Комментарий к уроку «Экономика и ее основные участники»
Успешность освоения курса «Обществознания» для 8-9 класса невозможна без качественного усвоения темы «Экономика». Поэтому значимость этого урока очевидна и бесспорна. Уже в 7 классе учащиеся получают первоначальные знания по этой теме. Начиная урок, очень важно акцентировать внимание учащихся на то, что в повседневной жизни практически каждый из нас постоянно сталкивается с вопросами экономики. Поэтому при организации учебной деятельности на данном уроке очень важно опираться на жизненный опыт учащихся, их умение наблюдать, сравнивать происходящие процессы.
Центральной и наиболее основополагающей частью урока является работа с понятиями, умением приводить примеры, делать выводы. Предоставление учащимся возможности ответить на серию вопросов по теме урока позволит определить степень свободы в понимании и использовании данных понятий.
Мультимедийный урок по данной теме проводится согласно тематическому планированию при изучении темы «Человек и экономика». Понятие «Потребности» раскрывается на основе жизненного опыта учеников и использования их ассоциативного и логического мышления. Урок организован в сочетании групповой работы, решением экономических задач, используются проблемные вопросы и задания, что соответствует возрастным особенностям семиклассников.
1-й и 2-й слайды: организация максимального внимания, готовности всех участников к восприятию предложенных вопросов урока.
3-й - 4-й слайды: помогают учащимся уяснить наглядно новые вопросы, которые акцентируют их внимание на новой информации.
5-й и 12-й слайды: организация самостоятельной деятельности с формированием выводов по данной теме:
· что такое экономический продукт
· установление связи участников экономических процессов
· сравнительной характеристики товарного и натурального хозяйства
· сопоставление теории с практическим опытом учащихся
13-й слайд: определяет правильность понимания терминов данной темы
14-15 слайды: позволяют учащимся применить полученные знания для решения экономических задач.
Мультимедийный урок прост в управлении, все последующие команды выполняются по щелчку мыши. Каждый слайд соответствует определенному этапу урока, что значительно облегчает работу учителя по его использованию. Слайды являются самостоятельными учебными модулями и могут переставляться или пропускаться при возникшей необходимости. Например, если урок затянулся в силу сложившихся обстоятельств и работу необходимо завершить ранее. Использование различных приемов педагогических техник во время проведения урока позволяет разнообразить деятельность учащихся и максимально удерживать их внимание на протяжении всего урока.