Цель: дать возможность учащимся больше узнать о сохранении природного здоровья.
Оборудование. Компьютер, проектор, экран, таблица с игровыми полями, карточки, конверты с заданиями.
Ход урока.
Учитель. Ребята! Сегодня вы особенно красивы, и мне хочется, чтобы эта красота осталась у вас надолго. Для этого надо сохранить свое здорвье. Как вы думаете, как это можно сделать?
(выслушиваются ответы детей.)
Молодцы ребята. Наш урок посвящен здоровому образу жизни.
1 слайд.
Гигиена
Правильное питание.
Режим дня
Вредные привычки
Витамины
Закаливание
Здесь 6 игровых полей. Вы будете открывать поля и получать задания.
Работа на поле.
Гигиена.
Что такое гигиена? Для чего она нужна? (высказывание детей.)
Объясните смысл пословиц.
2 слайд.
Кто аккуратен- тот людям приятен.
Когда хочешь быть нарядным, не забывай, что надо быть и опрятным.
-Ребята, проснувшись утром, куда вы идете и что делаете?
(высказывание детей.)
Чем мы умываемся? Вода известна своими чудодейственными свойствами. Она снимает усталость и придает силы.(ролик о воде)
Как ухаживать за зубами. (ответы детей)
3 слайд.
1.Чисти зубы 2 раза в день.
2. Меняй зубную щетку каждые 3 месяца.
3. Посещай стоматолога 2 раза в год.
4. Не грызи орехи, ручки, ногти и твердые предметы.
5. Не ешь много сладости.
Чтобы вы не забыли правила ухода за зубами, послушайте стихотворение:
Как поел, почисти зубки.
Делай так 2 раза в сутки.
Предпочти конфетам фрукты-
Очень важные продукты.
Чтобы зуб не беспокоил,
Помни правило такое:
К стоматологу идем
В год 2 раза на прием.
И тогда улыбки свет
Сохранишь на много лет!
Правильное питание.
У детей карточки : «Полезные продукты» и «Вредные продукты».
4.Во время еды не разговаривый, не читай, не смотри телевизор.
Почему эти продукты вредные?
Их мы не храним в холодильнике, но они долгое время не портятся. Почему? В них есть пищевые добавку, когда наносят вред организму, особенно вредны добавки группы Е. Прочитайте состав с упаковки.
Вы что нибудь поняли? Я ничего не поняла, как будто прочитала учебник по химии.Есть продукты, которые производят на химическом заводе. Не стоит часто употреблять их в пищу.
Режим дня.
Каждый ряд получает чистый лист. Надо составить ваш режим дня.(без указания времени) 3 минуты.
Поверка.
6слайд.
1. Зарядка
2. Умывание
3. Завтрак
4. Учеба в школе.
5. Обед.
6. Прогулка
7. Домашнее задание
8. Прогулка
9. Игры, чтение книг, просмотр передач (не дольше 40 минут)
10. Душ
110 Сон (не позднее 21.00)
Вредные привычки.
7слайд.
Жил однажды человек,
Беспокойный человек.
Он объездил всю планету-
Всё искал по белу свету
Страну без ошибок.
Но, увы, надежды зыбки-
Всюду он встречал ошибки…
(Дж. Родари.)
-Какие ошибки совершают люди? Назовите.
Витамины.
Игра «Доскажи слово».
От нас коровки далеко,
А близко- в пачке …(молоко).
Красная девица сидит в темнице,
А коса на улице. (морковь)
В продукте этом много дыр,
И называется он…(сыр).
Какой общий витамин присутствует в этих продуктах? (А-для роста и зрения).
Без неё на кухне пусто,
В щи добавим мы…(капусту).
На грядке вырос молодец-
Зелёный длинный…(огурец).
Он круглый и красный,
Как глаз светофора.
Среди овощей
Нет сочней…(помидора).
-Какой общий витамин присутствует в этих продуктах?
(витамин С. Он закаливает организм, помогает бороться с микробами.)
В море синем взять смогли бы
К ужину мы много…( рыбы).
Организму очень дорог
Продукт кисломолочный…(творог).
-Какой общий витамин присутствует в этих продуктах?
(Д-укрепляет костную систему).
Закаливание.
Послушайте стихотворение С.В.Михалкова «Про мимозу».
Это кто накрыт в кровати
Одеялами на вате?
Кто лежит на трёх подушках
Перед столиком с едой
И, одевшись еле-еле,
Не убрав своей постели,
Осторожно моет щёки
Кипячёною водой?
Кто же это, почему
Тащат валенки ему,
Меховые рукавицы,
Чтобы мог он руки греть,
Чтоб не мог он простудиться
И от гриппа умереть?
-Какие ошибки совершили взрослые?
(ответы детей)
Как же надо одеваться?
(по погоде)
С чего надо начинать закаливание?
(с обтирания, обливания)
Для чего надо закаляться?
(чтобы укрепить организм)
Выберите слова для характеристики здорового человека.
8слайд.
Выберите слова для характеристики здорового человека.
На: Жить здОрово- здорово.Урок здоровья.
С уважением, Антонина Александровна