следующей станции)
5 станция «Волшебный сундучок» (слайд №8)
(по описанию предмета угадать, что там находится)
1) С помощью предмета, находящегося внутри этого сундучка, можно смастерить самые разные вещи, а можно убить страшного злодея – персонажа русских сказок.
(иголка)
2) Старик и старуха плакали, потеряв этот предмет после проделки маленького зверька. Они успокоились только после того, когда получили взамен такой же предмет, но другого качества.
(яйцо)
3) Здесь находится игрушка, которой дали очень смешное имя, потому что она упала со стола. Кто это?
(Чебурашка)
4) Здесь находится вещь, которую съел крокодил. Скажите, что это за вещь, как называется сказка и кто её автор?
(мочалка, «Мойдодыр», К.И.Чуковский)
(звучит музыка и поезд движется к следующей станции)
6 станция «Музыкальная» (слайд №9)
Вы должны исполнить песню.
1) Какую песню пел Колобок?
2) Что пела коза своим семерым козлятам?
3)Какую песню пел братец Иванушка сестрице Алёнушке?
(звучит музыка и поезд движется к следующей станции)
7 станция «Доскажи словечко» (слайд №10)
1) Пошла муха на база 6) Прибегали лягушата,
И купила … Поливали из …
2) И жених сыскался ей, 7) И стояли у ворот
Королевич …Скрюченные елки,
3) Ехали медведи Там гуляли без забот
На … Скрюченные …
4) Трусы и рубашка 8) У тебя на шее вакса,
Лежат на песке. У тебя под носом …
Никто не плывет 9) И пришел к Айболиту барбос:
По опасной … «Меня курица клюнула в …!»
5) Загляни – ка ты в кадушку – 10) И достают старушки
И увидишь там … Слона из – под …
(звучит музыка и поезд движется к следующей станции)
8 станция «Узнай сказку» (слайд №11)
-Из каких книг эти отрывки? Назовите автора и название книги.
1)Жил старик со своею старухой у самого синего моря. Они жили в ветхой землянке, ровно тридцать лет и три года.
На: Путешествие в сказочную страну.
мероприятие формирует у учащихся уважение к устному народному творчеству, русской литературе, активизирует познавательный интерес.