Размещено: Татьяна Алексеевна Шешенина - ср, 24/11/2010 - 12:37
Ход урока
I.Организационный момент.
Проверка присутствующих, готовности к уроку.
II.Теоретическая часть.
Сегодня мы узнаем о видах соединительных швов, их конструкции и назначении, применении, условном обозначении. Научимся составлять таблицу-каталог этих швов.
Шов – место соединения 2-х или нескольких деталей строчкой. Детали соединяются между собой швами разной ширины.
Ширина шва– расстояние от строчки до края детали. Машинные швы условно делятся на три группы: соединительные, краевые и отделочные. Но мы с вами сейчас познакомимся с основными, наиболее часто встречающимися швами:
·Стачной шов взаутюжку
·Стачной шов вразутюжку
·Накладной с открытыми срезами
·Накладной с закрытыми срезами
·Краевой вподгибку с закрытым срезом
(Демонстрируется презентация швов на компьютере).
Прежде, чем мы с вами начнём заполнять таблицу-каталог, в которой подробно опишем изготовление, назначение и условное обозначение каждого шва, я расскажу вам о требованиях, предъявляемых к выполнению машинных швов.
ØВсе внутренние машинные строчки выполняют нитками в цвет ткани.
ØПосле выполнения работы нитки намётки удаляют.
Теперь мы заполним таблицу-каталог.
Название шва
Условное обозначение
Порядок выполнения
Назначение
Образец
Стачной вразутюжку
Стачной взаутюжку
Накладной с открытыми срезами
Накладной с закрытыми срезами
Вподгибку с закрытым срезом
Теперь вы знаете назначение каждого шва. Вы принесли материалы для выполнения образцов швов. Сейчас мы займёмся выполнением этого задания, но прежде я напомню вам о соблюдении правил техники безопасности при работе на швейной машине.
ØСидеть за машиной надо прямо, на всей поверхности стула, слегка наклонив корпус и голову вперёд.
ØСтул должен стоять так, чтобы игла находилась прямо перед вами.
ØПеред началом шитья в изделии не должно находиться булавок и игл.
ØНельзя близко наклоняться к движущимся частям машины. Необходимо следить за правильным положением рук.
III.Практическая часть.
Весь второй урок ученицы делают образцы швов под наблюдением учителя. Для этого они принесли 9 деталей из х\б ткани размером 10Х10 см., иглу, линейку, х\б нитки, ножницы.
Когда образцы изготовлены, предлагается провести самопроверку, для чего класс разбивается на две половины, одна из которых «производители», другая – «эксперты». Затем они меняются местами.
IV. Домашнее задание.
Вклеить изготовленные образцы как наглядное пособие.